ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Коралловое Море под неожиданным углом.

Текст из официальной истории ВВС США, касательно вклада в Битву в Коралловом море:

"...Out from Townsville and Moresby the B-25's and B-17's conducted their searches, and on 4 May a B-25 of the 90th Bombardment Squadron reported the sighting of a carrier and two heavy cruisers east of Port Moresby. [Allied Air Forces daily reconnaissance reports for 4 and 5 May show sightings of carriers with other heavy vessels on each of these days. The Navy's lack of knowledge of these sightings is unexplained.] The plane, driven off by a swarm of fighters, lost contact. next day another B-25 contacted a carrier south of Bougainville, shadowing the vessel for an hour and five minutes while sending out homing signals, hoping to guide B-17's to the target.{59} At Townsville the 435th's B-17's were reinforced by four planes from each of the squadrons of the 19th Group, while at Port Moresby 19 A-24 dive bombers were put on stand-by ready to carry their 500-lb. bombs against the enemy convoy coming down off Misima Island, in the Louisiade Archipelago.{60} They were never needed, for on 7-8 May the two Japanese forces were met by the U.S. carrier groups in the first of the fleet air engagements which were to characterize nearly all the Pacific naval actions. on the morning of the 7th, one of Yorktown's scouts reported the sighting of two heavy and two light cruisers, but because the message was improperly coded, the combined air attack force was launched from the two carriers in the belief that two enemy carriers had been located. Meanwhile, the land-based reconnaissance planes had sighted the enemy's Moresby force only a few miles from the position first reported by the Yorktown's scout; when this information was passed on to the carriers' attack groups, the latter altered their course slightly, then dive-bomber and torpedo planes went on to put their missiles on the, Shoho, which they found approximately 20 miles northeast of Misima.{61} hit by dive bombers, the Shoho lost her steering gear; within a few minutes she had taken a number of torpedoes, capsized and sunk, carrying with her about 500 of her crew of 1,200.{62} Next day the U.S. carrier pilots met the enemy's main support force, which had swept around to the south of San Cristobal, and in a major air engagement the dive bombers struck the Shokaku at least twice, damaging her severely, although the Zuikaku managed to escape both bombs and torpedoes.{63} With the Shoho gone, the aviation fuel supply short on the Zuikaku, and knowing that U.S. cruiser strength was undamaged, the Japanese turned northward, for their main fleet was now in Japan after recently completing an operation against Ceylon.{64} "

"...B-25 и B-17, вылетая из Таунсвилла и [Порт-]Морсби, проводили поиски. 4 мая B-25 из 90-й бомбардировочной эскадрильи сообщил о обнаружении авианосца и двух тяжелых крейсеров к востоку от Порт-Морсби. [ Ежедневные разведывательные отчеты ВВС союзников за 4 и 5 мая показывают, что [японские] авианосцы и другие тяжелые корабли наблюдались в каждый из этих дней. Незнание ВМФ об этих донесениях необъяснимо.] Самолет, отогнанный роем истребителей, потерял контакт. На следующий день другой B-25 обнаружил авианосец к югу от Бугенвиля, и следил за кораблем в течение часа и пяти минут, передавая сигналы наведения, надеясь направить B-17 к цели. {59} B-17 435-й группы в Таунсвилле были усилены [подкреплениями?] по четыре самолета от каждой эскадрильи 19-й группы, в Порт-Морсби 19 пикирующих бомбардировщиков А-24 были переведены в режим готовности, вооруженные 500 фунтовыми бомбами, [нацеленные] против вражеского конвоя, находившегося у острова Мисима в архипелаге Луизиад. {60} Они так и не вступили в бой [не понадобились?], так как 7-8 мая оба японских соединения были атакованы авианосными группами США в первом для них столкновении [чисто] воздушных сил, [в стиле] которым можно охарактеризовать почти все [дальнейшие] действия военно-морского флота на Тихом океане. Утром 7-го числа один из разведчиков "Йорктауна" сообщил о обнаружении двух тяжелых и двух легких крейсеров, но поскольку сообщение было неправильно закодировано, полагая, что там находятся два авианосца противника, с двух авианосцев были запущены объединенная атакующая группа. Между тем разведывательные самолеты берегового базирования заметили вражеский "отряд Морсби" всего в нескольких милях от позиции, о которой впервые сообщил разведчик "Йорктауна"; Когда эта информация была передана ударным группам авианосцев, последние несколько изменили свой курс, после чего пикирующие бомбардировщики и самолеты-торпедоносцы сбросили свой боезапас на "Сёхо", который они обнаружили примерно в 20 милях к северо-востоку от Мисимы. {61} При попадании бомб пикирующих бомбардировщиков "Сёхо" потерял рулевое управление; за несколько минут он получил несколько торпед, перевернулся и затонул, унеся с собой около 500 из 1200 человек своего экипажа. {62} На следующий день пилоты авианосцев США встретили Главные Силы поддержки противника, которые развернулись к югу от [острова] Сан-Кристобаль, и в крупном воздушном бою пикирующие бомбардировщики поразили "Сёкаку" как минимум дважды, серьезно повредив его, хотя "Дзуйкаку" удалось избежать как бомб, так и торпед. {63} Когда "Сёхо" погиб, а запас авиационного топлива на "Дзуйкаку" закончился, и зная, что сила американского крейсерского соединения не пострадала, японцы повернули на север, для соединения с Главными Силами Флота, который находился теперь в Японии, после недавнего завершения операции против Цейлона. {64}..."

Объяснение "Незнанию ВМФ о донесениях"(tm) (текст с сайта "станции Гипо"):

"The Japanese thrust at Australia had been turned back by the Battle of Coral Sea (4-7 May 1942). This battle, incidentally, had been brought about by C.I., and but for faulty communications it would have been an even greater victory for the U.S. Navy. (Admiral Nimitz's staff communications officer [Commander M.E. Curts] broadcast vital enemy information in a cryptographic system not held by Admiral Fletcher. The latter did not dare risk breaking radio silence to request re-encipherment in a system he held and thus was not able to read this particular message until after the battle had been fought. Incidentally, this was Boner #3 for Curts in a space of 7 months.)"

"Японское наступление на Австралию было остановлено в Битве в Коралловом море (4-7 мая 1942 г.). Между прочим, это сражение было организовано C.I. [= Communication Intelligence], и, если бы не дефекты связи, могло бы стать более значительной победой для ВМС США. ( Офицер штаба по связи адмирала Нимица [коммандер М.Е. Куртс] передавал жизненно важную информацию о противнике в криптографической системе, которая не поддерживалась [штабом] адмирала Флетчера. Последний не осмелился нарушить радиомолчание, чтобы запросить повторное шифрование в системе, которой он владел, и поэтому не мог прочесть те конкретные сообщения, пока сражение не завершилось. Между прочим, это был у Куртса третий по счету косяк за 7 месяцев.)"

В общем, ругать-то ВВС-ников, кончено, есть за что. Но и похвалить тоже есть за что. И взвалить на них исключительную вину за общий бардак в системе связи - не вполне корректно.
Tags: 1942, =дефекты-разведки-и-связи=, Коралловое Море, США, Тихоокеанская Война, Япония, авианосная авиация, авианосцы, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments