ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Category:

Мысль на обдумывание.

(По мотивам)

" >>Во-первых, можно предположить, что если бы японцы весной 1942 г. выбрали одно направление наступления - неважно, какое, в южной или центральной части Тихого океана - они смогли бы реализовать первес в силах и разбить американцев, не потеряв инициативы.

Американцы там все же были не одни.

Если посмотреть "вооруженным" взглядом — то стратегически японцы решали задачу выбить слабейшего члена коалиции — Британию, и изолировать докучливый приз — Китай. И это почти удалось. Имперская линия коммуникаций была перерезана во многих местах, воздушная линия так вообще встала.

Если бы удалось взять Морсби и Нумеа — Австралия и Новая Зеландия провисали на тонкой ниточке, и англичанам могла быть предложена сепаратная сделка. Даже более-менее джентльменская, "по старой памяти".

В такой ситуации — обеспечив себе стратегический тыл — конфигурация столкновения с США могла быть вполне комфортна, тем более что те уже были побиты аж на двух театрах..."

Картинка для иллюстрации, по ситуации начиная с 1950-х годов, когда на линию вышел "Констеллейшн". На начало 1940-х линия проходила там же, но авиатехника была "с трубой пониже и дымком пожиже". Германцы с итальянцами в 1940-1941 ее перерезали на участке от Франции до Суэца, а японцы в 1942-м - от Коломбо до Дарвина. Пока не заработал Южно-Тихоокеанский Маршрут оперативная доставка грузов, почты и управленческих кадров "в Колонии" прервалась чуть менее чем полностью.

Вполне закономерно ставить вопрос - а где у Британской Империи находился предел прочности, и сколько бы та Империя просуществовала, если бы и немцам и/или японцам на своих участках удалось ситуацию додавить?

Map-London-Sydney-Air-Routes
Tags: wwii, Имперский Воздушный Маршрут, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments