ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Category:

Кантонский сиделец.

..."President Taylor" был реквизирован 6 декабря 1941 года [k4: т.е. еще до японского нападения] и выделен для нужд армии Соединенных Штатов с "American President Lines" в качестве оператора. Корабль был переоборудован для перевозки десанта в Сан-Франциско в декабре 1941 года, после чего, 31 января 1942 года, вышел из Сан-Франциско в направлении Филиппин под командованием капитана А. В. Айткена [Captain A. W. Aitken]...

..."President Taylor" принимал участие в усилиях по укреплению цепочки тихоокеанских островов, сочтенных жизненно важными для защиты линий коммуникаций с Австралией. Для гарнизона острова Кантон корабль доставил две роты пехоты и два батальона береговой артиллерии, численностью около 1100 человек. Во время этой операции, при высадке войск и техники с помощью мелководных судов, возможно, из-за потери якоря, корабль прочно сел на коралловый риф. Несмотря на обширные усилия по спасению, корабль был в конечном итоге потерян...

..Корабль в сложных условиях был все же разгружен. Первые попытки спасения предпринимались с помощью куттера Береговой Охраны США USCG "Taney" и флотского буксира "Seminole", к которым позднее, 12 апреля 1942 года, присоединились флотский буксир "Navajo" и спасательный корабль "Argonne". Руководитель работ, лейтенант-коммандер Кертисс [ LCDR Curtiss ] был доставлен на остров самолетом. "Argonne" - крупный корабль водоизмещением 8400 тонн - доставил спасательное оборудование вместе с экипировкой и боеприпасами для гарнизона острова и направил на борт "President Taylor" спасательные команды, обратно в Перл-Харбор убыл 5 мая 1942. По состоянию на 22 февраля 1942 года из-за погоды ни спасательные операции, ни разгрузка не были эффективными, прибытие запрошенных дополнительных барж для разгрузки не ожидались еще в течение примерно двух недель. Никакого прогресса не было достигнуто и к 24 февраля 1942 года. Судно "Robin" был направлено отбуксировать один большой и три небольших лихтера, предназначенных для содействия в разгрузке, с предполагаемым сроком прибытия 5 марта 1942 года. Время, необходимое для снятия "President Taylor" с мели оценивалось в три недели. К 10 марта 1942 года появились сообщения о некотором прогрессе, но в итоге попытки освободить корабль оказались безуспешными, а перспективы сделать это стали описываться как "самые неблагоприятные" ["most unfavorable"]. К 22 марта 1942 года спасательным подразделениям было приказано готовиться к возвращению, ожидая решения совещания специалистов по спасательным работам. После такой встречи 1 апреля 1942 года, от CinCPac до COMSERFORPAC 3 апреля 1942 был передан приказ об организации утилизации "President Taylor". 2 мая 1942 года усилия по спасению "President Taylor" были прекращены, но рассматривались как полезный опыт и [позитивный] сигнал судовладельцам, что военно-морской флот [в аналогичной ситуации?] предпримет такую попытку.

По условиям дополнительного соглашения WSA заплатила "American President Lines" $1260960 в качестве возмещения убытков. 9 марта 1953 года останки корабля были проданы компании North Coast Corporation за 5220 долларов с требованием разобрать корпус в утиль до 6 апреля 1955 года. Демонтаж начался в 1954 году...

SS President Taylor.6336523784_d97ddd869a_k


USCGC Taney: об нем ранее...

USS Argonne (AS-10):
USS_Argonne_(AS-10)_at_anchor,_circa_in_the_early_1930s_(NH_58034)

USS Seminole (AT-65):


USS Navajo (AT-64):


USS Robin AM-3:
Tags: =судоподъём-и-спасательные-работы=, =экстравагантная-и-поучительная-гибель=, ss president tailor, uscgc taney, uss argonne, uss navajo, uss seminole, wwii, США, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут, атолл Кантон, атоллы, атоллы и острова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments