ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Результаты атаки на эсминцы в доке.

Текст, за авторством Vice Admiral Homer N. Wallin:

"...7 декабря 1941 года после нападения японцев, эсминец USS Cassin (DD-372) сгорел и навалился на USS Downes (DD-375) в сухом доке Pearl Harbor Navy Yard. Бомбы, которые поразили либо взорвались рядом с USS Cassin и USS Downes были 250-килограммовыми и сбрасывались как с горизонтальных, так и с пикирующих бомбардировщиков. Несмотря на сообщения экипажей кораблей, зажигательные бомбы не применялись. Самолеты, атаковавшие с горизонта, действовали в этом районе примерно в 08:15, но только в 8:50 подошли десять или пятнадцать пикирующих бомбардировщиков. Примерно десять из них атаковали Nevada, а остальные накрыли корабли в "сухом доке номер один" и в "плавучем сухом доке". В этот раз Cassin получил попадание. Бомба прошла через днище корабля на 140 шпангоуте и попала в дно сухого дока между Cassin и Downes, немедленно вызвав пожар. Через несколько минут еще одна бомба попала в край дока по правому борту, а еще одна - по левому борту. Эти удары выбили систему затопления дока, а также отрубили электричество. Вторая бомба поразила Cassin и прошла сквозь корабль в районе 60 шпангоута. Осколки этой бомбы пробили оба корабля и их топливные цистерны. К этому времени нефтяные пожары распространились по всей протяженности обоих кораблей, и оба они после падения второй бомбы были оставлены экипажами. Третья бомба попала в Downes и разрушила платформу директора, мостик и штурманскую рубку [charthouse]. Горящий мазут в конечном итоге достиг глубинных бомб и торпед. В сухом доке бушевали пожары, на обоих кораблях не имелось достаточного количества воды. Верфь хотела затопить сухой док еще в 08:15, но в течение часа никаких действий не было предпринято. В это время Cassin подвсплыл кормой и провернулся на своих направляющих. Это, вкупе с образовавшимися зазорами, сделало положение Cassin неустойчивым, и он навалился на Downes. Пожары мазута вызвали хаос до того, как уровень воды поднялся достаточно высоко, чтобы защитить корпуса обоих кораблей. Осколки первой бомбы проникли в топливные танки обоих кораблей, и вытекшая нефть послужила источником возгорания. Густой черный дым, характерный для горящего мазута, не позволял экипажам бороться с пожарами, охватившими оба корабля. Причиной существенной части повреждений были взрывы на Downes. Сами по себе попадания бомб не имели большого значения. Взрывы были вызваны воспламенением топливных танков, подрывом 5-дюймовых боеприпасов в хранилищах боекомплекта первой очереди, пороха в носовом погребе, а также воздушных баллонов и боеголовок торпед. Неизвестно какая часть торпед реально подорвалась, как минимум одна из комплекта была обнаружена в доке в семидесяти пяти футах от начального расположения. Сила взрывов была достаточной, чтобы разрушить все на своем пути. Самый серьезный урон Downes был нанесен взрывом торпеды в районе кормовой трубы. Здесь образовались большие пробоины в палубе и в борту. Корпуса обоих эсминцев были повреждены нефтяными пожарами, навалом Cassin, взрывами и т.д. Оба корпуса были покрыты пробоинами. Что касается Cassin, киль был деформирован и отклонился примерно на 18 дюймов от исходной линии, корпус был погнут (приподнят посередине) на 10..17 дюймов, носовая часть потеряла около двух футов в высоту, и обе переборки [struts] были смещены. Обшивка корпуса Cassin была сильно помята, особенно по правому борту. В плане продольной прочности Downes был в худшей форме. Носовая часть была задрана на 40 дюймов в высоту, корма - ушла на 40 дюймов в глубину, а корпус искривился и выгнулся. Обшивка была сильно смята и деформирована от огня и повреждена множеством осколков. При более позднем осмотре было обнаружено, что для обох кораблей главная пропульсивная установка была в относительно хорошем состоянии, как и механизмы и вся арматура корпуса. Однако алюминиевая обшивка рубки Downes была полностью разрушена, а коррозионно-стойкие стальные панели рубок у обоих кораблей сильно помяты. Существовали самые разные мнения относительно правильного использования этих кораблей. Офицер-спасатель считал, что, ввиду крайней нехватки кораблей, Cassin и Downes могут использоваться для ограниченного сопровождения или патрулирования. Некоторые считали, что уцелевшие оборудование следует сохранить и установить в новые корпуса. В конце концов плавсостав согласился с мнением Военно-морской Верфи о том, что корпуса следует сдать в слом, а полезное оборудование и части судов отправить на Mare Island. С этим согласились Корабельное бюро и Военно-морское ведомство. Было приказано разделать [scrapped] оба корабля после снятия с них всего оборудования и деталей, которые окажутся полезны для верфи Mare Island. Считалось важным, чтобы детали были должным образом промаркированы перед отправкой на различных судах на кораблестроительную площадку. Утилизация Downes была завершена в сухом доке в августе 1942 года, а Cassin - в октябре 1942 года. Военно-морская верфь Mare Island завершила восстановление кораблей [под теми же бортовыми номерами!] в ноябре 1943 года и феврале 1944 года соответственно...."

Фотографии по архивным индексам можно выгуглить и более хорошего качества, но тут любопытны формулировки подписей:

Pearl Harbor Air Raid_183.NH 64482

Pearl Harbor Air Raid_184.80-G-32431
Pearl Harbor Air Raid_185.NH 54556
Pearl Harbor Air Raid_186.NH 54561
Pearl Harbor Air Raid_187.NH 54558
Pearl Harbor Air Raid_188.NH 55061
Pearl Harbor Air Raid_189-1.NH 54542
Pearl Harbor Air Raid_189-2.NH 54564
Pearl Harbor Air Raid_190-1.NH 54557
Pearl Harbor Air Raid_190-2.NH 55063
Tags: 1941, 1941-12-07, =судоподъём-и-спасательные-работы=, dd-372 cassin, dd-375 downes, wwii, Пёрл-Харбор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments