ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Некоторые цитаты по инциденту с Langley (часть 1).

"... Проявляя скептицизм по поводу переправки P-40 по воздуху на Яву, Бретт 2 февраля попросил Барнса указать самую раннюю дату, когда пятьдесят один "упакованный в ящик" ["crated"] P-40 с транспортов Coolidge и Mariposa могут прибыть в Чилачап на юге Явы для сборки в NET NEI [="Netherlands East Indies"]. Бретт также упомянул о возможной необходимости доставить уже собранные P-40 используя плавбазу гидросамолетов USS Langley «и еще один авианосец» и хотел знать, где может быть произведена загрузка помимо Дарвина. Получив сообщение о том, что "упакованные" P-40 могут достичь Явы к 25 февраля, а "собранные" P-40 могут быть загружены в Брисбене или Мельбурне, Бретт 7 февраля заказал пятьдесят один "упакованный" P-40, для доставки морем, а "собранные" P-40 предполагалось вместо этого загрузить в Перте в Западной Австралии. [9] Бретт отказался от перегона по воздуху P-40 и A-24 из Дарвина в Кепанг из-за предполагаемой неспособности средств противовоздушной обороны ключевой точки - переправочной станции Тимора ["Timor ferrying stop"]- обеспечить безопасность «в любое время суток» для приема истребителей-перехватчиков и пикирующих бомбардировщиков, направлявшимся на Яву. Все такие перегоночные рейсы решили приостановить. [10].

Приказывая перебросить собранные P-40 на Яву на Langley, Бретт не указал, предназначены ли эти самолеты в состав 51-й группы или в качестве подкреплений для 17-й эскадрильи перехватчиков. Барнс предположил последнее и 6 февраля приказал недавно сформированной 33-й резервной ["Provisional"] эскадрилье перехватчиков перебросить 12 февраля свои двадцать пять P-40 из Брисбена в «зону боевых действий» «первым доступным транспортом». Ее командир, майор Флойд Пелл, понял так, что эти приказы означают, что он должен был направить машины своей эскадрильи в Перт для погрузки на Langley для доставки морским транспортом на Яву. Также, предназначенная для Явы в соответствии с "соглашением CCS" от 4 февраля, 13-я (резервная) эскадрилья перехватчиков, сформированная 10 февраля под командованием капитана Бойда Вагнера, должна была присоединиться к 33-й эскадрилье для переброски на Langley. ..."

"...12 февраля Бретт в радиограмме, посланной Барнсу в Мельбурн, указал количество P-40, которые должны быть загружены на Langley после того, как он прибудет во Фримантл из Дарвина - «полный комплект P-40» (т.е. «32» штуки) - с «достаточным количеством пилотов и механиков, чтобы обеспечить полеты самолетов в пункте разгрузки в NEI». Двумя днями позже Бретт передал Барнсу приказ подготовить тридцать два P-40 к загрузке 18 февраля, в день, когда Langley должен был прибыть во Фримантл.

Хотя Барнс предполагал, что P-40 на Langley будут посланы для усиления 17-й эскадрильи перехватчиков в Нгоро, Бретт на самом деле не указал в своих радиограммах, куда они будут отправлены на Яве, просто указав, что они были «для NEI». Он держал Барнса (и командующих 33-й и 13-й эскадрильями) в неведении относительно этого, потому, что это являлось в высшей степени секретным делом. Как заместитель командира ABDACOM, Бретт отправил свою радиограмму 12 февраля после встречи сотрудников ABDAIR в штаб-квартире Бандунге, на которой был обсужден и одобрен новый план воздушной обороны Явы. Важным его компонентом была переброска двух американских эскадрилий перехватчиков и их тридцати двух P-40 на новую, секретную посадочную площадку в Tjisaoek, в западной Яве, к юго-западу от столицы Батавии, которая готовилось к базированию этих двух эскадрилий [14]. 33-я и 13-я эскадрилья перехватчиков и их самолеты должны были быть погружены на борт Langley 18 февраля, чтобы удовлетворить требованиям ABDAIR.

Но в своей радиограмме от 12 февраля Бретт также приказал Барнсу отправить две эскадрилья перехватчиков к Дарвину: одну для местной обороны, а другую сначала для сопровождения конвоя в Кепанг и прикрытия для его разгрузки, и чтобы остаться затем в Кепанге. (Конвой должен был нести австралийские и американские войска, назначенные Уэйвеллом для усиления обороны Кепанга). Поскольку в то время у него не было других эскадрилий P-40, а задача обороны Дарвина была указана Бреттом как высший приоритет, Барнс решил выделить 33-ю эскадрилью для этого задания, но имея на руках только пятнадцать ее машин. 13-я эскадрилья [призвана была восполнить?] недостачу техники на Langley. Барнсу виделось, что новый приказ противоречит телеграмме Бретта, полученной им накануне, в которой он приказал больше не отправлять P-40 либо A-24 из Дарвина в NEI (вплоть «до дальнейших указаний»).

В соответствии с приказом Бретта, Барнс связался с Пеллом по прибытии последнего с пилотами его эскадрильи в Мельбурн 12 февраля. На полпути к месту назначения в Перте 33-я эскадрилья должна была разделиться, и пятнадцать ее пилотов должны были 14 февраля вылететь из Порт-Пири (пункта заправки по пути в Перт) на своих P-40 на север, в Дарвин...."

"...Тем временем офицеры и рядовые 51-й группы перехватчиков отплыли 12 февраля из Мельбурна в Индию, с первой остановкой во Фримантле, куда они должны были прибыть 18 февраля, чтобы совпасть с прибытием Langley. Три тактических эскадрильи группы и ее штабная эскадрилья находились на борту транспорта Willard Holbrook и австралийского каботажного лайнера Duntroon, вместе с другим австралийским транспортом, Katoomba (на борту которого находилось 10 их P-40 в ящиках), в конвое, получившем обозначение MS-5. Американское грузовое судно Sea Witch должно было покинуть Мельбурн на следующий день вместе с 27 другими упакованными в ящики P-40 их группы. Из 51 первоначально назначенных P-40, прибывших на транспортах Coolidge и Mariposa, 14 пришлось оставить ремонтироваться, так как они прибыли в поврежденном состоянии. Дополнительные упакованные в ящики P-40 для 51-й группы, чтобы довести его до полного комплекта в 80 машин, должны были быть подобраны в Мельбурне британским транспортным кораблем Athene. Очевидно, они должны были быть из числа тех, которые должны были быть выгружены там из Hammondsport, который был по приказу Барнса перебросить в Мельбурн из Брисбена и выгрузить половину своих 111 "упакованных" P-40, прибывших 4 февраля.

Но в штаб-квартире ABDACOM Бреретон скептически отнесся к ситуации с поставками самолетов. На встрече 8 февраля с командованием ABDACOM он пессимистично оценил шансы на восстановление сил перехватчиков. Он также высказал мнение, что к концу марта его бомбардировочные силы из-за понесенных потерь потеряют эффективность. Поскольку Малайский барьер "нельзя было защитить" [sic! k4] без дальних ударных сил тяжелых бомбардировщиков, он был готов рекомендовать военному министерству вывести остатки его военно-воздушных сил с Явы и направить их в Бирму либо оставить в Австралии. По словам Бреретона, и Уэйвелл, и Бретт впоследствии критиковали его за то, что они считали «необоснованным и пессимистическим отношением» с его стороны. Тем не менее, Уэйвелл попросил его подготовить и представить оценку ситуации»...."

"...Потеря Бали и Тимора, вкупе со страхом перед вторжением Японии в беззащитную северную Австралию, усилили тревогу военного кабинета Австралии. Когда премьер-министр Кёртин узнал о планах ABDACOM организовать отправку тридцати двух P-40 из Фримантла на, казалось бы, обреченную Яву, он телеграфировал австралийскому министру в Вашингтоне 21 февраля в качестве первоочередной задачи рекомендовать Военному Министерству, чтобы самолеты вместо этого были оставлены для обороны Австралии. После встречи с Маршаллом и Арнольдом министр сообщил Кёртину, что P-40 на Langley на самом деле не направлялись на Яву: их отправляли в Индию или Бирму, для защиты которых они, как утверждается, были жизненно важны.

Не контактировавший с австралийским правительством, Уэйвелл, по инициативе своего заместителя генерал-майора Бретта, несколькими днями ранее согласился на изменение маршрута корабля Langley и остальной части конвоя MS-5, первоначально предназначавшегося для Явы, в Калькутту или Бирму, вместо того, чтобы продолжать «текущие операции в районе». Четыре дня спустя, 21 февраля, Бретт сообщил по радио генерал-адъютанту военного министерства (AGWAR), что он составил планы по эвакуации Явы и отправляет своего начальника ВВС - Бреретона - в Индию, а также рекомендовал, чтобы тот сам также проследовал в Индию. «Настоящий театр военных действий проходит через Бирму в Китай», - утверждал он [1]. В подтверждение этого решения Бретта Уэйвелл написал Кёртину в тот же день, извиняясь за неспособность сохранить позиции в NEI и подчеркивая необходимость удерживать базы в Бирме и Австралии, но назвал Бирму «более насущной проблемой». Как Бретт проинформировал AGWAR, «в настоящее время в Австралии уже имеется или должен вскоре прибыть достаточный персонал для решения этой проблемы». Аргументы Кёртина в пользу сохранения P-40 с Langley (и Sea Witch) для защиты Австралии были отклонены.

Если австралийцы были лишь обижены, то голландцы из-за изменения планов были в ярости. В соответствии с соглашением от 5 февраля о распределении эскадрилий P-40 между Явой и Австралией, 33-я и 13-я (резервные) эскадрильи перехватчиков должны были отправиться на Яву, как и 16-я, 25-я и 26-я эскадрильи 51-й группы перехватчиков. Теперь Бретт, с одобрения Уэйвелла, вместо этого, отвлекал тридцать два P-40 и пилотов 33-й и 13-й эскадрилий, отправившихся на Яву на Langley 22 февраля, а также P-40 и личный состав трех эскадрилий 51-й группы перехватчиков в том же конвое - в Индию и Бирму. Вице-губернатор Голландской Ост-Индии Хубертус ван Мук телеграфировал Маршаллу 22 февраля и умолял его продолжать отправку материалов и людей на Яву.

Маршалл, очевидно, несмотря на быстро ухудшающуюся ситуацию, согласился, не желая, чтобы [именно] его сочли подводящим голландских союзников. На следующий день Арнольд в Вашингтоне связался с генералом Барнсом в USAFIA в Мельбурне, чтобы тот предпринял все возможные меры, чтобы удовлетворить просьбу Ван Мука об ускорении переброски самолетов на Яву [13]..."

Генерал сэр Арчибальд Уэйвелл (второй слева) прибывает в аэропорт Kemajoran в Батавии 10 января 1942 года. Встречают адмирал Томас Харт (крайний слева), генерал-лейтенант Джордж Бретт (крайний справа) и подполковник Ланцинг, представитель голландского генерал-губернатора:

image-011

Генерал-майор Льюис Бреретон прибыл в Коломбо 25 февраля 1942 года, после сдачи командования FEAF и вылета из Джакарты тем утром:

image-034
Tags: 1942-02, av-3 langley, p-40, sea witch, wwii, Австралия, Голландская Индия, США, Тихоокеанская Война, Филиппины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments