ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Некоторые цитаты по инциденту с Langley (часть 2).

"...Когда Langley, Sea Witch и три других корабля конвоя MS-5 вышли из Фримантла днем ​​22 февраля, их приказ следовать в Коломбо на Цейлоне, с конечным пунктом назначения - Бомбей, «подлежал изменению» [4]. В 21:24 в тот же вечер, капитан крейсера USS Phoenix получил от австралийцев депешу, предписывающую Langley развернуться и следовать в Чилачап на Яве, «со всем грузом» ["with all dispatch"] в соответствии с приказом, полученным от ABDAFLOAT (от голландского вице-адмирала Хэлфрича, который принял на себя командование военно-морскими силами ABDA 14 февраля), одобренным Уэйвеллом [5]. Затем, в 08:19 25 февраля, капитан Phoenix передал приказ от ABDACOM к Sea Witch, отделиться (с грузом, состоящим из двадцати семи упакованных в ящики P-40E) и направится в Чилачап, также «со всем грузом». Но пилоты и механики 51-й группы на трех других кораблях MS-5 с десятью своими P-40 все еще должны были отправляться в Индию.

Был возрожден план ABDAIR от 12 февраля, согласно которому тридцать два P-40 Langley и их пилоты должны быть направлены на поле Tjisaoek для защиты Западной Явы. Двадцать семь упакованных в ящики P-40 на Sea Witch должны были быть выгружены и доставлены по железной дороге на поля Андир и Тасикмалайя на Западной Яве для сборки и последующего использования, двенадцать - в голландскую эскадрилью, а остальные двенадцать - в эскадрилью Королевских ВВС, которые должны были базироваться в Тасикмаладжа и Тжилилитан, соответственно. Оставшиеся три самолета должны быть отправлены в Нгоро в качестве подкреплений для американской 17-й (резервной) эскадрильи перехватчиков".

24 февраля Бреретон (который находился в Бандунге в качестве командира FEAF, будучи в то время заместителем командующего ABDAIR) по радио сообщил Бретту, который тогда находится в Мельбурне, что он счел «естественной потребностью» - в поддержку решения Хелфрича / Уэйвелла от 22 февраля об отделении Sea Witch, направить американское грузовое судно на Яву, но по другой причине: чтобы выгрузить 400000 патронов калибра .50, которые этот корабль имел на борту, чтобы удовлетворить потребности тридцати двух P-40 с Langley, для которых там для их пулеметов имелось лишь 48000 патронов. У 17-й эскадрильи перехватчиков на Яве оставалось менее 150000 патронов. Были также предприняты предварительные меры для обеспечения сборки двадцати семи P-40E с Sea Witch по прибытии в Чилачап [18]...."

"...Бретт и Уэйвелл были вынуждены отступить перед лицом голландских протестов, в качестве средства умиротворения своего союзника в более широком вопросе: ликвидации ABDACOM, решение о котором было принято Уэйвеллом и Бреттом 20 февраля и рекомендовано [к принятию] Лондону и CCS в Вашингтоне, [к моменту] «когда истребительная оборона Явы станет невозможной» [9]. Уэйвелл и Бретт, [сделали это] поскольку они - и все, кроме голландцев - знали, что, перенаправление самолетов P-40 с Langley и Sea Witch, и пилотов с Langley - на этом позднем этапе не даст результатов. Уже 19 февраля при поддержке Бретта Бреретон решил вывести свои Far East Air Force с Явы, и после получения согласия Уэйвелла, он получил на это разрешение от Маршалла в Вашингтоне 22 февраля.[20] Он сообщил Уэйвеллу, что, хотя «все боевые подразделения, у которых есть оружие, должны продолжать сражаться», «воздушные силы, которые могут более эффективно действовать с баз за пределами Явы, и их личный состав без самолетов» должны быть выведены с Явы в Австралию [21]. Боевая авиация на Яве теперь находились под командованием генерал-майора Л. Х. ван Ойена, который сменил воздушного маршала сэра Ричарда Пирса - командира ABDAIR ( которое теперь был сокращено и переименовано в Java Air Command ). Последнее продолжало включать в себя Американскую Восточную Группу (EASGROUP), продолжавшую действовать с Центральной и Восточной Явы [22]. Вечером 24 февраля Бреретон с сотрудниками вылетел из Jogjakarta Джакарты в Коломбо. Накануне вечером Бретт сам уехал в Австралию, чтобы принять командование над USAFIA, но его "индийские пожелания" были отклонены.[21] ..."

"...В полдень 25 февраля Уэйвелл официально передал командование (уже "неактуально именовавшимися") силами ABDACOM голландцам, в тот же вечер он покинул Яву со своим штабом на [бомбардировщике "Либерейтор"] LB-30 FEAF и вылетел в Коломбо [27]. «Я глубоко сожалею о том, что не смог удержать территорию ABDA», - сообщил он CCS в своей последней телеграмме с Java. Объясняя потерю, он высказал мнение: «Это была гонка на время, и враг для нас оказался слишком быстр» [28].

Но сворачивание ABDACOM не означало, что союзники больше не поддерживали оборону Явы, они продолжали посылать подкрепления [29]. Уйэвелл, в его последний день, приказал военно-воздушным силам, все еще находящимся на Яве, «защищать Яву до последнего», и только когда дальнейшее сопротивление оказалось невозможным, каждый исправный самолет должен был быть переправлен в Австралию [30]. Однако что касается истребителей, которые считались жизненно важными для обороны Явы, Маршалл оставлял решение о передаче дополнительных P-40 - помимо тех, которые уже находились в пути на Langley и Sea Witch - Бретту в его новой роли как командующий USAFIA. «Степень, в которой самолеты перехватчики должны быть переведены на Яву, должна быть определена вами в соответствии с желанием командира ABDA, возможностью доставки, практичностью базирования этих самолетов на Яву и эффективного управления ими оттуда», - сообщил Маршалл Бретту 25 февраля. 31 февраля Маршалл транслировал обещание, которое президент Рузвельт даст голландской королеве на следующий день, в том что будет «сделано все возможное, чтобы доставить больше истребителей на Яву» [32]. Известно мнение Ван Мука о том, что Ява все еще могла быть удержана, если «люди и материалы» продолжали отправляться для ее защиты, и что он якобы заручился в этом поддержкой Рузвельта, который, как заявил Ван Мук, заверил его в «максимально возможной помощи Америки в борьбе за Индии» [33].
Однако Бретт продолжал более реалистично рассматривать логику отправки большего количества P-40 на Яву. Когда 24 февраля он прибыл в Мельбурн, чтобы снова взять на себя командование USAFIA, он в частном порядке сообщил своим сотрудникам, что на Яве «все кончено». [34] Несмотря на то, что он был обойден в этом вопросе ["overruled"], он все еще был против отправки Langley и Sea Witch. 26 февраля он поручил бригадному генералу Эрлу Найдену, отвечающему за FEAF на Яве, если не будет «разумной возможности» выгрузить их в Чилачапе, направить Langley и Sea Witch в Бомбей. Он также потребовал, чтобы «всех имеющихся небоевых офицеров и рядовых, а также опытные экипажи истребителей и бомбардировщиков» вернули в Австралию»...."

Австралийцы и американцы проверяют двигатель первого P-40E сгруженного с транспорта Admiral Halstead и собранного на Amberley Field, 2 января 1942:
image-009
Tags: 1942-02, av-3 langley, p-40, sea witch, wwii, Австралия, Голландская Индия, США, Тихоокеанская Война, Филиппины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments