ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Некоторые цитаты по инциденту с Langley (часть 6). Послесловие о Морской Ведьме.

"...В Мельбурне Бретт пришел к выводу, что «маловероятно», что двадцать семь упакованных в ящики P-40E на Sea Witch могут быть собраны по прибытии на Яву, учитывая текущую ситуацию там. Соответственно, он отдал приказ направить судно в Бомбей. Если оно уже прибыло в Чилачап, ему следовало приказать «немедленно отплыть» в Бомбей без разгрузки, если не было «определенных указаний» на то, что P-40 на борту могут быть собраны «и использованы для защиты Явы.» {{1}} Но сообщение Бретта пришло слишком поздно. Sea Witch бросила якорь в гавани Чилачапа в полдень...."

"...Под солнцем «прекрасного тропического дня», Pfc. Чарльз Боулз наблюдал, как Sea Witch приближается к южному побережью Явы. Это было незадолго до полудня 28 февраля. Все это утро грузовое судно без сопровождения продвигалось по открытому морю к месту назначения в Чилачапе и каким-то чудом не было замечено японскими самолетами.

Тем не менее, было наглядное напоминание о том, насколько опасны эти воды: до того, как Боулз и другие оказались в поле зрения суши, они были встревожены видом обломков, усеивающего море вокруг них, очевидно, с затонувшего корабля союзников. {{39}} Перед входом в канал, ведущим к порту Чилачап, Sea Witch ожидая своей очереди для входа вместе с другими кораблями непрерывно ходила по кругу, чтобы избежать атаки подводных лодок. Циркуляция был настолько крутой, что для Боулза и остальных, которые пытались пообедать, центробежная сила создавала проблемы. Они должны были держать тарелки, столовые приборы и чашки, чтобы те не соскользнули с края обеденного стола. Наконец, примерно через час, Sea Witch получила разрешение от портовых властей подойти к причалу.

После того, как Sea Witch была пришвартована к пирсу, гражданский представитель от Голландии вместе с яванскими грузчиками поднялось на борт и начали процесс перегрузки ящиков с P-40 из трюма на плоскодонные баржи, подошедших к транспорту. Боулзу голландский надзиратель казался чрезмерно суровым в обращении с туземцами, командуя ими «как рабами», хотя кнута у того не было. Но по мере продвижения работы яванцы «постоянно смеялись, болтали и воровали», - подумал Боулз, - возможно, драконовский надзор и был необходим. Тем не менее, Боулз чувствовал, что голландец был «одним из самых подлых людей», которых он когда-либо встречал...."

"...Во время сильного дождя американское грузовое судно Sea Witch начало выходить из гавани Чилачапа в 01:00 2 марта, его рейс по доставке 27 ящиков P-40E завершился. От членов экипажа Pfc. Чарли Боулз услышал, что шторм стал для них удачей, поскольку все были уверены, что японская подводная лодка поджидает их на выходе из канала. Ночью, выходя в открытое море, Боулз и другие, которые не спали в тот час, страдали от острой тревоги, но когда атаки с подводной лодки все же не случилось, они начали расслабляться. Очевидно, их спасла суровая погода. {{13}} Когда рассвело, небо снова стало ясным, Sea Witch на обратном пути в Австралию шла полным ходом в открытом море. В течение дня Боулз и его команда заметили приближающийся к грузовому судну разведывательный самолет, что стало поводом для беспокойства, но, сделав два прохода на высоте около десяти тысяч футов и не произведя атаки, японцы удалились. {{14}}

Примерно в 14:00 Ян Брюинье прибыл в Бандунг со своим командиром Рикардо Анемаэтом, Алексом ван дер Фоссеном и другими голландскими пилотами, покинувшими Нгоро на машинах накануне днем. Все они смертельно устали после ночной поездки из Джакарты. При регистрации в штаб-квартире голландских ВВС в Бандунге начальник штаба подполковник К. Гибель сказал им отправиться в Андир Филд для испытаний американских P-40E, которые были доставлены поездом из Чилачапа. Их эскадрилья 2-V1.G.- IV, потерявшая свои "Харрикейны" в Нгоро, должна была быть переоснащена двенадцатью P-40E, прибывшими в ящиках в Чилачап двумя днями ранее. Однако, их не ожидали способные к полету P-40, вопреки тому, что заявил им полковник Кенген накануне перед вылетом из Нгоро. Самолеты находился в цехах Technische Dienst возле кладбища на дороге из Андира, куда они прибыли лишь чуть ранее в тот же день. Их только начали распаковывать и проводить сборочные операции. Брюинье и Ван дер Фоссен были возмущены, обнаружив, что их обманули; эти машины не были готовы к полету, как их заверили. Они предположили, что [работникам] TD потребуются дни, чтобы собрать их, притом что японцы уже продвигались на юг в их направлении. Разочарованный, Брюинье вернулся в Бандунг и запросил штаб голландской армии, есть ли у них для него какая-то работа, которая могла бы использовать его опыт RAF, но ему ответили, что таковой нет. После чего тот с Ван дер Фоссеном и другими членами эскадрильи Анемаэта решил оставаться со своим командиром и ждать захвата японцами, хотя другие голландские офицеры вокруг них пытались организовать эвакуацию»...."

Резюмируя: легенда о том, что "Вархоки" с "Морской Ведьмы" были утоплены в море - не подтверждается, машины были методично выгружены. А вот что с ними случилось потом - уничтожены они были или захвачены японцами - пока ниоткуда толком неясно (В официальной книжке от ВВС 1948 года издания, вроде бы утверждается, что уничтожены).

Неясно также, какие же конкретно серийные номера имели машины с "Лэнгли" и "Ведьмы", и в чьих потерях - какой военной организации, они должны были быть учтены. Касательно машин с "Ведьмы" можно сформулировать гипотезу что из 27 ее машин - 7 штук помянуты здесь в потерях за 1942-03-08, а другие 20 помянуты тут, как переданные голландцам в феврале. Касательно же потерянных на "Лэнгли" таких зацепок пока нет.



Источник цитат - отличная книга:
WILLIAM H. BARTSCH
"Every Day a Nightmare.
American Pursuit Pilots in the Defense of Java, 1941-1942"

Every-Day-a-Nightmare-American-Pursuit-Pilots-in-the-Defense-of-Java-1941-1942
Tags: 1942, 1942-02, p-40, sea witch, wwii, Австралия, Голландская Индия, США, Тихоокеанская Война, Филиппины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments