ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Некоторые цитаты по поводу дележки патрульной авиации (часть 1).

Слово т-щу Морисону:

"...естественно, возникает вопрос, почему же США имели меньший успех в противолодочной обороне? Один из ответов можно почерпнуть из географии. Американская стратегическая зона простирается на тысячи миль от Лабрадора до Бразилии без «малейшего островка», с которого самолеты могли бы проводить противолодочные операции. Поэтому для обеспечения эффективной защиты морских границ США потребовалось во много раз больше баз и самолетов, чем имелось. Другим вопросом является вопрос организации. Армейская авиация, включавшая в 1941 г. почти все американские военные сухопутные самолеты, не учитывала необходимости решать задачи противолодочной войны. Армейские летчики не были подготовлены к полетам в море, к охране судоходства или бомбардировке объектов с небольшой площадью, как, например, подводная лодка. А флот не располагал достаточным [248] количеством самолетов, чтобы взять на себя роль, которую столь успешно выполнял британский корпус береговой авиации.

Это объясняется не отсутствием перспективы, а положениями, изложенными в законе от 1920 г. об ассигнованиях на армию, по которому армия контролировала сухопутную авиацию, а флот — морскую авиацию. Соответственно в распоряжение армии поступали все американские военные сухопутные самолеты (за исключением разведчиков ближнего действия, из которых до октября 1941 г. флоту было передано только несколько самолетов), а флот получал только морские самолеты. Производство тех и других самолетов по количеству не было равным. Когда же опыт англичан выявил важность участия тяжелых сухопутных самолетов в противолодочной обороне, указанный закон был изменен. 7 июля 1942 г. генерал Маршалл санкционировал перераспределение производства самолетов, в результате чего флот должен был получать значительную часть выпускавшихся самолетов типа «Либерейтор» и других бомбардировщиков дальнего действия. Но к этому времени германские подводные лодки у Атлантического побережья нанесли нам самые тяжелые потери...."

"...В январе 1942 г., когда германские подводные лодки начали свое наступление, число эскадрилий летающих лодок типа «Каталина» (PBY), имевшихся в распоряжении Атлантического флота, было сокращено вследствие отправки части самолетов на Тихоокеанский театр, хотя эти самолеты были совершенно незаменимы вследствие того, что на судах-матках их можно было немедленно перебросить в требуемое место.

В базе Аргентиа находилась одна эскадрилья в составе 12 самолетов, другая базировалась на Норфолк, третья была разделена между базами Джэксонвилл и Ки-Уэст, четвертая — между Сан-Хуаном и Тринидадом. Одна эскадрилья самолетов типа «Маринер» (PBM) более новой конструкции базировалась на базу Аргентиа, другая, включающая самолеты типа «OS2U», — на Бермуду.

Самолеты первых двух типов были первоклассными патрульными самолетами дальнего действия, но представляли собой слишком крупную мишень для пулеметов подводной лодки. Кроме того, они не обладали большой маневренностью{306}. Для обеспечения противолодочной обороны флот сильно нуждался в четырехмоторных сухопутных самолетах{307}. [250]

7 февраля 1942 г. адмирал Андрюс доложил, что, за исключением самолетов «Каталина», базирующихся на Норфолк, в морской пограничной зоне восточного побережья США не было самолетов, способных осуществлять постоянное патрулирование прибрежных вод и одновременно охранять торговое судоходство. Единственными самолетами морской авиации, приданными морским округам, являлись небольшие одномоторные самолеты типа «OS2V-3» и «SOC-3A-2», которые с грузом бомб могли находиться в полете не более трех часов{308}.

Флот был вынужден обратиться за помощью к армейской авиации. Армия оказала все возможное содействие. 26 марта 1942 г. была издана директива, по которой «вся армейская авиация, выделенная командованием для морских операций, а также защиты судоходства и ПЛО» в оперативном отношении подчинялась адмиралу Эндрюсу — командующему морской пограничной зоной восточного побережья США. Генерал-лейтенант Драм — армейский командующий восточного округа — сохранял за собой только административное руководство и руководство боевой подготовкой...."

"...Ко времени издания директивы состав авиации, способной осуществлять патрулирование в пределах морской пограничной зоны восточного побережья США, был доведен до 84 армейских самолетов, 83 самолетов морской авиации и четырех дирижаблей морской авиации, базировавшихся на 18 различных аэродромах, расположенных на территории от Бангора до Джэксонвилла.

10 июня 1942 г. адмирал Кинг информировал командующих морских пограничных зон, что военное министерство реорганизовало первый корпус бомбардировочной авиации «с тем, чтобы использовать его для противолодочной обороны у восточного побережья США и побережья Мексиканского залива». Было принято решение о создании новых баз и о выделении дополнительного числа самолетов, оборудованных радиолокаторами. Адмирал Кинг предполагал, что для защиты морской пограничной зоны восточного побережья США, морской пограничной зоны Мексиканского залива и зоны Карибского моря потребуется 500 средних и тяжелых бомбардировщиков, оборудованных радиолокаторами{309}.

К концу июля 1942 г. армия довела число самолетов, участвующих в противолодочной обороне морской пограничной зоны [251] восточного побережья США, до 141, в то время как морская авиация увеличилась до 178 самолетов и 7 дирижаблей. Самолеты базировались на 26 аэродромах, расположенных на побережье от базы Аргентиа до Джэксонвилла.

Однако имевшиеся силы действовали далеко не так эффективно, что частично объясняется наличием различных систем связи у армии и флота, а также недостаточно четкой организацией командования.

Каждый командующий морской пограничной зоной цеплялся за то, что он имел, вместо того, чтобы направлять самолеты туда, где они были больше всего необходимы...."

"...14 сентября 1942 г. генерал Маршалл заявил адмиралу Кингу, что эффективное использование авиации против подводных лодок требует точной и быстрой связи, мобильности и «отсутствия ограничений, присущих системе командования по районам».

Исходя из этого, он предложил создать специальную противолодочную группу, в которую бы входили части 1-го корпуса бомбардировочной авиации, для действий против подводных лодок. Эта группа должна была оставаться под оперативным контролем командующих морских пограничных зон, но распределение самолетов должно было контролироваться военным министерством с тем, чтобы концентрировать их на наиболее опасных участках. Адмирал Кинг согласился с точкой зрения генерала Маршалла, и в октябре 1942 г. было сформировано первое противолодочное командование армейской авиации. Командующим был назначен бригадный генерал Вестсайд Ларсон.

Это новое командование сформировало 25-ю и 26-ю авиабригады со штабами в Нью-Йорке и Майами соответственно для морской пограничной зоны восточного побережья США и для морской пограничной зоны Мексиканского залива. Эти авиабригады размещались в тех же зданиях, что и командование морских пограничных зон. В состав 26-й авиабригады входило семь эскадрилий, базировавшихся на аэродромы, расположенные от Лантана (штат Флорида) до Нового Орлеана.

К 26 февраля 1943 г. командование армейской авиации по борьбе с подводными лодками располагало в морской пограничной зоне восточного побережья США 124 самолетами, оперировавшими с 20 баз, расположенных между Брансуиком (штат Мейн) и Джэксонвиллем. Флот этой же зоны имел 174 самолета и 17 дирижаблей.

В морской пограничной зоне Мексиканского залива в то время находилось 62 армейских и 96 морских самолетов, оперировавших с 7 баз, расположенных между р. Банана (штат Флорида) на побережье Мексиканского залива и о. Б. Кайман (Ямайка).

В морской пограничной зоне Карибского моря на 7 декабря 1942 г. имелось 134 армейских, 87 морских самолетов и 33 самолета [252] корпуса морской пехоты (не считая эскадрилью английских ВВС), базировавшихся на 17 баз, расположенных между Багамскими островами и Британской Гвианой. Однако меньше половины этих самолетов обладали достаточным радиусом действий для эффективного патрулирования вод, в которых действовали подводные лодки...."
Tags: 1941, 1942, =дележ-грядки-с-луком=, =контуры-большой-сделки=, b-18, b-24, os2u, pby catalina, soc, wwii, Атлантическая Война, Тихоокеанская Война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments