ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Некоторые цитаты по поводу дележки патрульной авиации (часть 3).

Продолжаем цитировать т-ща Морисона:

"...В деятельности 10-го флота не было предусмотрено участие противолодочного авиационного командования армии, игравшего важную роль в противолодочных действиях с июня 1942 г. В марте 1943 г. военное министерство предприняло последнюю попытку добиться для армейской авиации самостоятельности и организовать взаимодействие с флотом, которое было так необходимо для ведения наступательных боевых действий (т. е. действий, не связанных с непосредственной обороной конвоев). Эта попытка по существу означала стремление противолодочного командования военно-воздушных сил армии занять такое место в американской противолодочной организации, какое, по мнению армейского руководства, в Англии занимало береговое командование английских военно-воздушных сил. Однако эта попытка потерпела провал, так как армия и флот не смогли договориться о принципах командования и противолодочной тактики. Система командования в военно-морских силах была построена по функциональным признакам. Командующий (командир) в ходе операции или боевого задания использовал любое оружие или силы независимо от того, являются ли они сухопутными войсками, кораблями, танками или самолетами. Система командования военно-воздушными силами армии, как это вполне естественно для отдельных авиационных корпусов, пытавшихся сделаться самостоятельными наподобие английских военно-воздушных сил, была построена скорее по принципу используемого оружия, чем по функциональным признакам или боевым заданиям{2}..."

"...В армии только офицерам военно-воздушных сил разрешалось отдавать приказ об использовании самолетов. Генерал Арнольд хотел, чтобы морская авиация, предназначенная для ведения противолодочной борьбы, объединилась с армейской авиацией под единым командованием генерала военно-воздушных сил. При этом общее руководство авиацией оставалось бы за армией. При такой организации было бы очень трудно договориться о действиях армейской авиации под началом 10-го флота. По мере того как генерал Маршалл и адмирал Кинг обсуждали этот вопрос, разногласия между ними уменьшались. Кинг согласился с тем, чтобы командующим авиацией 10-го флота был назначен представитель военно-воздушных сил при условии, что его преемником будет представитель военно-морской авиации. Генерал Маршалл не стал возражать против реорганизации командования военно-морских сил в Атлантике. Затем разногласия вновь обострились из-за расхождения во взглядах на противолодочную тактику. ..."

"...Различие во взглядах на эту проблему возникло в самом начале войны. Адмирал Кинг, как и английское Адмиралтейство, настаивал на том, чтобы основной функцией авиации в противолодочной обороне являлось охранение конвоев. Считалось, что вероятность потопления подводных лодок увеличится, если самолеты будут нести непосредственное охранение конвоев. Представители армейской авиации признавали такой образ действий «чисто оборонительным». Их лозунгом было: «Искать, атаковать, топить!»{1}. Эта точка зрения привлекла на их сторону многих людей, которые не уделяли данному вопросу достаточного внимания и не изучали его. На конференции по конвойной службе в Атлантике, состоявшейся в марте 1943 г., доктор Баулз представил обширный доклад, в котором, в противовес адмиралу Кингу, в частности, утверждалось, что «конвоирование в лучшем случае крайне неэффективная мера» и что авиацию можно использовать гораздо эффективнее «путем нанесения ударов по силам противника в любом районе, где они будут обнаружены»{2}. Другими словами, предлагалось самолеты берегового базирования использовать не для охранения конвоев, а для выполнения наступательных боевых задач – преследования подводных лодок во всех океанских районах. Даже самые уравновешенные морские офицеры начинали терять терпение, так как случаи потопления подводных лодок противника были крайне редки. Капитан 2 ранга Дадли Нокс предупреждал адмирала Старка в январе 1943 г., что если поисково-ударные группы не будут созданы, то количество подводных лодок может настолько возрасти, что они нарушат систему конвоев. Капитан 2 ранга Ричард Бейтс выступал за создание конвойных авианосных групп, способных осуществлять круглосуточное патрулирование, вести поиск на маршрутах перехода конвоев и уничтожать подводные лодки. Необходимо заметить, что именно это и намеревались осуществить адмиралы Кинг и Паунд, как только появится необходимое количество кораблей и самолетов...."

"...На тройственной конференции в мае 1943 г. Кинг попросил Арнольда направить на Ньюфаундленд для усиления воздушного противолодочного охранения северо-транс-атлантических конвоев самолеты В-24, которые до этого действовали с Бермудских островов. В начале июня генерал направил самолеты на аэродром Джендер, приказав командиру вести только наступательные действия, то есть вести поиск подводных лодок и атаковать их. Самолетам было категорически запрещено нести непосредственное охранение конвоев. Возмущенный этим, адмирал Кинг отметил, что самолеты не принесут никакой пользы военно-морским силам, если они не будут оказывать помощь в охранении конвоев. Это было «последней каплей, переполнившей чашу терпения» {1 : Группа входила в состав эскадрильи, которая отказалась выполнять приказы военно-морского командования на Бермудских островах }. Перелом наступил 10 июня 1943 г. на совещании между генералом Арнольдом, генерал-лейтенантом Макнэрни, контр-адмиралом Джоном Маккейном и капитаном 2 ранга Гарднером. Авиационные генералы заявили, что они всегда были против постановки противолодочной обороны на первое место и будут рады избавиться от нее, как только самолеты морской авиации возьмут на себя задачи армейских противолодочных бомбардировщиков. Гарднер предложил, чтобы армия передала флоту оборудованные противолодочным оружием самолеты «Либерейтор» в обмен на равное количество не приспособленных для этой цели самолетов В-24 морской авиации. Генерал Арнольд согласился, и адмирал Кинг написал генералу Маршаллу следующее: «Это как раз то, что я хотел предложить. Надеюсь, Вы порекомендуете военному министру одобрить данное предложение. С 1 сентября 1943 г. военно-морские силы готовы принять на себя ответственность за ведение всех противолодочных действий с воздуха». 9 июля это предложение было утверждено военным и военно-морским министерствами. Такова история знаменитого спора между военно-морскими и армейскими военно-воздушными силами. Благоприятное решение позволило свободно вздохнуть каждой из сторон. Обе они получили то, чего добивались: военно-морские силы взяли на себя полную ответственность за ведение противолодочных действий самолетами берегового базирования, а военно-воздушные силы армии с удовольствием [sic!] передали эту ответственность военно-морским силам. ..."
Tags: 1941, 1942, 1943, =дележ-грядки-с-луком=, =контуры-большой-сделки=, b-24, wwii, Атлантическая Война, Тихоокеанская Война
Subscribe

  • 23-е января - красный день календаря.

    23 января 1942 года произошла масса обманчиво малозаметных событий, финализирующую первую фазу обмена ударами. Если уж разводить историческую…

  • 50 мидуэйских оттенков серого...

    Некоторые цитаты из официального тома по Истории Американских ВВС: Army Air Forces in World War II Vol. I: Plans & Early Operations, January 1939…

  • AFHS-045 (Часть 4.2)

    [страница 67a] [k4: такая нумерация в документе] Главным сдерживающим фактором для завершения на маршруте минимально необходимых сооружений была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments