ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Еще один одинокий, но не Рейнджер - Сикорский S44, он же XPBS-1.

Текст с airwar:

"...12 октября 1937 г. самолет был передан на испытания на базу ВМС Норфолк. Они продолжались до 5 июля 1938 г. Было выполнено 37 полетов с общим налетом 53,3 ч. Пилоты остались очень довольны машиной. Они сделали только одно замечание: значительные усилия на педали в диапазоне скоростей от крейсерской до максимальной. Пилоты в своем отчете отмечали: "XPBS-1 имеет характеристики бомбардировщика выше любого из известных самолетов морской авиации и рекомендуется как подходящий тип для использования в качестве патрульной летающей лодки-бомбардировщика". Самолет был возвращен на доработку в Стратфорд. Все ожидали положительного решения, однако, несмотря на высокую оценку самолета морскими летчиками, ВМС выбрали "Коронадо". S-44 так и остался в одном Экземпляре...."

Очень кликабельное фото:


Как оказалось, аппарат принял в Тихоокеанской войне весьма нетривиальное участие - особенно на начальном этапе. А в финале карьеры:

"...30 июня 1942 года XPBS-1 при посадке в NAS Alameda врезался в плавающее бревно. Среди его пассажиров был адмирал Честер У. Нимиц, который при этом получил незначительные травмы. Один из членов экипажа, лейтенант Томас М. Роско, погиб. XPBS-1 затонул и был потерян..." - чуть не поспособствовал победителю при Мидуэй пройти "тропой Ямамото".

unnamed
Tags: 1942, 1942-06, 1942-06-30, nimitz chester w., wwii, xpbs-1, США, Тихоокеанская Война, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments