ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Военный Дневник Беллинджера. 9 января 1942 года.

ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК,
ПЯТНИЦА, 9 ЯНВАРЯ 1942 ГОДА.


04:50 Начали взлет поисковые самолеты из Канеохе.

05:00 Дан приказ 2-J-26, [командир экипажа] Ensign Lee, исследовать район вблизи Буя №4 у входа в гавань Гонолулу, где [куттер Береговой Охраны] USCGC TANEY установил глубинный акустический контакт.

05:20 Информационный Центр сообщил о неопознанном надводном контакте в точке с широтой 21°-40' и долготой 157°-45'. Приказал 12-Р-7 провести обследование. Результаты отрицательные.

[O] 71-P-1 сообщил о плавучих огнях по пеленгу 298°, на расстояние 25 миль. Послал 2-J-20, [командир экипажа] Ensign Todd, для обследования.

06:10 2-J-2, [командир экипажа] Machinist Robinson, сбросил глубинную бомбу на устойчивое нефтяное пятно в точке с широтой 20°-36' и долготой 156°-28'. Пилот сообщил о дополнительных пузырьках масла и воздуха [появившихся] в результате атаки.

06:30 Все поисковые самолеты в воздухе. Запущен штатный внутренний воздушный патруль.

06:30 2-J-26, [командир экипажа] Ensign Todd сбросил две глубинные бомбы на выходной коллектор канализации Гонолулу, полагая, что ее выбросы были признаками присутствия подводной лодки. Один заряд не взорвался. Уведомлены [Управление] Порта, Контроль.

06:40 [Гидросамолет PB2Y "Коронадо" из эскадрильи VP-13 с бортовым номером] 13-P-3 вылетел из Канеохе, чтобы сопровождать [самолеты-пикировщики] Морской Пехоты SB2U2 на Мидуэй.

07:15 Информационный Центр сообщил о надводном контакте [в точке] 21°-00' широты и 157°-54' долготы. Отправлен 2-J-24 для обследования. Результаты отрицательные.

08:55 21-P-14, [командир экипажа] Lieut. O'Beirne, сообщил о погруженной подводной лодке по пеленгу 164°, на дистанции 155 миль, [двигающейся?] курсом 080°. Самолет атаковал одной глубинной бомбой и после этого продолжил отслеживать [цель]. Подводная лодка выглядела поврежденной из-за нефти в кильватере и очевидной неспособности глубоко погрузиться в воду. 21-P-9, [командир экипажа] Lieut.(jg) Krogh, покинул [свой] сектор поиска, чтобы помочь 21-P-14. Направлены 21-P-1, 23-P-3 и 71-P-9, все вооруженные глубинными бомбами, для проведения повторных атак. CinCPac направил в район эсминец.

09:[O] Армейский B-17, пилот Ролз, сообщил о сером грузовом судне с красной надстройкой ["hull"?] по пеленгу 037°, на дистанции 270 миль, [следующего] курсом 220°, со скоростью 12 [узлов]. Уведомил CinCPac, который заявил, что тот дружественный.

10:35 21-P-14, [командир экипажа] Lieut. O'Beirne потерял контакт с подводной лодкой. Остался в районе, чтобы помочь эсминцу. 21-P-1 [также] оставался на в районе для оказания помощи.

11:30 72-P-3 сообщил, что сомневается в своей способности достичь Перл-Харбора из-за встречного ветра в 60 узлов.

11:43 Армейский B-18, пилот Johan, сообщил о возможном контакте с подводной лодкой по пеленгу 080° на расстоянии 85 миль. Самолет из ТРЕТЬЕЙ Вспомогательной Эскадрильи с Мауи проследовал в этот район для оказания содействия. Поддержать контакт оказалось невозможно.

[O] Запросил самолеты, примыкающие к [маршруту] 72-P-3, сообщать о встречном ветре. Приказал 72-P-3 возвращаться в Перл-Харбор прямым маршрутом [либо] использовать Навиливили [Nawiliwili] в качестве запасного аэродрома. Другие самолеты [также] сообщили о ветре в 60 узлов в нос (? или с траверза?) ["from the beam"].

17:30 прибыл 72-Р-3.

19:00 72-P-8 запросил приводной маяк ["bearings"]. Под контролем [Военно-Морской Базы] NAS Kaneohe запущена ​​процедура [наведения] заблудившегося самолета. Приводные маяки Канеохе, Луалуалеи и Пан Америкэн хороши; Маяки NAS Pearl ненадежны.

20:12 Приземлился 72-P-8.

20:35 Последний самолет приземлился. Приказал Военно-Морской Авиабазе и службе Управления Порта обеспечить затемнение ["secure"?] всех ночных навигационных огней.

ПЛАН ПОИСКА

ВремяКоличествоТипСекторДальностьПримечания
06:008B-17358° - 058°700 мильиз Hickam
06:004B-18058° - 098°300 мильиз Wheeler
06:302PBY098° - 114°700 мильиз Pearl
06:303JRS114° - 144°300 мильиз Pearl
06:3013PBY144° - 248°700 мильиз Pearl
05:304PBY248° - 280°700 мильиз Kaneohe
05:301PB2Y280° - 287°700 мильиз Kaneohe
05:304PBY287° - 319°700 мильиз Kaneohe
05:301PB2Y319° - 326°850 мильиз Kaneohe
05:304PBY326° - 358°700 мильиз Kaneohe

rose.1942-01-09.xml.png.[def]
Tags: 1942, 1942-01, 1942-01-09, =военный-дневник-Беллинджера=, pby catalina, wwii, Пёрл-Харбор, США, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • 23-е января - красный день календаря.

    23 января 1942 года произошла масса обманчиво малозаметных событий, финализирующую первую фазу обмена ударами. Если уж разводить историческую…

  • 50 мидуэйских оттенков серого...

    Некоторые цитаты из официального тома по Истории Американских ВВС: Army Air Forces in World War II Vol. I: Plans & Early Operations, January 1939…

  • AFHS-045 (Часть 4.2)

    [страница 67a] [k4: такая нумерация в документе] Главным сдерживающим фактором для завершения на маршруте минимально необходимых сооружений была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments