ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Военный Дневник Беллинджера. 10 января 1942 года.

ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК,
СУББОТА, 10 ЯНВАРЯ 1942 ГОДА.


01:05 Управление Порта сообщило об обнаружении радиопеленгации японских передач и попросил направить самолеты [в точку] 21°-50' [широты], 158°-17' [долготы]. Сообщил Генри, что выполнить его запрос было невозможно из-за присутствия американских судов поблизости от сомнительного контакта.

02:10 Управление Порта сообщило о положительном контакте с подводной лодкой противника по пеленгу 126°, на расстоянии 40 миль. U.S.S. MONTGOMERY [k4: DD–121] направлен в этот район, U.S.S. BOGGS [k4: DD–136] отслеживает возможный контакт поблизости.

02:49 CinCPac сообщил, что Патрульная Эскадрилья ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ [VP-22], [командующий офицер] Lieutenant Commander O'Beirne, достигла пункта назначения [k4: по срокам похоже, что эскадрилья убыла в сторону Австралии к МакАртуру, а достигла, по всей вероятности, первой точки на маршруте - Пальмиры ].

03:10 Управление Порта сообщило о четырех или более подводных лодках противника в проливе Кауаи. Поскольку большой конвой был направлен к Перл через этот проход, отправил в патруль один А-20 из Уиллера, до тех пор пока его не заменят штатной машиной, предназначенной для прикрытия приближающегося конвоя.

03:31 Операторы из компании Pan American известили по телефону что с их [гидросамолета] Clipper был замечен "зеленый пиротехнический огонь" [(?) "green star shell"] [в точке] с широтой 26°-37', долготой 140°-12'. Проинформировал CinCPac.

06:00 Взлетели самолеты на сопровождение конвоя.

06:15 Запущены поисковые самолеты. Установлен штатный внутренний воздушный патруль.

06:15 [Гражданский гидросамолет] Clipper прибыл с материка.

07:17 Управление Порта сообщило о возможном пеленге на подводную лодку 123° на расстоянии 20 миль от входа в Перл-Харбор. Отправил 1-О-2 на обследование. Результаты отрицательные.

08:45 Голландский самолет из Ост-Индии, на борту которого находится выдающийся пассажир [sic! "distinguished passenger"], прибыл с юга в Перл-Харбор.

[O] 72-P-6 сообщил о подозрительном судне по пеленгу 269° на удалении 600 миль, а затем доложил, что он возвращается на базу. В этом районе не предполагалось нахождения никаких судов США, и пилоту было приказано уточнить информацию. В его последующем сообщении эти суда были идентифицированы как американский эсминец (393) и танкер [k4: DD-393 это USS Jarvis, эсминец типа Bagley, погибнет 9 августа 1942 года у Гуадалканала.].

15:30 Направлены самолеты для обследования надводных контактов, которые, по данным Управления Гавани, засечены у берегов Коко-Хед и Халейва. Результаты отрицательные.

16:00 из Мидуэя прибыл ["Коронадо"] 13-Р-3.

16:45 2-J-24, [командир экипажа] N.A.P. Moser сообщил о нефтяном пятне протяженностью в 100 ярдов от входа в гавань Гонолулу до Барберс-Пойнт. Американский эсминец № 139 [k4: DD-139 - USS Ward] сбросил шесть глубинных бомб. Самолет продолжил патрулирование. Результаты неопределенные.

17:00 Направлен самолет для обследования надводных контактов у мыса Каена. Результаты отрицательные.

17:55 Все флотские самолеты приземлились. Сообщено в Управление Порта.

ПЛАН ПОИСКА
ВремяКоличествоТипСекторДальностьПримечания
07:009B-17347.5° - 055°700 мильиз Hickam
07:004B-18055° - 095°300 мильиз Wheeler
06:152PBY095° - 110.5°700 мильиз Pearl
06:152J2F110.5° - 133.5°200 мильиз Pearl
06:153JRS133.5° - 163.5°300 мильиз Pearl
06:1511PBY163.5° - 251.5°700 мильиз Pearl
06:1512PBY251.5° - 347.5°700 мильиз Kaneohe


rose.1942-01-10.xml.png.[def]
Tags: 1942, 1942-01, 1942-01-10, =военный-дневник-Беллинджера=, pby catalina, wwii, Пёрл-Харбор, США, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • 23-е января - красный день календаря.

    23 января 1942 года произошла масса обманчиво малозаметных событий, финализирующую первую фазу обмена ударами. Если уж разводить историческую…

  • 50 мидуэйских оттенков серого...

    Некоторые цитаты из официального тома по Истории Американских ВВС: Army Air Forces in World War II Vol. I: Plans & Early Operations, January 1939…

  • AFHS-045 (Часть 4.2)

    [страница 67a] [k4: такая нумерация в документе] Главным сдерживающим фактором для завершения на маршруте минимально необходимых сооружений была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments