ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Saratoga vs I-6

"...Первый боевой патруль

7 декабря 1941 года подводные лодки 2-й флотилии подводных лодок заняли патрульные зоны в Тихом океане в районах с северо-востока на северо-запад от острова Оаху [1]. Подводным лодкам был приказ вести разведку в этом районе и атаковать любые корабли, выходившие из Перл-Харбора во время или после атаки, которая произошла тем утром [1]. Район патрулирования I-6 находился между I-4 и I-5 и располагался у северного входа в пролив Кайви между Молокаи и Оаху. [1] В 08:40 9 декабря 1941 года I-6 заметила к северу от Молокаи авианосец ВМС США USS Enterprise (CV-6), который она ошибочно приняла за авианосец класса Lexington, и два тяжелых крейсера, двигавшиеся на северо-восток со скоростью 20 узлов. (37 км/ч; 23 миль/ч). [1] Лодка попыталась атаковать Enterprise, но была вынуждена уйти на глубину, прежде чем это стало возможным. [1] Через несколько часов ей удалось передать отчет о контакте, в результате которого японцы приказали девяти подводным лодкам попытаться перехватить Enterprise, который, как они предполагали, направлялся к западному побережью Соединенных Штатов [1]. Не имея возможности участвовать в преследовании Enterprise, I-6 было приказано занять новый район патрулирования к югу от Оаху в водах между проливом Кауаи и районом к юго-востоку от Перл-Харбора. [1] Позднее в декабре один из ее торпедистов был ранен во время плановой торпедной инспекции; он умер через несколько дней от сепсиса 27 декабря 1941 г. и был похоронен в море. [1]

9 января 1942 года подводная лодка I-18 сообщила о обнаружении авианосца класса Lexington в 270 морских милях (500 км; 310 [сухопутных] миль) к северо-востоку от острова Джонстон, и 6-й флот приказал ряду подводных лодок, включая I-1, сформировать линию пикета к северо-востоку от острова Джонстон, чтобы найти авианосец. Когда у I-1 возникла проблема с двигателем, I-6 получила приказ заменить ее в строю. [1] В светлое время суток 10 января 1942 г. наблюдатели I-6 пять раз видели самолеты с авианосца, а ее штурман прокладывал их курсы и использовал информацию для оценки местоположения авианосца [1]. Находясь на поверхности в 270 морских милях (500 км; 310 [сухопутных] миль) к северо-востоку от острова Джонстон в 18:41 11 января 1942 года, она заметила эсминец ВМС США и погрузилась [1]. Вскоре после этого USS Saratoga (CV-3) попал в поле зрения [в точке с координатами] 19°N 165°W, двигаясь на юго-восток со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) в сопровождении тяжелого крейсера и еще одного эсминца [1]. I-6 выпустила три торпеды Тип 89 по Saratoga с дистанции 4700 ярдов (4300 м), и в 19:15 одна из них попала в левый борт у миделя, убив шесть человек и затопив три котельные отделения[1]. Приняв 1100 тонн воды, Saratoga отвернула вправо, затем влево и потеряла ход [1]. I-6 ушла на глубину 330 футов (100 м), и когда эсминцы сопровождения начали контратаку в 19:58, они не смогли ее обнаружить. [1] Акустик лодки сообщил, что слышал два больших взрыва, за которыми последовал ряд более мелких, что "свидетельствовало" о том, что Saratoga затонула и [ее корпус] разрушается на пути ко дну. После 22:00 I-6 передала донесение, в котором говорилось о двух взрывах, и [претендовала] на вероятное уничтожение авианосца типа Lexington [1]. Фактически же Saratoga выжила, но повреждения, полученные от I-6, не позволяли ей участвовать в боевых действиях в течение следующих шести месяцев. [1]

12 января 1942 года I-6 покинула зону патрулирования, направляясь в Кваджалейн, куда она добралась 22 января 1942 года, имея в резерве только 800 литров топлива (180 имп галлонов; 210 галлонов США) [1]. 24 января 1942 года она продолжила путь, направляясь в Йокосуку, куда прибыла 2 февраля 1942 года. [1] В начале февраля 1942 года она был поставлена в сухой док и начала переоборудование и капитальный ремонт. [1]..."

Текст из английской Wiki, в котором цитируется:
{1} Hackett, Bob; Kingsepp, Sander (2012). "IJN Submarine I-6: Tabular Record of Movement"
{2} http://www.combinedfleet.com/I-6.htm
Tags: 1941-12-09, 1942-01-11, cv-3 saratoga, cv-6 enterprise, ijn submarine i-6, wwii, Тихоокеанская Война
Subscribe

  • 23-е января - красный день календаря.

    23 января 1942 года произошла масса обманчиво малозаметных событий, финализирующую первую фазу обмена ударами. Если уж разводить историческую…

  • 50 мидуэйских оттенков серого...

    Некоторые цитаты из официального тома по Истории Американских ВВС: Army Air Forces in World War II Vol. I: Plans & Early Operations, January 1939…

  • AFHS-045 (Часть 4.2)

    [страница 67a] [k4: такая нумерация в документе] Главным сдерживающим фактором для завершения на маршруте минимально необходимых сооружений была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments