ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Гидросамолеты эскадрильи VJ-1 при Перл-Харборе

перевод статьи "Ангар 37: Вход в Музей Перл-Харбора".

Hangar 37: Gateway to the Museum Pearl Harbor
APRIL 21, 2014
By Ray Panko | Ray@Panko.com | Pearl Harbor Aviation Museum

Вступление

Сегодня "Ангар 37" является входом в Музей Авиации Перл-Харбора. В день атаки он имел другое назначение: это был ангар вспомогательной эскадрильи VJ-1. Во время атаки оттуда велся обстрел японцев из пулеметов на задних сиденьях амфибийных бипланов J2F-1 «Ducks». Он также обслужил пикирующие бомбардировщики SBD, чтобы двухместные «Дугласы» смогли вылететь на поиски японского флота. Он также отправил пять собственных самолетов JRS-1, вооруженных лишь несколькими морпехами с винтовками. Один JRS-1 почти нашел японский флот, достижение, которое [скорее всего] привело бы к гибели всех находящихся в самолете.

Hangar-37-During-Attack
Рис. 1: Ангар 37, 7 декабря 1941 г.
Вид с диспетчерской вышки на военно-морской авиабазе Форд-Айленд, вид от "ангара 37" на верфь военно-морского флота после налета японской авиации. Слева на расстоянии видны вершины мачт линкора USS Pennsylvania (BB-38) в «Сухом доке 1». Вершины мачт в центре - это линкор USS Nevada (BB-36). Дым идет от USS Nevada и горящих эсминцев Cassin (DD-372), Downes (DD-375) и Shaw (DD-373). На переднем плане - два биплана-амфибии Grumman J2F и один Douglas RD-3 [k4! по подписи - Береговой Охраны! ]. Два SBD находятся внутри "ангара 37". Источник фото: NARA 80-G-32480.

VJ-1

Вспомогательные эскадрильи выполняли все заурядные летные работы на военно-воздушных базах. Они буксировали цели, по которым стреляли истребители, делали аэрофотосъемку, служили такси для людей и посылок и делали все остальное, что было необходимо. Обозначения вспомогательных эскадрилий начинались с «VJ». «J» означало полезность, а «V» означало, что эскадрилья летала на аппаратах тяжелее воздуха (пережиток давних дней дирижаблей). Многие из тех, кто взаимодействовал с ними, пренебрежительно шутили, что «VJ» означает «разное барахло» ["various junk"]. К концу 1941 года на Гавайях имелось три эскадрильи VJ. Домом VJ-1 был ангар 37. В нем находилось 18 самолетов.

Грумман J2F Duck

Девять из 18 самолетов в эскадрилье VJ-1 были Grumman J2F-1 «Ducks». Два самолета в середине рисунка 1 - это "утки". Из-за большого и характерного поплавка Duck также называли «летающим рожком для обуви» ["Flying Shoehorn"]. Хотя на нем были места как для пилота, так и для заднего стрелка, место стрелка в мирное время оставалось пустым, за исключением тех случаев, когда на нем находился наблюдатель или фотограф. Между верхней кабиной и поплавком находился просторный отсек, в котором могли разместиться два человека либо припасы. J2F могут показаться знакомыми людям, которые помнят телесериал The Black Sheep Squadron (первоначально называвшийся Baa Baa Black Sheep). "Утки" иногда привозили посетителей и припасы на базу VMF-214 на вымышленном острове Велла-ла-Кава. [1]

Сикорский JRS-1

VJ-1 также имел девять Sikorsky JRS-1, которые были военными версиями Sikorsky S-43. S-43 назывались «Baby Clippers», потому что они выглядели как уменьшенные версии четырехмоторных S-43 S-42 Clippers, которые первыми проложили маршруты по Тихоокеанскому региону для [авиакомпании] PanAm в середине 1930-х годов. S-43 летали на Гавайях в компании Inter-Island Airways, которая позже стала [именоваться] Hawaiian Airlines.

JRS-1 оснащались двумя девятицилиндровыми двигателями Pratt & Whitney R-1690 «Hornet». Если это звучит знакомо, это потому, что радиальный двигатель в экспозиции ангара 37 - это R-1690. На самолетах JRS-1 были установлены двигатели Р-1690-52 мощностью 750 л.с. На более крупных S-42 Clippers использовались четыре таких силовых установки.

JRS-1 были быстрее, чем Ducks, поэтому они могли буксировать цели со скоростью, [более] подходящей для новых истребителей. Благодаря способности перевозить 19 пассажиров, а иногда [в перегрузку] и еще нескольких, они также значительно расширили службу такси. На [эскадрилью] VJ-1 приходилась львиная доля из [количества] 17 []JRS-1 Флота.

В таблице 1 сравнивается JRS с летающими лодками PBY Catalina Флота. PBY был специализированным патрульным самолетом с большой дальностью полета и значительным оборонительным вооружением. Четыре эскадрильи PBY острова Форд базировались в ангарах 6 и 54. В начале атаки японские пикирующие бомбардировщики врезались в аппарели за пределами обоих ангаров, выведя из строя почти все PBY. Поскольку разведывательные возможности были ограничены, Флот попросил добровольцев [попытаться] найти японский флот с помощью JRS-1. (Хотя они меньше, чем PBY, они все же имели дальность 775 миль). Этого было [бы] достаточно, чтобы найти отходящий японский флот, если самолет [бы] полетел в нужном направлении. JRS-1 были даже быстрее, чем PBY в крейсерском режиме, и - в отличие от большинства PBY того времени - они были амфибиями, поэтому их можно было запускать немедленно, вместо того, чтобы предварительно с трудом перемещать к воде.

Их очевидным недостатком было отсутствие оборонительного вооружения. Хотя каждый JRS-1 "вооружился" несколькими морскими пехотинцами с винтовками "спрингфилд", обнаружение японского флота стало бы [для них] фатальным.

Таблица 1: Сравнение JRS и PBY Catalina
Источник: Википедия, Sikorsky S-43 и PBY Catalina.
characteristics

VJ-1 во время атаки

Когда началась атака, офицеры и рядовые VJ-1 вступили в бой. Они переместили «Утки» по ангару, быстро установили пулеметы на задних сиденьях и начали вести по японцам ответный огонь. Моряк-срочник Гарри Мид [Harry Mead] остался на своем радиопосту в ангаре 37, несмотря на то, что ему велели уйти в безопасное место. После того, как японская атака выбила из строя главное радио базы, ангар 37 стал [единственной работающей] радиостанцией базы.

Когда [пикировщики] SBD [с авианосца] Enterprise прибыли [на базу Перл-Харбор] вскоре после начала атаки, по крайней мере два из них прошли через ангар 37. Они были обслужены, а затем снова взлетели, чтобы попытаться определить местонахождение японского флота.

Во время атаки к зоне ангара стали приближаться моряки USS California. Они пребывали в шоке, слонялись снаружи, пока японские самолеты обстреливали этот район. Моряки из ангара 37 провели выживших в здание оперативного управления, где положили пропитанных мазутом матросов на незавершенный цементный пол и попытались немного очистить их. (После нападения моряки с California ночевали в Ангаре №37, пока не нашли лучшее жилье.)

В 9:50 первый из пяти JRS-1, укомплектованный пилотами-добровольцами и членами экипажа, поднялся в воздух на поиски японского флота. Все пять летчиков [позднее] получат "Морской крест".

Младший лейтенант Уэсли Рут [Lieutenant (JG) Wesley Ruth] был старшим офицером эскадрильи. Он вел свой Sikorsky прямо на север - в правильном направлении, чтобы найти Кидо Бутай, японскую авианосную группу. Сразу после того, как он покинул Оаху, на хвосте Рута появился одномоторный самолет. Тот спикировал к поверхности воды, и двое его морских пехотинцев со своими винтовками "спрингфилд" высунули стволы в окна. Самолет улетел, а Рут и его второй пилот Эмори «Паппи» Гейз [Emory “Pappy” Geise] продолжили свой путь на север. Вероятно, они довели самолет до расстояния в пределах 50 миль от японского флота, прежде чем низкий уровень топлива заставил их повернуть назад.

Один из морских пехотинцев, взлетевших на JRS-1, получил "Военно-Морской Крест" за свои действия. Сержант Томас Хейли служил на USS Oklahoma. Когда Oklahoma была покинута, Хейли в одних брюках прыгнул в воду. Он помог своим товарищам выбраться из залитой нефтью воды на [линкор] USS West Virginia, а затем управлял зенитным орудием. Позже он отправился на остров Форд, схватил винтовку и забрался в один из "Сикорских". Одиннадцать [других] человек, [присутствовавших] на борту «Сикорских», получили благодарности.

Ангар в Перл-Харборе

Ангар 37 был построен в 1926 году, рядом со слипом гидросамолетов. Он был построен рядом с первым ангаром ВМФ на острове Форд, "Ангаром 6", который в результате атаки японцев был сильно поврежден. Ангар 37 был довольно маленьким, его вместимость составляла всего 42000 квадратных футов.

Поскольку Ангар 37 был слишком мал для нужд больших летающих лодок, которые стали осваивать южную оконечность острова, Флот демонтировал его и переместил на его нынешнее место. Произошло это где-то между 1936 и 1940 годами.

Даже во время войны Флот понимал, что остров Форд слишком мал для обеспечения его авиационных потребностей. Он начал перемещать объекты на военно-воздушную базу Барберс-Пойнт. В конце концов, остров Форд стал вспомогательным аэродромом для NAS Barbers Point. В 1962 году остров Форд перестал быть летным объектом ВМФ. Большинство ангаров для гидросамолетов на острове превратилось в складские помещения. А вот ангар 37 был как раз подходящего размера для спортивного зала. В 1993 году ВМФ превратили его в тренажерный зал с полноценной баскетбольной площадкой. Когда музей авиации Перл-Харбора занял здание, деревянный пол во дворе все еще был на своем месте.


Рисунок 2: Grumman J2F «Duck»


Рисунок 3: Sikorsky S-43
Sikorsky S-43 в музее авиации и космонавтики Пима, Тусон, Аризона, изображает JRS-1 корпуса морской пехоты США из эскадрильи VMJ-2. Фото RuthAS из Википедии.
Sikorsky-s-43

Рисунок 4: Двигатель Pratt & Whitney R-1690 Hornet в Музее авиации Перл-Харбора
Источник: Ray Panko / Ray@Panko.com
Hornet-Engine

Рисунок 5: Ангар 37 на его первоначальном месте
Источник: ВМС США, 1945 год.
Hangars-at-Pearl-Harbor

Рис. 6. Ангар № 37 на его окончательном месте.
Источник: NARA, 3 мая 1940 г.
Ford-Island-Aerial-Shot
Tags: 1941, 1941-12, 1941-12-07, j2f duck, jrs baby clipper, pby catalina, rd dolphin, sbd dauntless, squadron vj-1, uscg, wwii, Пёрл-Харбор, США, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • 23-е января - красный день календаря.

    23 января 1942 года произошла масса обманчиво малозаметных событий, финализирующую первую фазу обмена ударами. Если уж разводить историческую…

  • 50 мидуэйских оттенков серого...

    Некоторые цитаты из официального тома по Истории Американских ВВС: Army Air Forces in World War II Vol. I: Plans & Early Operations, January 1939…

  • AFHS-045 (Часть 4.2)

    [страница 67a] [k4: такая нумерация в документе] Главным сдерживающим фактором для завершения на маршруте минимально необходимых сооружений была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments