ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

"В поисках затерянных истребителей".

Попытка дать хоть какое-то рациональное объяснение "600 мертвым душам", числившихся за МакАртуром на март 1942.

Например: что это могли быть мелкосерийные промежуточные машины, исполненные на техническом уровне, сопоставимым с тем же F2A Buffalo, которые в принципе были вполне современными, но после столкновения с реальным миром в лице A6M Zero и Ki-43 Hayabusa в некий исторический момент были скопом списаны в учебные и вспомогательные.

Таковыми могли быть:

Seversky P-35



Построено 196 штук. На Филиппинах ими были вооружены 3 истребительных эскадрильи. К октябрю 1941 они методично заменялись прибывающими из США P-40, а сами передавались в Военно-воздушный корпус Филиппинской армии, т.е. чисто номинально переставали числиться в AAF, но теоретически могли бы и возвратится к предыдущему хозяину. Повоевали с очень невнятным результатом, но не сказать чтоб существенно отличным от результатов того же P-40, критиковались за непротектированные топливные баки. Тем не менее у шведов (которые в 1940 приобрели 60 единиц) они эксплуатировались до 1952, причем до 1946 - вполне себе в качестве истребителя.

Republic (но в девичестве все же Seversky ) P-43 Lancer



Построено 272 P-43, из которых 108 предназначались для китайской AVG под командованием т-ща Ченнолта/Шэнно. Тот их, правда, официально - "за непротектированные топливные баки" - в бой пускать отказывался, тем не менее пилоты высказывались вполне положительно, и какое-то количество боевых вылетов таки было выполнено. Как минимум 8 штук, дооснащенные в качестве фоторазведчика, добрались до Австралии и были переданы Австралийским ВВС.

Vultee P-66 Vanguard



Строились в количестве 144 (или 146?) опять же для шведов, но, после того как в сентябре 1941 на тех было наложено эмбарго (!), 50 штук осело в AAF в качестве учебных машин, а остальные были направлены опять же в Китай тому же Ченнолту и "на безрыбье" эксплуатировались в качестве истребителя, до тех пор, пока не были заменены на P-40 - аж в 1943 году. Некоторое количество до Китая не добралось, а сгнило в Карачи.
Tags: american volunteer group, chennault c. l., p-35 seversky, p-43 lancer, p-66 vanguard, Австралия, Китай, США, Тихоокеанская Война, авиация
Subscribe

  • 23-е января - красный день календаря.

    23 января 1942 года произошла масса обманчиво малозаметных событий, финализирующую первую фазу обмена ударами. Если уж разводить историческую…

  • 50 мидуэйских оттенков серого...

    Некоторые цитаты из официального тома по Истории Американских ВВС: Army Air Forces in World War II Vol. I: Plans & Early Operations, January 1939…

  • AFHS-045 (Часть 4.2)

    [страница 67a] [k4: такая нумерация в документе] Главным сдерживающим фактором для завершения на маршруте минимально необходимых сооружений была…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • 23-е января - красный день календаря.

    23 января 1942 года произошла масса обманчиво малозаметных событий, финализирующую первую фазу обмена ударами. Если уж разводить историческую…

  • 50 мидуэйских оттенков серого...

    Некоторые цитаты из официального тома по Истории Американских ВВС: Army Air Forces in World War II Vol. I: Plans & Early Operations, January 1939…

  • AFHS-045 (Часть 4.2)

    [страница 67a] [k4: такая нумерация в документе] Главным сдерживающим фактором для завершения на маршруте минимально необходимых сооружений была…