ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

AAFHS-101 (Часть 1.3)

[стр. 11]

В то же время, однако, у обоих служб присутствовало общее понимание того, что для поддержки Австралии и Новой Зеландии необходимо обеспечить безопасность морского и воздушного сообщения, проходящего через южную часть Тихого океана. Австралия и Новая Зеландия были жизненно важными базами для дальнейших операций; потеря одной из них или обоих значительно увеличила бы трудности любого будущего наступления на Японию. {29}

Было признано, что Самоа занимает важное связующее положение; его необходимо удерживать, как и базы быстро развивающиеся на небольших островах, таких как Кантон, Пальмира и Рождества. В своем заключении Объединенный комитет начальников штабов прямо столкнулся с проблемой, которая должна была помешать всем будущим дискуссиям о воздушной мощи для Тихого океана; из-за нехватки судоходства и нынешней нехватки крупных сил в различных категориях любое усиление развертывания против Японии будет происходить за счет усилий, которые в противном случае могли бы быть предприняты против Германии. В то же время - и парадоксально перекрывая этот вопрос - был сделан вывод, что силы для наступательных действий в Соединенном Королевстве и силы для оборонительных действий в Тихом океане должны наращиваться одновременно. {30}

На этом фоне представители армии и флота дали свои первоначальные общие рекомендации для всех островных баз, ведущих к Австралии. Некоторые из планировщиков Объединенного штаба имели дурные предчувствия касательно [.количества.] предлагаемых сил для Тихого океана, считая, что для предотвращения скорейшего краха всей ситуации в Тихоокеанском районе необходимы гораздо более мощные усилия, чем рекомендованные. {31} Было очевидно, что линия островов еще не была обеспечена по всему периметру. В любом случае, не хватало сил авиации, они либо были лишь в прожекте, либо только находилась в пути. К 17 марта 1942 года Фиджи, остров Рождества и Новая Каледония имели по одной эскадрилье по 25 истребителей в каждой, и еще 25 истребителей, которые должны были перебраться на Тонгатабу, находились в Австралии. Для Эфате по-прежнему не хватало сил авиации, но 21 истребитель морской пехоты с Гавайев должны были прибыть на этот остров, как только заработает посадочная площадка, по оценкам, в период с 1 по 15 июня. {32} Кроме того, для Эфате должны были обеспечить эскадрилью перехватчиков с необходимыми наземными службами авиационные подразделения из Австралии.

[стр. 12]

Вскоре Тонгатабу должен был быть дополнен оперативной группой из Австралии, для которой также были выделены авиационные подразделения и сопутствующие наземные службы. {33}

К апрелю строительство баз шло полным ходом, и для большинства из пунктов была обеспечена некоторая защита, но было сомнительно, что хоть один из них в одиночку сможет противостоять решительной и мощной атаке японцев. Соответственно, Объединенный Комитет Начальников Штабов приказал специалистам по планированию обобщить и интегрировать все предыдущие исследования, касающиеся обороны южной части Тихого океана. В частности, желательно было оценить количество бомбардировщиков всех типов, необходимых для обеспечения мобильной защиты всех островных баз вдоль линии связи, время, необходимое для сосредоточения сил бомбардировщиков, доступные посадочные площадки и минимально потребное количество истребителей, наземные и зенитные средства, необходимые для эффективного противодействия. {34}


[стр. 13]

Уже было очевидно, что две теории противоречат друг другу по поводу гарнизонов островов. Одна теория, теория Военно-Воздушных Сил, подчеркивала концепцию мобильности. Представители ВВС и генерал Арнольд были полностью осведомлены о том напряжении, которое европейский и тихоокеанский театры бросали на ресурсы ВВС. Следовательно, если имеющиеся самолеты должны использоваться с максимальной пользой, они не должны быть лишены мобильности, одного из величайших достоинств авиации. Привязка ударных подразделений к фиксированным целям через Тихий океан в целях поддержания точечной или ограниченной обороны свела бы на нет высокую стратегическую мобильность этих подразделений. Такие авиационные соединения были бы лишены возможности решительных действий, которые в противном случае они могли бы осуществлять согласованными действиями. Конечно, такая политика, если ее применять в Тихоокеанском регионе, обойдется непомерно дорого. {35} Позиция ВВС была изложена следующим образом: «Если ударные силы с воздуха назначаются для защиты протяженного района ограниченной глубины - что является столь яркой характеристикой обороняемого рубежа в южной части Тихого океана - считается разумной стратегической процедурой размещение основных воздушных ударных элементов на концах этой линии и обеспечение их подходящими базами и материально-техническими службами для их быстрого сосредоточения против любой угрозы, развивающейся вдоль незащищенной линии". {36}

Наиболее полный анализ всех факторов, влияющих на южную часть Тихого океана, был представлен 2 мая 1942 года Объединенным Комитетом Начальников Штабов.

[стр. 14]

Представители всех служб прямо осознали тот факт, что южная часть Тихого океана представляет собой лишь небольшой сегмент глобальной войны, что существует множество факторов, которые ни Армия, ни Флот в значительной степени не могут контролировать и которые могут опрокинуть всю программу.

Необходимо было постоянно учитывать не только действия противника на Тихом океане, но и обязательства на европейском театре военных действий.

Например, обязательство задействовать около 40000 британских солдат с Британских островов на Ближнем Востоке замедлило усиление линии коммуникаций через Тихий океан. Кроме того, что более важно, было очевидно, что силы союзников не смогли ограничить японский флот в западной части Тихого океана {37}.

Генерал Арнольд подошел к этим обширным обсуждениям с твердой позицией, что «никакие дополнительные авиационные части любого рода не будут отправляться на тихоокеанские или индийские базы в дополнение к уже выделенным». {38} Но был согласен с необходимостью удержания линии на Тихоокеанских островов. Соответствующие директивы была составлена ​​для двух Верховных Главнокомандующих [.зон.] на Тихом океане, адмирала Нимица и генерала МакАртура. Первому было прямо предписано удерживать островные владения между Соединенными Штатами и южной частью Тихого океана, необходимые для обеспечения безопасности коммуникационных линий и поддержки военно-морских, воздушных и десантных операций против японцев. Кроме того, ему было приказано подготовиться к выполнению крупных морских десантных операций против позиций, занимаемых японцами, наступление, которое должно было начаться вначале из южной и юго-западной частей Тихого океана. Со своей стороны, генерал МакАртур получил указание остановить продвижение противника к Австралии и ее важнейшим коммуникационным линиям путем уничтожения вражеских войск и судов снабжения, самолетов и баз в восточной части Малайзии, Новой Гвинее и в районе островов Бисмарка и Соломоновых {39}.

[стр. 15]

Комитет Объединенного штаба согласовал ряд процедур по защите островов. Было признано, что эффективная оборона линии будет зависеть от взаимной поддержки и использования:
(a) прямого военно-морского и воздушного эскортирования судов в пути;
(b) прямой наземной и противовоздушной обороны позиций в этом районе, которые используются качестве военно-морских и воздушных баз, сил, действующих в этом районе, либо пунктов дозаправки или районов складирования довольствия;
(c) прикрытия операций военно-морских и воздушных сил, выдвинутых в готовности принять бой с ударными силами противника и находящихся между противником и важными конвоями либо уязвимыми позициями;
(d) воспрепятствования противнику в занятии позиций, которые позволили бы его силам нарушить наши морские и воздушные коммуникации, что включает использование не только морских и воздушных сил для предотвращения размещения противника на таких позициях, но также и десантных войск для вытеснения вражеских сил с позиции, в которых те уже были заняли. {40}
Этот последний пункт приобрел новое значение в связи с выводом о том, что «Захват десантными силами позиций, которые, в свою очередь, угрожают японскому контролю над жизненно важными морскими и воздушными коммуникациями, является методом, который дает самые большие надежды на успех в сдерживании японских сил на Тихом Океане." {41} Некоторые размышляли о роли авианосцев в оборонительном вооружении островов, но было решено, что на эти военно-морские подразделения не следует полагаться, за исключением их надлежащей роли в качестве основных компонентов военно-морских оперативных групп. Привязывать основные элементы Флота к конкретным береговым позициям было неразумной практикой - флот должен был быть оставлен свободным для работы на театре действий в целом {42}.

ПРИМЕЧАНИЯ:

29. JCS, 23, 14 Mar. 1942.

30. Ibid.

31. Ibid. See Appendix 2, Table A, for summary of existing and projected air strength in the Pacific area.

32. Memo for Admiral King by Chief of Staff, 17 Mar. 1942, in Air AG 320.2, South Pacific 28.


См. Приложение 2, Таблица B, где приводится сводная информация о наземных и воздушных силах в Тихоокеанском регионе. Еще в мае оборона на островах Рождества и на Кантоне не впечатляла маршрутных пилотов, останавливающихся на этих базах. На Кантоне полностью отсутствовала истребительная авиация и было слабое зенитное оборудование; количество истребителей на Рождества считали недостаточным.

BRR, AFAFC to AFABI, 13 June 1942, in AAG 000-800 Misc., East Indies.

33. Memo for AWPD by Col. O. S. Ferson, AFROM, 11 Mar. 1942, in AAG Bulk file; memo for WPD by Col. O. S. Ferson, 11 Mar. 1942, in AAG 370, 22-B, Expeditionary Forces—Campaigns.


Эти два пункта были очень похожи по силам, но планировалось, что на Эфате их будет немного больше. Каждый включал в себя роту воздушного оповещения с двумя [.РЛС.] SCR-270, взвод эскадрильи наведения перехватчиков и необходимый персонал специалистов по вооружению и боеприпасам.

34. JPS, 21/5/D, 7 Apr, 1942.

35. Memo (unsigned and undated), in JPS, 2l/7, 18 Apr. 1942.

36. Ibid.

37. JCS, 48, 2 May 1942.

38. R&R, Gen. Arnold to AFAEP, 21 Apr. 1942, Comment #1, In J/CCS, 660,2 (4-7-43), AC/AS, Plans.

39. JCS, 48, 2 May 1942.

40. Ibid.

41. Ibid.

42. Ibid.


Tags: 1941, 1942, =aafhs-101=, wwii, США, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments