ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

AAFHS-101 (Часть 1.4)

[стр 16]

Признание приоритета мобильности, к которой Флот стремился по отношению к своим надводным кораблям, было именно тем, чего желали и ВВС [k4: ...для самолетов...]. При обсуждении предлагаемых обязательств для южной части Тихого океана {43} необходимо было рассмотреть возможные типы атак по островам, которые противник мог бы нанести. Они варьировались от отдельных ударов надводных рейдеров и вражеских подводных лодок до воздушных атак с авианосцев и, что наиболее опасно, до продолжительных атак противника с целью захвата элементов в цепи островов. Для противодействия этим угрозам представители ВВС считали, что «...наиболее экономичным методом проведения воздушных операций против таких угроз противника является содержание авиабаз, должным образом приспособленных для размещения воздушных ударных сил, с местными средствами ПВО и средствами обслуживания, а также поддержание в рабочем состоянии мобильных ударных сил авиации, которые могут быть сосредоточены там, где это необходимо". {44} Элемент риска будет сохраняться, и его следует принять, поскольку создание цепочки крепостей через весь Тихий океан не было разумной политикой ввиду стратегической особенности Тихого океана. Это был театр, требующий минимальных, а не больших военно-воздушных сил.

Ответ заключался в развертывании мобильных военно-воздушных сил, базирующихся на Гавайях и в Австралии. По мнению представителей ВВС, они могли быть сосредоточены в центральной части островов примерно за один день. {45} [(sic!) k4: крайне оптимистично!] Кроме того, было подсчитано, что эта центральная цепь островов могла вместить в общей сложности 18 эскадрилий тяжелых бомбардировщиков, что составляло три пятых от численности мобильных бомбардировщиков, рекомендованных к размещению во всем этом районе. Кроме того, острова могли поддерживать приблизительно 17 морских патрульных эскадрилий [k4: PBY "Каталин"]. В качестве примера приводились Фиджи. В радиусе действия от Фиджи находились аэродромы, способные базировать около 12 эскадрилий. Две эскадрильи уже были отправлены в Новую Каледонию, в общей сложности потребовалось бы еще 10, которые были бы отправлены из Австралии, Новой Зеландии или Гавайев. Около 26 эскадрилий были задействованы в этих трех областях, концентрация 10 [.из них.] на Фиджи повлекла бы за собой сокращение оборонительной силы Австралии и Гавайев примерно на 40 процентов, и это не считалось опасным истощением. Представители ВВС также не могли упустить из виду тот факт, что для сосредоточения вдоль линии были доступны мощные авиагруппы с авианосцев.

[стр 17]

Принимая во внимание эти факторы, представители ВВС США представили свое предложение по воздушным гарнизонам {46} и рекомендовали не выделять дополнительные средние либо тяжелые бомбардировочные группы на центральный участок цепи островов помимо средней бомбардировочной группы, выделенной для Фиджи и Новой Каледонии в JCS 23 от 14 марта 1942 г. Незначительные увеличения были допустимы. Тонгатабу обзавелся бы двумя эскадрильями истребителей-перехватчиков вместо одной, ввиду его растущей важности в качестве базы для дозаправки военно-морских и торговых судов. Для Фиджи представлялось желательным сформировать весь гарнизон исключительно из нескольких частей Новой Зеландии, поскольку новозеландцы уже предоставили сухопутные войска, а Королевские ВВС Новой Зеландии также использовали по одной эскадрилье средних бомбардировщиков и гидросамолетов с баз на Фиджи. Кроме того, постоянное присутствие средних бомбардировщиков на Фиджи и в Новой Каледонии обеспечило бы возведение надлежащих сооружений [.для обслуживания.] как для тяжелых, так и для средних бомбардировщиков, которые смогут быть задействованы для [.некоей.] конкретной операции.

[стр. 18]

Такова была точка зрения Армии, и презентовавшие ее авиаторы включили краткое изложение своих рекомендаций, в котором указана [.предполагаемая цифра.] в общей сложности 2379 самолетов Союзников на Тихом океане. Эта цифра противопоставлялась примерно 1200 японским самолетам всех типов, которые, по оценкам, «находились в Нидерландской Индии, на Филиппинах, в Новой Гвинее, на Мандатах и ​​на Соломоновых островах. Силы союзников были распределены следующим образом {47}:

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Гидросамолеты Флота276
Морские самолеты наземного базирования399
Авианосные самолеты300 (прибл.)
[.всего флотских.]975
Сухопутные армейские самолеты1030
[.всего флотских и армейских.]2005
RNZAF
Сухопутные самолеты210
Гидросамолеты12
[.всего новозеландских.]222
RAF
Сухопутные самолеты152
Всего [.всех самолетов союзников.]2379


Суть аргумента Армии заключалась в мобильности. Было ясно признано, что, хотя мобильные бомбардировочные силы не могут быть собраны с достаточной скоростью, чтобы эффективно действовать против вражеских рейдерских сил, они могут быть сконцентрированы вовремя, чтобы противодействовать высадке войск против любого из основных островов цепи. Представители Флота выступили против этой теории и не смогли прийти к соглашению с Армией. В то время как ВВС полагались на местные истребительные эскадрильи вдоль линии, поддерживаемые мобильными ударными силами на оконечностях, Флот требовал большей силы в центре.

[стр. 19]

Одних лишь истребителей недостаточно. Воздушный компонент каждой островной базы должен включать истребители, чтобы противостоять противнику в воздухе, и легкие или средние бомбардировщики - либо самолеты истребители, доработанные, чтобы нести тяжелые бомбы - для атаки вражеских авианосцев или надводных рейдеров. Перл-Харбор оставил горькие воспоминания, и Флот не желал повторения [.подобного.] даже в миниатюре. Хотя Армия согласилась на направление на Гавайи 120 патрульных самолетов и 70 тяжелых бомбардировщиков, Флот считал, что все они должны быть сосредоточены в центральной части Тихого океана, включая Кантон, для обеспечения маневрирования Флота. И из этого числа 72 патрульных самолета и 52 тяжелых бомбардировщика должны постоянно находиться в гавайской группировке для удовлетворения минимальных требований для дальней воздушной разведки и ударных сил. Доли распределения для Австралии также не хватало для удовлетворения текущих потребностей этого района, а также для [.реагирования на.] внезапные чрезвычайные ситуации в южной части Тихого океана.

Итак, в вопросе мобильности Флот разошелся с ВВС Армии. Представители Флота посчитали, что не осознаются [.реальные.] расстояния и логистические проблемы, связанные с перебросками с Гавайев в южную часть Тихого океана, и что может пройти несколько дней, прежде чем можно будет подготовить большое количество самолетов, переместить их через промежуточные базы и подготовить к эффективным действиям. [k4: и как оказалось, они были совершенно правы! ] Флот также не мог разделить оптимистичную точку зрения Армии на эффективность авиации: «Опора исключительно на использование лишь авиации дальнего действия с Гавайев и Австралии для удовлетворения потребностей в защите промежуточных коммуникаций - поставит под угрозу безопасность этих коммуникаций и сил на заморских театрах, которые от этих коммуникаций зависят. {48} Поэтому Флот вне рамок ВВС запросил постоянное наличие в южной части Тихого океана самолетов дальнего действия, подходящих для длительных операций. В частности, он требовал, чтобы одна средняя и одна тяжелая бомбардировочные группы были назначены для [.размещения.] в южной части Тихого океана. {49} К этому запросу было добавлено заявление о том, что, если эти самолеты не могут быть предоставлены Армией, необходимые самолеты должны быть выделены Флоту из текущего производства и укомплектованы военно-морским персоналом. {50} [k4: а вот это уже авиаторам одновременно "красная тряпка" и угроза перехода драки в партер; проба на зуб того самого законодательного акта 1920 года. ]

[стр. 20]

Генерал Арнольд уже видел эти предложения и призвал изучить их, предупредив, что никакие дополнительные силы сверх текущих ассигнований не могут быть отправлены на тихоокеанские базы. {51} Планировщики ВВС резко отреагировали на предложенное увеличение, заявив, что ВВС удалось выделить только около одной трети истребителей и ни одного бомбардировщика, предписанных для этого района в [.плане.] JOS 23. Кроме того, этот новый план не соответствовал текущей политике, поскольку в случае утверждения он разрешал бы оснащение RNZAF самолетами для одной средней и одной истребительной группы в Новой Зеландии, а также двух истребительных эскадрилий и одной средней бомбардировочной группы на Фиджи, включая необходимые резервы для обслуживания и восполнения потерь.

Что касается предложения передать Флоту самолеты из текущего производства, планировщики напомнили генералу Арнольду, что «... если бы самолеты были в наличии, мы бы укомплектовали их сами". {52}

Между двумя предложениями существовала значительная разница. Военно-морской флот призвал к увеличению, сверх цифры Армии, на 35 тяжелых бомбардировщиков, 83 средних бомбардировщика и 55 истребителей. {53} Представители Флота из Плановиков из Объединенного Штаба недвусмысленно заявили, что меньшая численность будет ограничивать операции Флота и оставлять острова недостаточно защищенными из-за отсутствия сил надводных кораблей [k4? "surface divisions" (?)].

ПРИМЕЧАНИЯ:

43. Memo for Gen. Smith, Sec., JCS, by Gen. Eisenhower, AC/S, "U.S. Army Objectives in the Pacific," 19 May 1942, in J/CSS 660.2 (4-7-42).

Ближайшая цель [k4: количественные показатели] ВВС в южной части Тихого океана заключалась в следующем (предположительно достижимом к 31 августа 1942 г.):

В составе
подразделений
В резерве Всего
Средние бомбардировщики (MB)261440
Истребители (Ftr.)10557162


Конечная цель заключалась в следующем (из-за требований BOLERO [k4: операция по развертыванию американских войск в Европе] которые возможно было быть достигнуть только к 1943 году):

В составе
подразделений
В резерве Всего
Средние бомбардировщики (MB)261440
Легкие бомбардировщики (LB)13720
Истребители (Ftr.)15538193


44. JCS, 48, 2 May 1942.

45. Ibid.

46. See below, Appendix 3, Recommendation "A".

47. JCS, 48, 2 May 1942.

48. Ibid.

49. See below, Appendix 3, Recommendation "B".

50. JCS, 48, 2 May 1942.

51. R&R, Gen. Arnold to AFAEP, 21 Apr. 1942, Comment #1 in J/CCS, 660.2 (4-7-42), AC/AS, Plans.

52. R&R, Gen, Arnold to AFAEP, 21 Apr. 1942 Comment #2, by AFAEP to Gen. Arnold, 4 May 1942, in ibid.

53. Incl., (JCS, 48, 3 May 1943), memo for Joint U. S. Chiefs of Staff by Joint U. S. Staff Planners, undated.
Tags: 1942, =aafhs-101=, wwii, США, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments