ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

AAFHS-101 (Часть 2.2)

[стр. 31]

Широко разбросанные базы и большие расстояния создавали особенно трудную проблему для координации усилий.

Для преодоления этого препятствия было предусмотрено, что координация действий военно-воздушных сил любых двух соседних баз, будет осуществляться COMAIRSOPAC, когда этот офицер присутствует на театре военных действий; в противном случае это была задача COMGENSOPAC или же, в его отсутствие, старшего из командующих обороной. Более сложная проблема возникла в связи с координацией военно-воздушных сил какой-либо базы или двух соседних баз с морской оперативной группой. Адмирал МакКейн установил, что по-умолчанию она будет осуществляться командиром оперативной группы, признавая, однако, что некоторые переменные, такие как характер миссии, роль и относительная важность оперативной группы, а также ограниченность средств связи, могут и изменить исходный план управления. В качестве примера он привел крупную совместную операцию с участием десантных сил, и в этом случае командующий в южной части Тихого океана либо сам будет координировать воздушные операции, либо назначит ответственного за них офицера. Мобильность в южной части Тихого океана была предусмотрена в той степени, что во время чрезвычайной ситуации для сосредоточения самолетов в любом [.потребном.] месте базовые подразделения в течение короткого периода времени должны были быть реорганизованы и подготовлены для передислокации.

Кроме того, все боевые части должны были оставаться в мобильном состоянии, готовые к немедленному перемещению в любой район, который мог стать фокусом угрозы нападения. Ясное указание на будущее применение тяжелых бомбардировщиков в южной части Тихого океана проявилось в структуре организации адмирала МакКейна; тяжелые бомбардировщики и морские патрульные бомбардировщики находились в ведении как командования воздушного патруля, так и бомбардировочного командования с той оговоркой, что это должно было обеспечить более эффективное морское патрулирование. {14} Таким образом, B-17 переориентировались для поисковых задач. В первые месяцы кампании на Соломоновых островах они должны были выполнять патрулирование гораздо чаще, чем сражаться. Но такой результат проявится лишь в будущем; тем временем организация, описанная адмиралом МакКейном, была представлена ​​COMSOPAC и генералу Хармону, и оба командира дали свое одобрение 4 августа 1942 года. {15}

[стр. 32]

Генерал-майор Миллард Ф. Хармон, которому теперь было поручено обучать все воздушные и наземные соединения в южной части Тихого океана, прибыл в Нумеа 29 июля 1942 года, всего за неделю до начала наступления на Гуадалканале. Военное министерство признало необходимость присутствия старшего офицера для командования воздушными и наземными силами в южной части Тихого океана и обсудило это предложение с представителями Флота. 30 июня Командующий Военно-Морскими Операциями направил план адмиралам Нимицу и Гормли; адмирал Нимиц не только согласился, но и счел, что генерал Хармон срочно нужен в южной части Тихого океана как можно скорее. {16}

7 июля генерал Маршалл проинформировал генерала Хармона, тогдашнего Начальника Штаба Авиации, о том, что последний был назначен «Командующим Армией США в южной части Тихого океана», и дал понять, что его должность будет подчиненной к должности COMSOPAC. {17}

[стр. 33]

На него была возложена ответственность за обучение и управление всеми наземными и воздушными войсками армии США в этом районе, за исключением Кантона, и ему было поручено помогать COMSOPAC в подготовке и выполнении планов использования армейских сил в южной части Тихого океана. Кроме того, ему было приказано провести обследование всей своей организации, проанализировать средства, имеющиеся в распоряжении каждого армейского командования для выполнения поставленной перед ними задачи, и, исходя из этого, представить на утверждение рекомендации по реорганизации, сокращению или увеличению численности личного состава и техники, выделенных каждому базовому командованию. Далее его проинформировали о создании двух мобильных армейских военно-воздушных соединений, которые должны были быть отправлены в этот район, и для которых он должен был подготовить предварительные планы использования, защиты и снабжения в сотрудничестве с COMSOPAC. Возможно, наиболее важным из всего является то, что Начальник Штаба предупредил генерала Хармона, что в настоящее время операции в Тихом океане должны быть ограничены теми, которые необходимы для поддержки стратегической обороны, и что запросы должны как минимум соответствовать такой роли. {18}

[стр. 34]

В рамках новой организации ответственность за снабжение всех баз в районе, за который отвечала армия, перешла к COMGENSOPAC, а Сан-Франциско был назначен портом посадки. Поскольку ответственность за предметы снабжения класса III всех категорий на армейских базах оставалась за Флотом, генерал Хармон должен был полностью информировать COMSOPAC о потребностях по этой категории снабжения. Поэтому ему было необходимо поддерживать тесный контакт с командующими армейскими оперативными группами относительно наличия припасов на каждой базе и получать отчеты о численности с каждой базы для передачи в COMSOPAC и Командующему Генералу порта посадки Сан-Франциско. {19} Все эти инструкции помогли значительно сократить большую часть первоначальной неразберихи, которая царила в этом районе. Еще в конце мая военно-морские власти не имели информации ни о том, как Военное Министерство намеревалось управлять силами в южной части Тихого океана, ни о том, какие агентства несут ответственность за их снабжение. Адмирал Нимиц получал запросы на поставки для армейских сил, но из-за отсутствия информации он просто передавал их в Военно-Морское ведомство. {20} Теперь с созданием USAFISPA [ U. S. Army Forces in the South Pacific Area ] (Силы армии США в южной части Тихого океана) появилась некоторая перспектива создания лучшей основы для организации и обслуживания многочисленных островных баз, разбросанных в южной части Тихого океана.

Генерал Хармон немедленно связался с армейскими и военно-морскими ведомствами, чтобы ознакомиться с заданием перед отъездом из Вашингтона. В то время как оперативный отдел готовил организационные таблицы, был организован штаб и назначены ключевые офицеры как для наземных, так и для воздушных эшелонов; штаб-квартира и штабная рота сил, которые он должен был направить в Нумеа, были организованы в "отряд 9465" 30 июня 1942 года в Форт-Орде, штат Калифорния. {21} Времени на полное формирование организации было мало, поскольку отбытие передового эшелона должно было произойти примерно 20 июля. Тем не менее 16 июля генерал Хармон покинул Вашингтон по воздуху вместе с ключевым персоналом передового эшелона USAFISPA. Это были люди, которые должны были руководить операциями авиационных частей южной части Тихого океана, и из первоначальной группы из девяти человек, по крайней мере, семь были офицерами авиакорпуса.

[стр. 35]

Бригадному генералу Натану Ф. Твайнингу [ Nathan F. Twining ] суждено было возглавить Тринадцатую Воздушную Армию; другой, подполковник Бин С. Стротер [ Bean C. Strother ], должен был командовать истребителями Тринадцатой Армии, а третий, полковник Фрэнк Эверест [ Frank Everest ], в конечном итоге командовал Тринадцатым Бомбардировочным Командованием. {22} Выбор персонала штаба передового эшелона явно был склонен в пользу авиакорпуса, но для заполнения оставшихся вакансий была принята политика, направленная на привлечение половины личного состава из авиационного корпуса и половины из сухопутных войск. Помимо офицерского состава, было запрошено в общей сложности 323 рядовых, и они также должны были прибыть наполовину из авиационного корпуса и наполовину из сухопутных войск. {23} Небольшое подразделение генерала Хармона, составлявшее передовой эшелон USAFISPA, вылетело 21 июля 1942 года из Гамильтон-Филд и прибыло в Нумеа, Новая Каледония, восемь дней спустя. Тыловой эшелон USAFISPA остался в Кэмп Стоунман, Калифорния, где продолжал поглощать прибывающий персонал, но поскольку подразделение в целом находилось в глубокой организационной агонии, функция каждого вновь присоединяемого отряда не всегда еще была ясна. Особенно это касалось сотрудников фоторазведки, прибывших 25 августа. Ни полковник Сэмюэл Уайт [ Samuel White ], который действовал в качестве G-1, ни какой-либо другой уполномоченный офицер, похоже, не имели четкого представления о надлежащей функции или месте фоторазведки в структуре командования; кроме того, было трудно найти должным образом квалифицированный персонал. {24} Несмотря на незавершенную организацию, эшелон двинулся к Сан-Франциско, и 1 сентября 1942 г. 750 солдат и офицеров поднялись на борт армейского транспорта ~Noordam~, направлявшегося в южную часть Тихого океана. Усилия по организации не ослабевали и в море, хотя четкого определения цепочки подчинения внутри подразделения еще не было. {25}


ПРИМЕЧАНИЯ:

14. Ibid.

15. 1st and 2d Ind. (ltr., COMAIRSOPACFOR to COMSOPAC and COMSOPACFOR, 3 Aug. 1942) by COMGENSOPAC and COMSOPACFOR., 4 Aug. 1942, in ibid.

16. CM-OUT-0221 (1 July 42) Marshall to Emmons, #4630, 1 July 42; CM-IN-3516 (10 July 42) Ft. Shafter to WDCSA, #14393, 10 July 42.

17. Ltr. Gen. Marshall to Gen. Harmon, 7 July 1942, OPD 384 SPA (7 July 1942) in AAG 201, Harmon, M.F., Lt. Gen. Actually General Harmon was relieved of his assignment as Chief of the Army Air Staff on 6 July.

18. Ibid.

19. Ibid.

20 CM-IN-8640 (30 May 42), CINCPAC to COMSOPACFOR, 292019CCRI404.

21. Memo for AC/S, OPD by General Harmon, 10 July 1942, in Air AG 320.2, South Pacific-#3; GO #39, VII Army Corps, San Jose, Calif., 30 July 1943; WD ltr., AG 320.3 (7-32-42) MR-M-GN, 24 July 1942, cited in History of Hqs. and Hqs. Co., USAFISPA, 1 July 1942 to 30 June 1943, in AGO, Operations Br., Analysis files Subsection, 98-11.4.

22. The forward echelon of USAFISPA included the following officers:

Name Rank and Orgn. Position to be filled
Millard F. Harmon Maj.Gen., AC COMGENSOPAC
Nathan F. Twining Brig. Gen., AC Chief of Staff
Robert G. Breene Col., AC Commanding ASC
Glen [C.] Jamison Col., AC G-3
Frank F. Everest Col., AC Bomb. Officer
Joseph M. Glasgow Lt. Col. AGD AG
Laurence C. Sherman Major, AC G-2
Dean C. Strother Lt. Col., AG Fighter Officer
Dean B. Yount W.O. (not stated)

Colonel Everest and Lt. Col. D. C. Strother were designated "bombardment and fighter officer respectively, on 20 July, while the unit was preparing to leave from Hamilton Field.

23. Memo for AC/S, OPD by General Harmon, 12 July 1942, in Air AG 320.2, South Pacific-#5.

24. Interview with Major S. W. Smith, 10 Mar. 1944, in AFIHI files; ltr., Colonel Bradley, Chief, AFPMP, to CO, Force 9465, 26 Aug. 1942, in AAG 210.31F. Major Smith was assigned to the 4th Photo Detachment and accompanied Force 9465 to the South Pacific. USAFISPA encountered difficulty in obtaining experienced engineers prior to departure from Camp Stoneman.

25. Interview with Major S. [W.] Smith, 10 Mar. 1944, in AFIHI files.
Tags: 1942, =aafhs-101=, wwii, США, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments