ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

AAFHS-101 (Часть 2.3)

[стр. 36]

Через 28 дней после выхода из Сан-Франциско «Отряд 9465» [Force 9465] высадился в Окленде, Новая Зеландия, на пути "вниз" к Нумеа. Некоторая организационная работа продолжалась в Окленде, но никаких серьезных действий не предпринималось до тех пор, пока подразделение не было воссоединено с передовым эшелоном в Нумеа, [.в процессе, который.] завершился 29 ноября 1942 года [k4: через 4 месяца? т.е. когда флотская мясорубка уже закончилась?]. Сводный штаб был размещен в отеле Du Command et Militaire, а штабная рота была расквартирована в Лагере Барнс [Camp Barnes], примерно в трех милях от Нумеа. {26}

Между тем, 26 июля 1942 года тактическое командование всеми силами армии США в южной части Тихого океана взял на себя генерал Хармон, когда он доложил COMSOPAC и организовал временный командный пункт в Суве. На следующий день адмирал Гормли проинформировал всех командиров баз в южной части Тихого океана об обязанностях генерала Хармона и адмирала МакКейна: COMAIRSOPAC будет контролировать подготовку и обучение только военно-морской авиации; его полномочия над армейскими самолетами были ограничены оперативным контролем. {27} Двадцать девятого числа командный пункт переместился в Нумеа, отныне центр деятельности USAFISPA, но только 15 октября генерал Хармон смог наконец взять на себя полный контроль над тактическими [k4: какими-такими тактическими? ] и административными вопросами и вопросами снабжения.

[стр. 37]

Предстояло еще многое сделать для улучшения организации во всем районе, но, по крайней мере, теперь было единое армейское агентство, через которое Военное Министерство могло поддерживать связь с широко разбросанными подразделениями, и с которым адмиралы Гормли и МакКейн могли взаимодействовать в обеспечении сотрудничества Армии в тактических вопросах. Конечно, у каждого острова был свой командующий обороной, но его юрисдикция была ограничена. Вместо атомистической структуры с армейскими частями, подпадающими под действие ВМС, морской пехоты или новозеландских сил на Фиджи, теперь, по крайней мере, появился официальный представитель Армии, защищающий их интересы; что еще лучше с точки зрения авиакорпуса, новый командир театра военных действий ушел прямо со своего поста Начальника Штаба Армейской Авиации, а в его собственном штабе преобладали офицеры из авиакорпуса. Несмотря на отсутствие оперативной автономии, было разумно предположить, что интересы ВВС США будут защищаться настолько полно, насколько позволяла структура командования.

Находясь на службе в Вашингтоне, генерал Хармон был членом тех советов, которые определяли направление и движение авиационных частей армии; теперь он был на другом конце линии - и эта линия ни в коем случае не считалась главной. К тому времени, когда он прибыл в Нумеа в конце июля, он уже ознакомился [.с положением дел.], и убедился, что театр остро нуждается в подкреплении; он немедленно отправил первый из длинной серии запросов на оборудование и персонал.

Во главе списка стоял воздушный транспорт. Генерал Хармон обнаружил, что на его театре огромные расстояния между базами; он также обнаружил необходимость в быстром перемещении припасов и строительстве и защите передовых аэродромов, что создало настоятельную потребность в более быстрых транспортных средствах.

[стр. 38]

Соответственно, чтобы удовлетворить свои потребности в межостровных перевозках материальных средств и персонала, он запросил скорейшую отправку в Новую Каледонию одной полной транспортной эскадрильи C-47, с настоятельной необходимостью минимум трех C-47 или C-53. Для дальних дистанций, особенно между Новой Зеландией и Новой Каледонией, он рекомендовал [.выделить.] три транспортных B-24, как только те станут доступны, а для использования местным командованием в Новой Каледонии, Новой Зеландии и Фиджи он рекомендовал на каждую базу по три [.самолета.] модели BT-13 либо PT. Дороги были очень плохими, расстояние между пунктами составляло от 100 до 200 миль, а единственные доступные [.транспортные.] самолеты были ограничены несколькими небольшими новозеландскими типами на Фиджи. {28} [k4? а где же гидросамолеты местных линий? ]

Запрос на транспорт был отклонен. Все эскадрильи C-47 были распределены. OPD ответила, что для южной части Тихого океана не имеется ничего, тренировочные самолеты базового и основного [.уровня обучения.] также отсутствуют, поскольку они срочно необходимы в программе подготовки [.пилотов.] [k4: т.е. как раз "обучать"-то и нечем... ]. Что касается B-24, то будет предпринято «усилие» ["effort"], чтобы выполнить запрос. {29} Усилие таки было предпринято, и генерал Маршалл предложил направить с производства в сентябре один B-24, а еще два - с производства в октябре, исходя из оценки [.производства.] Consolidated Aircraft в 10 грузовых самолетов B-24 в месяц.

[стр. 39]

Однако этот шаг встретил сопротивление, когда штаб авиации (A-3) сообщил [OPD], что все производство грузовых самолетов B-24 уже передано Командованию Воздушного Транспорта [Air Transport Command]; более того, обязательства перед другими театрами не позволяли в то время выделять транспортные самолеты в южную часть Тихого океана. {30} Таким образом, претензии южной части Тихого океана на больший объем воздушного транспорта не были удовлетворены сразу, но потребности этого региона не были забыты в Вашингтоне, несмотря на резкие комментарии об обратном со стороны специалистов в этой области [k4: любопытно было бы ознакомиться этими комментариями, но ссылок нет...].

По прибытии в театр командующий генерал столкнулся с другими проблемами. Вторжение на Гуадалканал должно было начаться со дня на день. Тяжелые бомбардировочные подразделения прибывали с Гавайев, а истребительные части были разбросаны по большей части южной части Тихого океана, но адекватной организации контроля для этих подразделений не существовало.

Генерал Хармон знал, что для этой цели готовятся специальные организации для поставок, поэтому сразу по прибытии в Нумеа он сообщил генералу Арнольду о насущной необходимости в островных боевых группах ["island combat group"] - по одной для Новой Каледонии и островов Фиджи. {31} Обе должны иметь минимальную избыточную численность в 50 процентов, чтобы заранее обеспечить контроль островных групп одновременно с продвижением боевых подразделений. Вскоре COMGENSOPAC обнаружил, что отсутствие таких организаций лишило авиационных командиров Новой Каледонии и Фиджи возможности осуществлять контроль над своими частями. Фактически ситуация стала настолько острой, что Флот готовился взять на себя эту ответственность, хотя и неохотно, поскольку сам адмирал МакКейн осознавал необходимость в подразделениях управления.

[стр. 40]

Генерал Хармон просил, чтобы в организации наличествовал персонал для полного оперативного управления не только над истребителями, но и всеми [.другими.] авиационными частями на острове. Боевая группа [ Combat Team ]. {32}

В Вашингтоне проблема была оценена, и в начале августа генерал Маршалл смог сообщить своему Командующему в южной части Тихого океана, что были предприняты действия по активации штаб-квартир и штабных эскадрилий Островных Авиационных Командований [ Island Air Command ] для Новой Каледонии и Фиджи. Каждая часть должна была состоять из 20 офицеров, 3 уоррент-офицеров и 99 рядовых; кадры должны были выделяться из подразделений в южной части Тихого океана, которым позднее будет разрешено запрашивать им замену. В то время OPD считало, что создание этих подразделений устранит необходимость в базовых эскадрильях, уже утвержденных для действия в этих двух районах. {33}

Разрешение на активацию обоих командований было предоставлено 11 сентября, но реальная активация I Island Air Command (Новая Каледония) произошла лишь 17 октября 1942 года, а II Island Command (Фиджи) - 20 октября. {34} Таким образом, были задействованы первые подразделения управления. Они были переданы под непосредственный контроль Командующего южной частью Тихого океана, а после организации Тринадцатой Воздушной Армии Воздушные Командования Островов оставались непосредственно подчиненным генералу Хармону. Были выбраны командиры. Для организации в Новой Каледонии генерал Арнольд выбрал полковника Клайда К. Рича [ Clyde K. Rich ], который тогда нес службу в Седьмой Воздушной Армии. Полковник Рич был переведен из Гавайской Зоны 20 октября, назначен в USAFISPA, а 19 ноября принял командование I Island Air Command. {35} Воздушное Командование Фиджи перешло к полковнику Джорджу Л. Ашеру [ George L. Usher ], который по пути к своей новой базе на Фиджи покинул Гамильтон-Филд 8 октября.{36}

ПРИМЕЧАНИЯ:

26. The Headquarters of the rear echelon closed at Auckland on 24 Nov. USAFISPA maintained its new quarters until 10 February 1943, when it relinquished the building to I Island Air Command and moved out to Camp Barnes. History of Hqs. and Hqs. Co., USAFISPA, 1 July 1942 to 30 June 1943.

27. CM-IN-9710 (23 July 42) COMSOPAC to COMTASKFORCE 62, 63, ALL COMGENS IS BASES SOPAC, 270510 NCR 954; CM-IN-9310 (27 July 42) COMGENSOPAC to WDCSA, #236, 26 July 42.

28. CM-IN-0058 (1 Aug. 42) Harmon to Marshall, #675, 30 July 42.

29. CM-OUT-0253 (1 Aug. 42) OPD to Harmon, #789, 31 July 42.

30. WDGS Disposition Form, General Handy, AC/S, to CGAAF, 3 Aug. 1942, OPD 452.1 PTO (30 July 1942) in AAG 000-800 Misc., East Indies; memo for OPD by Actg. AC/AS, A-3, 10 Aug. 1942, in ibid.

31. CM-IN-10700 (31 July 43) Harmon to Arnold, #677, 30 July 42.

32. Ibid.

33. CM-CUT-2177 (7 Aug. 42) OPD to COMGENSOPAC, #866, 7 Aug. 42.

34. AG 320.2 (9-10-42) MR:M:AF, 11 Sep. 1942, cited in Unit Record B., [OC&R]; I Island Air Command; GO #1, Hq. I Island Air Command, 17 Oct. 1942, cited in ibid.; II Island Air Command: GO #29, Hq. USAF in Fiji, 20 Oct. 1942, cited in ibid.

35. CM-OUT-06673 (21 Oct. 42) Officers Br. (SPXPO-A) to CG USAF, New Caledonia, #1761, 20 Oct. 42; CM-IN-8348 (20 Nov. 42) New Caledonia to WAR, # L-1, 19 Nov. 42.

36. CM-OUT-04526 (14 Oct. 42) AFPMP to CG Haw. Dept., #686, 13 Oct. 42.
Tags: 1942, =aafhs-101=, wwii, США, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments