ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

AAFHS-101 (Часть 3.1)

Глава III.

11-Я [БОМБАРДИРОВОЧНАЯ] ГРУППА УЧАСТВУЕТ В КАМПАНИИ


[стр. 43]

Когда адмирал МакКейн прибыл в Нумеа 18 мая 1942 года, за два дня до вступления в должность, он немедленно произвел быстрый осмотр имеющихся в его распоряжении воздушных ресурсов. В передовой зоне, то есть в Новой Каледонии и Эфате, он обнаружил 1,5 эскадрильи PBY в Нумеа и 1 эскадрилью армейских истребителей и 1 [.эскадрилью.] морской пехоты на Новой Каледонии. Последняя тренировалась для подготовки к выдвижению на Эфате, где летное поле еще не было завершено, и которое прикрывала половина эскадрильи флотских [.гидросамолетов.] VOS. В тылу базировалась 1 эскадрилья армейских истребителей на Фиджи (70-я), еще одна - в группе [.островов.] Тонга, 1 эскадрилья истребителей морской пехоты и 1 [.эскадрилья пикировщиков.] SBC-4 на Самоа, а также несколько различных разведывательных самолетов на Тонга, Самоа и Бора-Бора. {1}

Оперативные базы состояли из одного поля на Новой Каледонии, на Тонга и Самоа. Еще одна база тогда строилась на Эфате, где с 4 мая 1-й батальон "Морских Пчел" [Seabee] продолжил работу, первоначально начатую морской пехотой и армейскими инженерами. {2} На момент прибытия COMAIRSOPAC длина этого поля составляла около 2000 футов. Деревья были вырублены еще на 3000 футов, и к 20 июня начальник штаба был проинформирован о том, что с 23-го числа аэродром Вила на Эфате будет доступен для тестовых посадок В-17. {3}

[стр. 44]

На Фиджи два аэродрома ([Наусори Nausori?] и Нанди [Nandi]) использовались с января и с февраля соответственно. В мае к ним добавилась Нарева [Narewa], когда двадцать пятого [.числа.] P-39 из 70-й истребительной эскадрильи перебрались [.туда.] с Нанди {4}. На Новой Каледонии, где Тонтута была главной базой, строилась и расширялась 810-м инженерным авиационным батальоном [.база.] Plaines des Gaiacs. Кроме того, 67-я истребительная эскадрилья действовала с трех очень маленьких и неадекватных полос на юго-западе Новой Каледонии, и плюс с еще одной на восточном побережье. {5}

Немедленная потребность в базе на Эспириту-Санто на тот случай, если предполагалось проведение операций на Соломоновых островах, была очевидна для COMAIRSOPAC. Признание этого требования побудило адмирала МакКейна потребовать, чтобы на остров были отправлены 500 военнослужащих, чтобы не допустить проникновения японцев. Хотя войска были отправлены, COMAIRSOPAC не разрешили построить авиабазу. Лучшее, что он мог сделать, - это провести обследование участка для поля, построить дорогу к нему, а затем сидеть сложа руки и ждать приказов, чтобы завершить проект, - приказов которые, как он знал, придут в свое время. {6} В этих трудах Адмирал МакКейн получил полное содействие от бригадного генерала Гарри Д. Чемберлина [ Harry D. Chamberlin ], командовавшего Эфате, и от бригадного генерал Уильяма Х. Роуза [William H. Rose (?)], сменившего Чемберлина, когда тот был вынужден вернуться на Гавайи из-за болезни.

[стр. 45]

Воздушные силы, которыми располагал Командующий Авиацией южной части Тихого океана, в лучшем случае [.могли.] ограничиваться оборонительной ролью. За исключением патрульных летающих лодок, они был малой дальности, были привязаны к своим базам, а уязвимость PBY имело следствие в резком ограничении наступательных функций единственного дальнего самолета на театре военных действий. Нигде не имелось ударных сил бомбардировочной авиации, способных отражать удары на значительном удалении от островных баз.

Как указывалось в другом параграфе, генерал Арнольд чувствовал, что ответ на проблему заключается в мобильных силах, способных перемещаться вдоль линии островов к любой точке, находящейся под угрозой. Адмирал Кинг выступал против этого плана, но в конце концов согласился передать его командирам в Тихом океане для обсуждения. 30 июня он проинформировал адмиралов Нимица и Гормли о предложении Военного Министерства создать Тихоокеанские Мобильные Военно-Воздушные Силы [Pacific Mobile Air Force], состоящие из одной из групп тяжелых бомбардировщиков, которые были направлена ​​на Гавайи. Группа должна будет базироваться на Гавайях, но будет доступна для поддержки операций за пределами центральной части Тихого океана по приказу Начальника Штаба. {7}

Генерал Эммонс отреагировал на это предложение точно так же, как и военно-морской Флот. Его основной обязанностью была защита Гавайских островов; любые попытки удалить тяжелые бомбардировочные самолеты из Гавайских вод без предварительной замены ослабили бы его способность защищать острова. Поэтому он не мог согласиться с планом создания мобильных сил из имеющихся у него ресурсов. {8} Тем не менее, планы по переброске тяжелых бомбардировщиков в южную часть Тихого океана не ослабевали, поскольку срочность возрастала; намерения японцев на Соломоновых островах были слишком очевидны.

4 июля 1942 года, в тот же день, когда японские войска и рабочие прибыли на берег Гуадалканала, чтобы начать строительство аэродрома, генерал Эммонс получил приказ назначить одну группу тяжелых бомбардировщиков Седьмой Воздушной Армии Гавайскими Мобильными Военно-Воздушными Силами [Hawaiian Mobile Air Force].

Группа должна была базироваться на Гавайях, и контроль над администрированием, снабжением и обучением оставался за Седьмой [.Воздушной Армией.]. Хотя она будет доступна для использования в рамках CINCPAC без привязки к Военному Министерству, эта мобильная группа может быть перемещена из Центрально-Тихоокеанского региона только по приказу Объединенного Комитета Начальников Штабов США. {9} Одновременно с уведомлением о предстоящей потере своей тяжелой группы генерал Эммонс был проинформирован о том, что Военное Министерство не рассматривает возможности увеличения санкционированной численности бомбардировщиков в районе Гавайев. {10}

[стр. 46]

На материке Командование Воздушного Обеспечения [Air Service Command] было проинструктировано подготовить оборудование, запасные части и материалы для обслуживания 45 самолетов в течение 30 дней, и отправить половину довольствия в Новую Каледонию, а половину на Фиджи. {11} Пока эти приготовления продолжались, генерал Эммонс мог сообщить, что CINCPAC распорядился перебросить 26 самолетов B-17 с Гавайев, 16 - в Новую Каледонию и 10 - на Фиджи, вместе со всем необходимым оборудованием и наземным персоналом. Передовой личный состав численностью 107 человек покинул 10 июля на борту [.транспорта.] ~Argonne~, и все перемещение должно было быть завершено к [28] июля. Командующий Гавайским Департаментом предположил, что силы убывают, по крайней мере, на два месяца, и что они могут не вернуться вообще. {12} В ожидании последней вероятности и ввиду того факта, что эта передислокация сократит численность его тяжелых бомбардировщиков на 50 процентов, он, при полном согласии адмирала Нимица, немедленно потребовал возмещения. {13} Поскольку для работы предлагаемых мобильных сил потребуются дополнительные транспортные средства, он запросил одну транспортную эскадрилью [.самолетов.] типа C-54 или эквивалентную, но был проинформирован, что для транспортных целей средств УВД [Управления Воздушным Движением, ATC] должно хватить. {14}

[стр. 47]

План генерала Арнольда удержать "кулаки" ["hulk"] своих тяжелых бомбардировщиков на каждом конце тихоокеанской линии был теперь готов к испытаниям, одно из которых адмирал Кинг предложил в мае. К 15 июля 19-я бомбардировочная группа (тяжелая) была обозначена как Мобильные Силы в Юго-Западной Части Тихого океана, и примерно к 20 июля была подготовлена ​​к перемещению на любой тихоокеанский театр военных действий {15}. На гавайском конце линии 11-я бомбардировочная группа (тяжелая), подразделения которой недавно участвовали в битве за Мидуэй, 16 июля была обозначена как Мобильные Силы Центральной Части Тихого океана. {16} В течение одного дня первая эскадрилья, 98-я, направилась в южную часть Тихого океана из Хикам Филд и приземлилась в Plaines des Gaiacs, Новая Каледония, 21 июля, во время проливного дождя. {17} Через четыре дня после получения нового предназначения все четыре эскадрильи покинули Хикам {18} под командованием полковника Л.Г. Сондерса [L. G. Saunders], чтобы начать одиссею, которая в конечном итоге провела офицеров и солдат над всеми основными островами южной части Тихого океана, через Рабаул и Кавиенг, обратно на Гавайи и снова "вниз" Тихого океана для наступления на Гилбертовы острова.

Многие из экипажей группы так и не вернулись - их битва велась против лишений, от которых страдает большинство пионеров, и до того, как могла быть отправлена ​​помощь, потери были большими. Но, несмотря на все препятствия, они выполнили свою миссию; они жили и умирали на отдаленных и незнакомых островах или вдали от моря, и они первыми применили тяжелые бомбардировщики на обширных территориях южной части Тихого океана. Были допущены ошибки, обучение в некоторых аспектах оказалось неполным, и материальная часть не всегда была адекватной, но опыт, полученный личным составом 11-й группы, был зафиксирован и передан в последующим эскадрильям; и японцы в конце концов [увидели] день, когда их аэродромы и базы постоянно разрушались преемниками Тихоокеанских Мобильных Сил.

[стр. 48]

Полковник Сондерс повел свою группу в район, защита которого оставалась предметом постоянных дебатов в Вашингтоне. Было достигнуто соглашение о том, что линию островов необходимо удерживать, но какими авиационными ресурсами - Армия и Флот договориться не могли. Что касается планов противника, то здесь уже не могло быть никаких сомнений.

Соломоновы острова лежали к юго-востоку от Рабаула и указывали прямо на Новую Каледонию, главную линию снабжения Австралии. Здесь была цепочка потенциальных авиабаз, ступеньки, которые могли бы помочь Японии перебраться на эту линию; они должны были быть заняты. Уже в феврале у военно-морского Флота были определенные признаки раннего японского наступления, которое могло распространиться на Новую Каледонию или на Фиджи, и в течение следующих месяцев активность противника на Соломоновых островах усилилась. {19} К маю генерал Патч получил сообщения о сосредоточении вражеских кораблей в районе Рабаул, и некоторое время спустя в этом месяце он ожидал наступления на юг. {20} К счастью, его пессимизм не оправдался, но предсказание могло сбыться в любой момент.

В дни сразу после битвы за Мидуэй, намерения врага были не совсем ясны, но адмирал Кинг твердо утверждал, что в южной части Тихого океана можно ожидать дальнейших агрессивных действий и что противник не позволит союзным силам просто сохранить свои нынешние позиции. {21} Конечно было очевидно, что японцы не склонны «сидеть на штыках»; ставки были слишком высоки, а перспективы - слишком заманчивыми.

[стр. 49]

К началу мая японцы продвинулись до Тулаги на острове Флорида, и именно здесь, на Тулаги, они были так сильно побиты самолетами ~Yorktown~ в первом раунде битвы в Коралловом море 4 мая. Прямо через канал Силарк от Тулаги лежал Гуадалканал, чья северная прибрежная равнина предлагала территорию для строительства аэродрома, и японцы быстро воспользовались этим. В июне до Нумеа дошли сообщения о том, что противник сжигает траву на равнине Лунга, предположительно в рамках подготовки к строительству аэродрома. {22} Вскоре после этого, примерно 4 июля, значительные силы войск и строительного персонала были высажены на Гуадалканале недалеко от мыса Лунга, и в течение двух недель разведывательные источники сообщили о наличии укрепленных вражеских сооружений; кокосовые пальмы [вырубались], и облака дыма указывали на расчистку большой территории. {23} К концу июля то, что считалось бетонной взлетно-посадочной полосой [появилось] на Гуадалканале, {24} хотя на самом деле, как узнали морпехи, полоса бетонной не была.

Если противнику будет позволено продолжать [.свои действия.] беспрепятственно, его наземные бомбардировщики будут в хорошей позиции, чтобы угрожать коммуникациям к Нумеа. За Гуадалканалом на расстоянии 675 миль стоял Рабаул; между Гуадалканалом и Рабаулом японцы закладывали базы в Киете и проливе Бука на Бугенвиле, а гидросамолеты уже базировались в нескольких точках на Соломоновых островах. Если японцев не остановить у этой точки, они могли прорваться к Австралии, и Гуадалканал предоставлял им последнюю доступную возможность. Еще один прыжок, и они окажутся на Новых Гебридских островах, если не на самой Новой Каледонии.

[стр. 50]

Решение о нападении на Тулаги было принято еще в апреле, но точная дата штурма Соломоновых Островов не была определена. 25 июня адмирал Гормли получил приказ начать атаку на Соломоновы острова как можно скорее, а на следующий день он передал генерал-майору А. А. Вандегрифту, командующему Первой Дивизией Морской Пехоты, информацию о том, что высадка на Гуадалканале должна будет произойти 1 августа. {25} Силы для операции собирались в южной части Тихого океана весь июль.

Надводные корабли собирали в Веллингтоне, Новая Зеландия, и самолеты стояли на новых полях в Новой Каледонии, Новых Гебридских островах и Фиджи.

Частью этого сосредоточения ударных сил была 11-я бомбардировочная группа. Ее самолеты и ее воздушный эшелон были готовы присоединиться к штурму Гуадалканала, но его обслуживающие подразделения все еще находились где-то в море. Полковник Сондерс не получил приказа о выдвижении вовремя, чтобы выслать соответствующий наземный персонал перед воздушным эшелоном. {26} Дополнительные обслуживающие бригады прибыли не ранее 11 августа, но и тогда не хватало существенной части оборудования. Но несмотря на этот недостаток, эскадрильи немедленно погрузились в повседневный режим работы, который требовал от боевых расчетов выполнения работ по техническому обслуживанию.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Interview with Capt. M. B. Gardner, USN, 13 Jan. 1943, in II-E, Off. Serv. Div., AC/AS, Plans.

2. Lt. (jg) William Bradford [Huie], Can Do! The Story of the Seabees, 90.

3. Interview with Capt. M. B. Gardner, USN, 13 Jan. 1943 in II-E, Off. Serv. Div., AC/AS, Plans; CM-IN-6839 (21 June 42), Efate to Marshall, #134, 20 June 42.

4. History of the 70th Fighter Squadron, Jan. 12, 1942 - Jan. 12, 1943.

5. AAF Form #63, Foreign Airport Description, November 1943, Supplementary, in Air Movements Br., AC/AS, Intelligence; History of the 67th Fighter Squadron. These strips on the west were known as Patsy, Dustbowl, and [Dumbea], the last being only 2900 feet long, Thio (Shoebox) on the eastern side of the island was only 30 feet wide and 3100 feet in length.

6. Interview with Capt. M. B, Gardner, USN, 13 Jan, 1943, in II-E, Off. Serv. Div., AC/AS, Plans.

7. CM-OUT-0221 (1 July 42), OPD to CGHD, 1 July 42.

8. CM-IN-0741 (3 July 42), Emmons to WDCSA, #1229, 2 July 42.

9. CM-OUT-1100 (4 July 42), OPD to CGHD, #4695, 4 July 42.

10. Ibid.

11. Directive for Chief, Field Services, ASC, by Col. L. P. Whitten, AFRBS, 8 July 1942, in AAG 000-800 Misc., East Indies.

12. CM-IN-3817 (11 July 42), Emmons to WDCSA, #1463, 11 July 42.

13. Ibid.

14. CM-IN-4371 (13 July 42), Emmons to CGAAF, #1489, 12 July 42; CM-OUT-3707 (14 July 42), OPD to CGHD, #4875, 13 July 42.

15. CM-OUT-4129 (15 July 42), WDOPD to CGHD, #4905, 15 July 42.

16. CM-IN-5463 (16 July 42), Emmons to WDCSA, #1562, 16 July 42. The 11th Bombardment Group (H) consisted of the following squadrons: 26th, 42d, 98th, and 431st, all equipped with B-17's.

17. Ltr., Col. Saunders to Gen. Hale, 18 Aug. 1942, in AAF 321.9-3, 13 Groups; CM-IN-6187 (18 July 42), Emmons to WDCSA, #1598, 18 July 42; CM-IN-7573 (22 July 42), Gen. Patch to Gen. Arnold, #619, 22 July 42; History of 11th Bombardment Group (H). Best available information from group and squadron histories indicates the following movements of the air echelons of the 11th Group:

Left Hickam Field Arrived
98th Squadron — 17 July Plaines des Gaiacs — 21 July
42d Squadron — 18 July (probably) Plaines des Gaiacs — 23 July
26th Squadron — 19 July Efate — 25 July
431st Squadron — 20 July Nandi — 24 July
Hq. Sq. (air echelon) with 42d and 98th Sqs. Plaines des Gaiacs — 21 and 23 July

18. CM-IN-9215 (26 July 43), Emmons to CGAAF, #1789, 26 July 42. The personnel of the 11th Group comprised the following:
AC — 158 officers 8 warrant officers 1171 enlisted men
Ordnance — 2 officers 112 enlisted men
Chemical Warfare — 3 officers 39 enlisted men
Medical — 6 officers 33 enlisted men
Signal — 2 enlisted men

Of the total, 37 officers, 6 warrant officers, and 1081 enlisted men went by water, the others by air. Prior to departure from Oahu, the 11th Group had been strengthened by two service units; GO #28, Hq. 7th Bomber Command, 8 Apr. 1942, assigned the 482d Ordnance Company, Aviation (Bomb), and GO #45, Hq. 7th Bomber Command, 15 June 1942, assigned the 887th Chemical Company, Air Bombardment, to the group. History of the 11th Bombardment Group (H).

19. Navy msg., F-35 Navy, CINCPAC Fleet, 19 Feb. 1942; CM-IN-5992 (22 May 42), G-2 Necal to AGWAR, #138, 20 May 42.

20. G-3 Journal File, May 1942, Americal Division, in AGO, Operations Br., Analysis File, Subsection, 30 Amer. 33.1.

21. JCS, 24th Meeting, 10 July 1942.

22. CM-IN-8416 (26 June 42), G-2 Poppy to WDGBI, #379, 21 June 42.

23. A captured enemy diary stated that the force arrived off Guadalcanal on 4 July hut did not begin disembarking until two days later. By 11 July unloading was completed and on the l7h the labor force began construction of the airfield. CM-IN-9177 (24 Aug. 42), G-2 Necal to AGWAR, #AGWAR 802, 17 Aug. 42.

24. CM-IN-5682 (17 July 42), G-2 Necal to WDGBI, #1566, 15 July 42; CM-IN-11038 (31 July 42), G-2 Necal to WDGBI, #685, 31 July 42.

25. "The Landing in the Solomons, 7-8 August, 1942" ONI Combat Narratives, 1-3.

26. Interview with Brig. Gen. L. G. Saunders, 14 Apr. 1943, in II-E, Off. Serv. Div., AO/AS, Plans; History of 11th Bombardment Group (H). !he ground personnel left Hawaii on 21 July aboard the President Tyler, arriving at Espiritu Santo on 11 August.
Tags: #agwar, 1942, =aafhs-101=, wwii, США, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments