ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

AAFHS-101 (Часть 4.4)

[стр. 91]

Генерал Хармон заверил Военное Министерство, что он будет в полной мере использовать особенности самолета, и приветствовал любого опытного офицера, которого могли послать на помощь. Он также [.приказал.] разукомплектовать самолет и планировал облегчить его на 1060 фунтов, но достигать рекомендованных 1500 фунтов было нецелесообразно из-за характера выполняемых миссий. {49}

Очевидно, Военное Министерство все еще надеялось на самолет или просто хотело получить более полный отчет, так как оно запросило оценку ущерба, нанесенного японским самолетам во время операций на Гуадалканале только лишь самими P-400. Ответ был не слишком обнадеживающим; хотя количество сбитых "Зеро" оценивалось в пять, это давало неполную картину, поскольку армейских пилотов поддерживали летавшие над ними F4F-4, а все потери P-400 были связаны [исключительно] с действиями противника. {50} Генерал Хармон мог бы добавить, что 30 августа, когда P-400 сбили 4 или 5 машин, морские пехотинцы в одном бою сбили 14 японских истребителей.

[стр. 92]

Было бы хорошо, если бы Р-39 можно было найти хоть какое-то применение; они в большом количестве [.уже.] направлялись в южную часть Тихого океана. К 23 августа Военное Министерство проинформировало COMGENSOPAC о том, что 20 P-39K-1, предназначенных для Фиджи, [.уже.] находятся в море, вместе с восемью P-39D-[2], предназначенными для Новой Каледонии, а на другом корабле - [.еще.] 16 P-39K-1 двигаются в сторону Фиджи. По заявке 20 из них могли быть перенаправлены на Новую Каледонию, что увеличило бы силы там на [28] [.машин.]. {51} Это, конечно, было приемлемо для генерала Хармона, и он представил краткий отчет об операциях на своем театре военных действий. Он только что отправил на Гуадалканал 10 P-400, из которых [9?] прибыли в пункт назначения, но он ощущал, что сменные [28] [.способны.] «продолжить шоу». Новые модели P-39 сбили его с толку; были ли P-39K оснащены 37-мм или 20-мм пушкой? и были ли подвесные баки, так как их запас уменьшился до [15]? {52}

На Гуадалканале к 25 августа действовало только 18 армейских и морпеховских истребителей, и хотя у него имелось 15 армейских истребителей на Новой Каледонии, не считая 28 вновь прибывающих, он напомнил Военному Министерству, что флотские истребители с баз Эфате и Эспириту-Санто не смогут перелететь на Хендерсон-Филд, так как это могли сделать армейские истребители, поэтому была рекомендована немедленная отправка на Новую Каледонию дополнительных 50 истребителей. На Фиджи дополнительная партия из 16 самолетов увеличила бы общее количество самолетов до 30, но поскольку эскадрилья с Фиджи (70-я) поставляла в зону боевых действий пилотов на замену, этой базе немедленно требовалось 30 [.новых.] пилотов. Конечно, некоторая помощь поступала от Седьмой Воздушной Армии, которой было предложено отправить по воздуху 30 летчиков-истребителей в Нумеа {53}.

[стр. 93]

Эксперименты с авиационным вооружением на Новой Каледонии показали, что замена тяжелой 37-мм пушки на пулемет калибра .50 дает лишь незначительную экономию веса, а увеличение темпа стрельбы было недостаточным, чтобы оправдать требуемые инженерные работы. Однако [.попытки.] демонтажа избыточного оборудования продолжались, и к концу сентября генерал Арнольд, находившийся в то время в Новой Каледонии, сообщил, что для P-39K после снятия [600?] фунтов исходного оборудования был достигнут практический потолок в 27000 футов, сообщение, которое очень понравилось генералу Хармону, так как превосходило его ожидания от самолета. Однако не предполагалось облегчать все P-39; около одной трети [.предназначалось.] оставить с исходным оснащением для использования в мародерских операциях ["marauder", k4: штурмовка? свободная охота?]. {54} Ситуация с P-39 после прибытия более поздних моделей постепенно прояснялась.

Когда 67-я истребительная эскадрилья поначалу действовала с Хендерсон-Филд, суждения флотских и морпеховских командиров основывались на наблюдении за характеристиками экспортного P-400, самолета определенно уступавшего P-39K, который становился основным оружием истребительной эскадрильи теперь. {55}

Новая Каледония была центром распределения истребительной авиации южной части Тихого океана, и, поскольку предоставляла боепитание для операций на линии фронта с передовой базы на Гуадалканале, ее силы постоянно истощались.

Чтобы усилить противовоздушную оборону Новой Каледонии, Оперативный Отдел [Operations Division] определил приоритеты распределения истребителей в южной части Тихого океана, которые включали : 1 штаб группы и [2] эскадрильи для Новой Каледонии, 1 эскадрилью для Фиджи и 1 для Тонгатабу. Если такие минимальные преобразования будут утверждены, то либо штаб группы может быть выслан [.на театр.] как цельное подразделение, либо он может быть сформирован в полевых условиях, а штатные кадры будут направлены впоследствии для восполнения утечки персонала из существующих подразделений. {56}

[стр. 94]

Соответственно, уже [25] августа генералу Хармону было направлено предложение активировать штаб истребительной группы и дополнительную истребительную эскадрилью, используя кадры из частей, которые уже находятся в южной части Тихого океана. Также его заверили, что его заявки на кадры и замены будут выполнены. Генерал Хармон согласился с планом, согласившись и на подразделения в Новой Каледонии в качестве источника кадров, но потребовал, чтобы оборудование для любых новых подразделений было отправлено без промедления. {57} Заявка на штатное расписание поступила в Вашингтон 14 сентября. В ответе Хармон порекомендовал выбрать командира группы из местного личного состава; оставшийся запрошенный персонал должен был направлен настолько быстро, насколько это позволяют наличие и условия транспортировки, с октябрем как вероятной датой высылки. {58} К 24 сентября была разрешена активация 347-й истребительной группы и [339]-й истребительной эскадрильи. Кроме того, 67-я, 68-я и 70-я истребительные эскадрильи были из своего текущего подчинения сведены под контроль новой группы. {59} Незамедлительная активация частей была осуществлена 29 сентября, а с 3 октября они уже действовали официально. {60}

Таким образом, в полевых условиях родилась 339-я истребительная эскадрилья, которой было суждено очень скоро отказаться от P-39 и облететь своими P-38, «дьяволами с раздвоенным хвостом» ["forked-tail devils"] всё вдоль и поперек Соломоновых островов.

Хотя место активации находилось недалеко от авиабазы ​​Тонтоута на Новой Каледонии, боевые подразделения эскадрильи находились на Гуадалканале, поскольку они были из заслуженной 67-й эскадрильи, которая предоставила 29 офицеров и 106 рядового кадрового состава.

[стр. 95]

Это было уже подразделение ветеранов. Новым командиром стал майор Дейл Д. Брэннон {*}, который 22 августа руководил передовым звеном P-400 и привел с собой, среди прочих, своих четырех лейтенантов, У. Х. Эрвина, Д. Г. Финчера, Б. Э. Дэвиса и Е.Е. Брзуска [ W. H. Erwin, D. H. Fincher, B. E. Davis, and E. E. Brzuska ], которые долетели со своими Р-400 до Хендерсон-Филд во время первого рейса.

Другие члены эскадрильи перешли в 347-ю истребительную группу, которой теперь командовал майор Джордж М. [МакВиз] [ George M. McWeese ], а новым оперативным офицером стал майор Томас Дж. Кристиан-младший [ Thomas J. J. Christian, Jr. ], ветеран Австралии и Филиппин. Командиром второго звена P-400, приземлившегося на Гуадалканале, был капитан Джон А. Томпсон [ John A. Thompson ], и теперь к нему перешло командование 67-й истребительной эскадрильей, но унаследовал он разукомплектованное подразделение. {61}

Пока генерал Хармон боролся над проблемой улучшения характеристик P-400, действующих на Гуадалканале, командующий Первой Дивизией Морской Пехоты нашел ему задачу в пределах возможностей самолета и для которой тот был хорошо приспособлен.

Если эти самолеты не могли присоединиться к Морской Пехоте для перехвата японских бомбардировщиков на большой высоте, почему бы им не оставаться на своей эффективной высоте и сотрудничать с сухопутными войсками. Это была полезная работа, и если она казалась менее впечатляющей, чем блестящие выступления летчиков-истребителей Морской Пехоты, тем не менее она внесла существенный вклад в защиту острова. {62} Более того, есть основания полагать, что командующий Морской Пехотой просто и мудро отказался посылать высококвалифицированных и отважных армейских пилотов для борьбы с "Зеро" на неподходящем для этого инструменте. {63}

[{*} Майор Браннон был повышен с капитана до майора 3 сентября 1942 года.]

ПРИМЕЧАНИЯ:

49. Ibid.; CM-IN-6326 (15 Sep. 42), New Caledonia to WAR, #255, 12 Sep. 42.

50. CM-OUT-4850 (14 Sep. 42), Marshall to COMGENSOPAC, #1355, 14 Sep. 42; CM-IN-6757 (16 Sep. 42), Harmon to Marshall, #293, 16 Sep. 42.

51. CM-OUT-7325 (23 Aug. 42), OPD to COMGENSOPAC, #1070, 23 Aug. 42. These planes were aboard the SS. ~William Whipple~ which sailed from San Francisco on 18 August.


52. Вооружение P-39D-2 состояло из одной 20-мм пушки, двух синхронных пулеметов .50 калибра и четырех крыльевых пулеметов .50 калибра. P-39K-1 несли 37-мм пушку (боезапас 30 патронов), два стационарных пулемета калибра .50 калибра в фюзеляже с 300 патронами на ствол, четыре стационарных крыльевых пулемета .30 калибра с 1000 патронами на ствол, и, кроме того, был оборудован для подвески 500-фунтовой бомбы либо вспомогательного сбрасываемого топливного бака.

53. CM-IN-9889 (26 Aug. 42), COMGENSOPAC to Marshall, #137, 25 Aug. 42; CM-OUT-8628 (27 Aug. 42), WDOPD to CGHD, #5743, 27 Aug. 42. The 28 P-39's arrived on 11 September and General Harmon expected to have them flying within a week.

54. CM-IN-3266 (19 Sep. 42), Harmon to Arnold, #326, 18 Sep. 42; CM-IN-9281 (21 Sep. 42), Harmon to Arnold, #353 , 21 Sep. 42; CM-IN-12183 (28 Sep. 42), Arnold to Marshall, unnumbered, 28 Sep. 42.

55. CM-IN-10794 (25 Sep. 42), Arnold to Marshall, unnumbered, 24 Sep.
42.

56. Memo for AC/S by Col. G. P. Saville, AFRAD, "Fighter Strength in South Pacific," 11 Sep. 1942, in AAG 321.9 M, Organisation of Air Corps.

57. CM-OUT-7844 (25 Aug. 42), AFRAD to Necal, #1102, 25 Aug. 42; CM-IN-4009 (10 Sep. 42), Harmon to AFRAD, #238, 10 Sep. 42.

58. CM-IN-6095 (15 Sep. 42), Harmon to AGWAR, #279, 14 Sep. 42; CM-OUT-8075 (24 Sep. 42), AFPMP to Necal, #1477, 23 Sep. 42.

59. Memo for the Adjutant General by CGAAF, "Constitution, Activation and Reassignment of Certain AAF Units," 24 Sep. 1942, in Air AG320.2, South Pacific; CM-OUT-9711 (29 Sep. 42), TAG to Noumea, #1537, 29 Sep. 42. This action was in accordance with a directive by Chief of Staff in letter OPD 320.2 PTO (11 Sep. 42), 16 Sep. 42. The group was to be activated under T/O 1-12, 1 July 1942 and the squadron under 1-27, 1 July 1942.

60. CM-OUT-9711 (29 Sep. 42), TAG to Noumea, #1537, 29 Sep. 42; GO #1, Hq. 347th Fighter Group, 3 Oct. 1942, In AFIHI files. This action followed instructions in letter, AG 320.2 (28 Sep. 42), "Constitution, Activation and Reassignment of Certain AAF Units," 29 Sep. 1942, cited in History of the 347th Fighter Group, in AFIHI files; GO #35, Hq., Americal Division, 2 Oct. 1942, cited in Unit Record Br., OC&R.

61. History of the 67th Fighter Squadron; SO #1, Hq. 347th Fighter Group, Tontouta Air Base, 3 Oct. 1942, in AGO, Operations Br., Analysis Files Subsection. Lists officers and men transferred.

62. Vandegrift Report, Phase III.

63. Interview with Col. Robert C. Kilmartin, Jr., USMC, 21 Oct. 1942.
Tags: 1942, =aafhs-101=, group 347fg, p-38, p-39, p-400, squadron 339fs, squadron 67fs, squadron 68fs, squadron 70fs, wwii, Гуадалканал, США, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments