ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

ПАК-ФА - выжимка с "Сухого"


Eyat

Система дозаправки ещё на опытных МиГ-29М2 внедрялась встроенная, т.е. выезжает из корпуса по-требованию. Так же будет и на Т-50. Мне интересно вот что, какая будет РЛС обзора задней полусферы?

kerosene
На прямоугольных соплах падение тяги до 14%.
...
Это цифра из одной статьи про испытания плоских сопел на наших ЛЛ.

kerosene
Вот немного про АЛ-31ФМ3:

Цитата:Конструктивный облик следующей модификации – АЛ-31ФМ3 – предусматривает повышение тяги уже до 15,5 тс при удельном весе двигателя 0,09 кг/кгс. На версии М3 вместо 4-ступенчатого компрессора низкого давления будет стоять 3-ступенчатый компрессор, который уже разработан на предприятии. Это существенное достижение в направлении уменьшения трудоемкости изготовления двигателя, снижения массы и повышения надежности. В результате АЛ-31ФМ3, фактически существующий в металле, по своим параметрам будет приближаться к требованиям двигателя 5-го поколения. Сегодня часть узлов АЛ-31ФМ3 находится в стадии автономной отработки, часть проходит стендовые испытания.

farad
Цитата:0,09 кг/кгс

Это лучше чем у рапторовских(0.122) что радует


kerosene
117С имеет тягу на полном форсаже 13500 кгс, точно такую же как и двигатель АЛ-31ФМ1 (42 серия "М1"). Вот их-то и ставят на Су-27СМ и Су-34, а вовсе не 117С.




kerosene
Цитата:Сообщение от F74
Разумеется, будет хуже. Но только ЛЛ типа истребителя или Ил-76?

На истребителе. На Су-27, ЕМНИП.

Цитата:Сообщение от Avers
Мое имхо - _советские_ спецслужбы вполне могли такую подставу реализовать. Если это так, то узнаем мы об этом лет та чарез дцать. В этом деле достоянием сми становятся только провалившиеся операции.

Кстати, вопрос, на тех же американских форумах говорили о плазменном экране , по принципу действия похожем н обычный плазменный ТВ. Утверждалось, что он будет устанавливаться перед АФАР, скрывая один из наиболее "ярких" компонентов. Кто-нибудь слышал об этом?

Слышали:

Цитата:Тема 2
Взаимодействие электромагнитных волн
со сложными радиофизическими структурами и средами

В ИТПЭ ОИВТ РАН в течение многих лет развиваются методы расчета рассеяния на сложных объектах с учетом достижений как российской, так и зарубежных школ теории дифракции. Это связано с тем, что построение электродинамических моделей – один из основных подходов к исследованию электрофизических явлений в веществах как естественного, так и искусственного происхождения, а также характеристик и свойств конструкций на основе таких материалов. Особое место здесь занимают фундаментальные исследования, направленные на создание и изучение веществ и материалов с уникальными свойствами, которые не встречаются в природных веществах.

Кроме того, в Институте проводятся исследования электродинамических свойств объемных плазменных и плазменно-диэлектрических структур. В частности выполнены расчеты и измерения коэффициентов прохождения и отражения решеток из трубок с различными диаметрами и диэлектрическими проницаемостями в широком диапазоне СВЧ-частот как заполненных, так и не заполненных плазмой. Также выполнены расчеты и измерения однопозиционной эффективной поверхности рассеяния структур из тонких диэлектрических трубок, заполненных плазмой. Использовались либо прямые трубки, из которых были составлены плоские и цилиндрические решетки, либо дугообразные трубки, образующие полусферу. Результаты имеют прикладное значение для антенной техники, в частности, для создания управляемых электромагнитных экранов.

Исследования электродинамических свойств объемных плазменных и плазменно-диэлектрических структур
http://www.itae.ru/02th_kis.htm#2.0_Кунавин




Avers
Цитата:Сообщение от farad
Мне про подобную штуку препод в ВУЗе рассказывал, но я мало что понял.

В общих чертах, принцип действия заключается в том, что перед афар ставится такрй плазменный "телевизор", который, видимо, выключается при включении антенной решетки, но когда антена выключена, экран поглощает/рассеивает радиоволны в широком диапазоне. Учитывая, что АФАР вносит огромный вклад в ЭПР самолета, такой телевизор может обеспечить снижение радиозаметности, причем в широком диапазоне волн.



kerosene
Цитата:Сообщение от F74
Ну тогда потери меньше будут, если не идиоты Т-50 проектировали. У Су-27 хвостовая часть под осесимметричные сопла заточена.

Я читал, что там проблема в переходе реактивной струи из канала с круглым сечением в канал с прямоугольным сечением. Появляются вредные вихри, которые снижают скорость истечения газов.



Plazmoid
На фото высокого разрешения суслик слегка проглядывает, боковые отсеки под УР БВБ скорее всего в хвостовых балках, походу когда нибудь реализуют стрельбу назад.

Evil Gryphon
Оптическая станция у него в виде шарика диаметром (на глаз) 20 сантиметров. Шарик, скорее всего, на настоящем самолёте будет из стекла со слоем металлизации - ЭПР у такого шарика = (пи*радиус^2) = 0.03 метра квадратного.
Т.е. ЭПР ПАК ФА не может быть меньше этой величины.



Evil Gryphon
Цитата:Сообщение от harinalexEvil Gryphon
Оптическая станция у него в виде шарика диаметром (на глаз) 20 сантиметров. Шарик, скорее всего, на настоящем самолёте будет из стекла со слоем металлизации - ЭПР у такого шарика = (пи*радиус^2) = 0.03 метра квадратного.
Т.е. ЭПР ПАК ФА не может быть меньше этой величины.

Цитата:Сообщение от harinalex
пожалуй , меньше (ср с головой пилота)

Этот шарик как раз в полтора раза меньше шлема по диаметру, шлем около 30 сантиметров.

То что этот шарик не стали убирать - говорит о том что его вклад в общую ЭПР не такой значительный (т. е. если ЭПР шарика - 0.03м2 то ЭПР всего самолёта может быть в несколько раз больше и попадает в ту же категорию как у Еврофайтера или Рафаля.

Зы: Если в серийном ПАК ФА этого шарика не будет (а вместо него воткнут призму как на F-35) - то, вероятно, он будет реально малозаметным.

---
заклепки на F-22 http://img98.imageshack.us/i/s6097.jpg/
- Это не заклёпки, а винты, закручивающиеся заподлицо с обшивкой.

Alex
Тов. Groomi по фонарю уже отписывался: он с передним козырьком и сдвижной частью, сдвигается либо гидравликой, либо пневматикой - это хз.
Насчет шасси. Все видели стойки F-14. У нашей ПАК Фы по кинематике очень схожие. Все сложнее, чем простая косая ось на Т10С, но деваться некуда - минимизация объема под ниши и оптимизация геометрии уборки-выпуска...

----
"...такое впечатление, что ПАК ФА результат того, как Су-27, F-22, F-23 однажды напились, и занялись втроем любовью"
-----

kerosene

Нарушения: 0/1 (1) Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2
Насчёт БРЛС с АФАР от НИИП. Предположительно (как подсчитали на сайте "Паралая") - 1526 ППМ с пиковой мощностью излучения 10 Вт каждый. Итого - 15,3 КВт в режиме повышенной мощности. Это как минимум. Мы не знаем характеристик ППМ наших отечественных производителей. Поэтому можно ориентироваться на среднемировой уровень - 8-10 Вт на один "приёмо-передающий модуль". Тут ведь с АФАР какая заковыка? Всё упирается в мощность отдельного ППМ, в его способность к длительному нагреву и в способность системы охлаждения эффективно отводить тепло.


a1tra
Цитата:Сообщение от vormax
На ПАК-ФА установят РСЛ с АФАР (которую можно было лицезреть этим летом на МАКС'е) - двумерный массив приемо-передатчиков, и вращать это антенной не нужно (как в СУ-27), а эффективность в большей мере будет зависеть от их (активных элементов) исправного количества. Здесь аналогии с оптикой нет - чем больше объектив, тем больше света попадет... Форумчане, если я ошибаюсь - поправьте.

Поправляю. Аналогия с оптикой почти полная. Чем больше размеры антенны, тем больше элементов при равной длине волны, в неё влезает. Чем больше элементов, тем уже главный луч - тем лучше концентрируется энергия - больше дальность обнаружения.
При увеличении угла отклонения луча от нормали, главный луч становится шире, падает возможность антенны концентрировать энергию, снижается дальность обнаружения.



d1ms
в сравнении с ф-23:
http://s002.radikal.ru/i199/1001/69/9ae9c06d1976.jpg

http://i065.radikal.ru/1001/57/6ae75c471af9.jpg

http://s001.radikal.ru/i195/1001/66/946d882b00ad.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1001/b6/e946c104b134.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/1001/2e/ec6160db5a10.jpg

по мне так: на ф-23 вообще не похож и наш гораздо красивее


d1ms
Зашедший

Регистрация: 28.04.2009
Сообщений: 59 Ответ: ПАК ФА: обсуждение 2
личные впечатления одного из...

http://kyrazh.ru/index.php?action=vt......076&page=20

Личные впечатления

Взлет показался весьма резким.
У су-27 максимально допустимый угол атаки при взлете 24 градуса, но так резко они не взлетают. 27-й взлетел в 11-10, затем 50-й укатился на северный конец полосы в , мы все торчали на южном. Ждали взлета. Он внатуре невидимка. Силуэт низкий, сливается с землей, в конце полосы пока фарой не развернулся вообше не видно. Думали будет взлетать поближе к нам, он даже не с пол полосы а где-то с 2/5 резко вверх. И тут же 27-й на проходе. был бы фотоаппарат - ахуительный был бы кадр, но фото в заводе только у специально аккредитованных фотографов. Но может будет. Если они этот момент проебали - уволить телеграфным столбом в жопу.

Шасси сразу не убрал. Пока делали разворот была возможность визуально оценить силуты. В профиль 50-й смотрится едва ли не на треть меньше 27-го. Это в оптическом диапазоне, как будет в РЛ покажут испытания. Крутанулись над Амуром и ушли в дымку. В зону полетели отрабатывать.

В 11-55 (замерзли все уже) на севере появились два огня. Как шли парой , так и идут.
Над аэродромом пролетели не на самом минимале, по крайней мере 27-й может медленнее лететь. Тангаж на минимале у 50-го примерно такой-же как и у 27-го. Ну может чуть больше, на глаз трудно оценить. Обратил внимание, что движки 27-го видимо коптят, а 50-го выхлоп практически незаметен.

Сделали круг и заход на посадку, 50-й правильно, по глиссаде. Только коснулся полосы, сразу парашюты и пробег совсем короткий. Визуально длину оценить сложно.
Пока катился по полосе тут и 27-й пролет сделал, на народом газанул, крутанулся и без глиссады с разворота шикарно сел.
Возникло странное чуство - есть конечно уже игрушка новая, но и старая еще очень играбельная (и любимая), к тому же отработанная. Надо их строить серийно. Тем более с новыми движками - доработать типа как американцы с F-15 поступили. В лице СМ3. Дешево (относительно, кончно) и очень сердито.

50-й подкатился, заглушил движки. Пилота качали все кто пробился, а не экипаж, как положено. Всеобщий эмоциональный подьем наблюдается. Отметили, конечно практически сразу.
Приятно. Почаще бы таких дней.
Tags: авиация, милитаризм, пакфа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments