ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

AAFHS-101 (Часть 5.4)

[стр. 126]

Планировщики Объединенного штаба [Joint Staff Planners] уже осознавали нехватку инфраструктуры; [8?] сентября они были проинформированы о том, что генерал Хармон не сможет [развернуть] ни один из своих средних бомбардировщиков в операциях на Соломоновых островах, потому планировщики сочли необоснованным заблаговременное выделение дополнительной группы средних бомбардировщиков для южной части Тихого океана, поскольку в этом районе явно не хватало адекватных баз, с которых можно было бы эффективно управлять и своими нынешними силами. {49} Адмирал МакКейн наблюдал за действиями 11-й группы из Эспириту и увидел немедленную потребность в увеличении мощи своих тяжелых бомбардировщиков. 14 сентября он не только запросил у Гавайских ВВС еще 13 тяжелых бомбардировщиков, но и настоятельно рекомендовал усилить свой театр военных действий всеми B-17F имеющимися на Гавайях. {50} Эфате был рекомендован как пункт назначения, Маккейн предполагал, что наземный эшелон 11-го группы в течение ограниченного периода времени сможет поддерживать в исправности и новую эскадрилью.

Этот запрос вызвал немедленные последствия, по крайней мере частичные, и в тот же день Гавайскому Департаменту было приказано без промедления направить эскадрилью B-17 в южную часть Тихого океана. Кроме того, было указано, что генерал Эммонс должен выбрать из имеющихся наиболее подготовленное подразделение, оснащенное для немедленного вступления в бой и чьи самолеты должны быть оснащены шаровыми турелями. {51} Необходимый обслуживающий персонал должен был быть переброшен по воздуху, но оставшаяся часть наземного эшелона должно было следовать на надводном корабле. Это еще не все. После долгих споров о достоинствах P-400 и неоднократных запросов на P-38 [15?] сентября генерал Арнольд смог уведомить Хармона о том, что 15 P-38 будут перенаправлены из Австралии в южную часть Тихого океана.

Самолеты находились в Новой Зеландии, но должны были быть направлены в Новую Каледонию вместе с шестью экипажами P-38, специалистами по подвесным бакам [.фирмы.] Firestone, обслуживающим персоналом [.фирмы.] Lockheed и майором Джорджем МакВизом [McWeese], который считался выдающимся пилотом P-38 и командиром эскадрильи. {52} Подвесные баки для самолетов доставлялись по воздуху в Новую Каледонию.

[стр. 127]

Очевидно, это подкрепление не показалось адмиралу Кингу впечатляющим. Всего через два дня после того, как на Гавайи поступил приказ перебросить B-17 в южную часть Тихого океана, он представил начальнику штаба подробный анализ критической ситуации с истребителями на Гуадалканале. {53} Он указал на прибытие 19 F4F-4 21 августа, еще 19 - 30 Августа и 24 - 11 сентября. Тем не менее, к [14?] сентября 27 истребителей "Грумман" на Гуадалканале были уничтожены, а уровень потерь за полный 25-дневный период составил 57 процентов в пересчете на месяц. Этот показатель адмирал Кинг счел непомерно высоким; он недвусмысленно заявил, что Флот не сможет справиться с таким истощением чтобы продолжать эксплуатировать свои авианосцы. {54} Не было никаких сомнений в том, что ситуация на Хендерсон-Филд была критической, и адмирал Кинг указал, что наличные самолеты Армии, Флота и Морской Пехоты там скоро [исчерпается]. Хотя он знал, что в пути находятся некоторые подкрепления, дальнейшие поставки не могли быть организованы без принятия заблаговременных решений в каждом конкретном случае. Поэтому он счел «... необходимым, чтобы будущий непрерывный поток армейских истребителей был запланирован сразу, независимо от обязательств перед любым другим театром военных действий хоть бы и с более высоким приоритетом». {55}

Таким образом, запрос по летчикам-истребителем для Гуадалканала получил от Начальника Военно-Морских Операций [Chief of Naval Operations] более убедительное изложение в части касающейся Тихого океана, чем любое другое до него.

[страница 128]

Генерал Маршалл не мог согласиться. Он еще раз сослался на уже предоставленные адмиралу Нимицу полномочия по переброске самолетов по всей центральной и южной части Тихого океана, и напомнил адмиралу Кингу, что Военное Министерство не придавало операциям в районе Соломоновых островов более высокого приоритета, чем любому другому району. Вместо этого "Приоритеты, которых придерживается этот штаб, соответствуют тем, которые предписаны вышестоящим органом власти, решением которого наивысший приоритет был отдан "специальной операции"". {56} Он заверил Кинга, что максимально возможный поток [.поставок.] самолетов сохранится, но эти подкрепления останутся в пределах возможностей, установленных утвержденным приоритетом.

Анализ графика замены истребителей, который генерал Маршалл представил в своем ответе, показывает [степень] разрыва между мышлением Армии и Флота в отношении Гуадалканала. К концу февраля удалось отправить только 33 P-39, что едва ли превышало количество истребителей морской пехоты, потерянных за первые [25] дней боев {57}, хотя может быть озвучена значительно большая цифра если учитывать силы на Кантоне и [.острове.] Рождества. Интересно отметить, что в то время как Начальник Штаба выражал свой отрицательный ответ адмиралу Кингу, его подчиненный командир в южной части Тихого океана выражал адмиралу Гормли серьезную озабоченность по поводу возможности крупных японских усилий против архипелага Фиджи. Такая операция могла быть поддержана как с Маршалловых островов, так и с островов Эллис, и поэтому он рассматривался как один из возможных вариантов действий противника. В свете этой угрозы генерал Хармон представил запрос или, лучше сказать, анализ - [потребностей] района, основывая свои рекомендации на [.взгляде с той точки зрения.], что аналогичные [.союзные.] силы, как флотские, так морской пехоты, не будут в наличии постоянно. Для постоянного базирования он запросил одну группу тяжелых бомбардировщиков без двух эскадрилий. Была потребность в средней бомбардировочной группе, [.также.] за минусом двух эскадрилий, и в группе пикирующих бомбардировщиков, также [.возможно.] сокращенного штата. Было запрошено пять истребительных эскадрилий, одна эскадрилья фоторазведки ["photo reconnaissance"] и одна эскадрилья фото-картографирования ["photo mapping"], причем количество пикирующих бомбардировщиков и истребителей [.коррелировало.] с постоянством наличия подразделений берегового базирования морской пехоты и флота того же качества. {58}

[стр. 129]

Споры по южной части Тихого океана не прекращались. В сентябре генерал Арнольд сам спешно посетил Тихоокеанский театр военных действий и лично выслушал отчеты полевых командиров, но еще не был составлен полный график обязательств, с которым могли бы согласиться планировщики Армии и Флота. Командующий в южной части Тихого океана прекрасно понимал, что у него недостаточно оборудования для отражения японской угрозы; он в равной степени осознавал трудности с обеспечением надлежащих условий, позволяющих использовать силы, которые у него были под рукой. Еще [23?] августа 1942 года полковник Сондерс выразил нетерпение по поводу своей неспособности перебросить B-17 на Хендерсон-Филд; в последний день битвы при Санта-Крус он написал генералу Хейлу [Hale], что если «... мы могли бы просто отслеживать это сейчас, и наносить сокрушительные удары, и, безусловно, намолотили бы много». ["... we could just follow this up now with hammering blows it would certainly put them back plenty."]{59} И так могло бы быть, но Хендерсон Филд был еще не готов принимать средние или тяжелые бомбардировщики, и генерал Хармон 28 августа предупредил генерала Арнольда о своих опасениях, что строительство аэродромов на Гуадалканале и Эспириту будет удручающе медленным. {60} Он обнаружил, что ни подразделения Флотские подразделения Seabee, ни авиационные батальоны морских пехотинцев не обладали никакой тяжелой техникой, но, задействовав технику противника, захваченную на Гуадалканале, Хендерсон-Филд вскоре мог продемонстрировать прогресс. Генерал Хармон постоянно подчеркивал в COMSOPAC необходимость перевода своих самолетов на Гуадалканал, поскольку он был убежден, что «как только мы сможем базировать несколько B-17 и B-26 для действий с CACTUS, а затем сможем оперировать оттуда, у нас будет рука с кнутом". {61} [k4: упорное бомбардировочное лобби; японские артиллерийские обстрелы такие надежды изрядно бы скорректировали.]

[стр. 130]

Если и был один единственный фактор, который пакостил ["plagued"] воздушным операциям в первые дни кампании, то это был недостаток снабжения и зависимость от наземного транспорта для доставки топлива и тяжелого оборудования для строительства базы. Генерал Арнольд уже знал о некоторых трудностях операций и просто предполагал (sic!), что планы по обеспечению от [.контрагентских.] организаций уже были составлены заранее.

Он чувствовал, что никакое продвижение не может реализовываться ни на одном театре военных действий без инженерного полка либо подобной организации для подготовки аэродромов и обслуживания объектов. Помянув инженерные полки, которыми обеспечивалось каждое заграничное развертывание сил [.армейской.] авиации, он предположил, что Флот ориентируется на подобного рода подразделение в своих проектах. «Вероятно, это одна из причин, по которой Флот не готов действовать с каких-либо наземных баз. Они [.просто.] не понимают проблем, которые типично возникают». {62} Как бы то ни было, в действительности B-26 могли действовать лишь в том случае, если бы японцы приблизились к Новой Каледонии, Фиджи, Эфате или Эспириту. Истребители должны были перелетать на Гуадалканал, и даже эта операция была ограничена количеством доступных подвесных баков. Поскольку P-39 прибывали без баков, несмотря на то, что Хармон запрашивал по два на каждый самолет, [28?] августа только 15 истребителей смогли быть переброшены над водой к Хендерсону, и те, что оказались на острове, не могли быть возвращены [.назад.]. {63}

ПРИМЕЧАНИЯ:

49. JPS Meeting, 2 Sep. 1942.

50. Cited in CM-IN-6674 (16 Sep. 42), COMINCH for CINCPAC, 152 NCR 5866, 15 Sep. 42.

51. CM-OUT-5191 (15 Sep. 42) WDOPD to CGHD, #155, 15 Sep. 42; CM-OUT-5574 (16 Sep. 42), #171, 16 Sep. 42.


Хармон был проинформирован о передаче эскадрильи 15 сентября. Это была 72-я эскадрилья 5-й тяжелой бомбардировочной группы.

52. CM-OUT-5232 (16 Sep. 42), Arnold for Harmon, #1806, 15 Sep. 42.

53. Memo for Chief of Staff, United States Army, by Commander in Chief, United States Navy and Chief of Naval Operations, "Fighter Plane Reinforcements to Guadalcanal," 17 Sep. 1942, COMINCH file 00994, in III-B-1, #3, Off. Serv. Div., AC/AS, Plans.

54. Ibid.

55. Ibid. Appendix 6 is a detailed analysis of fighter losses during the period 21 August - 14 September 1942.

56. Memo for Commander in Chief, United States Fleet and Chief of Naval Operations, by Gen. Marshall 30 Sep. 1942, in ibid.

57. Ibid.


См. Приложение 7 с графиком замены истребителей для всего Тихоокеанского региона и статусом самолетов в Новой Каледонии и Фиджи по состоянию на 30 сентября 1942 года.

58. Memo for Admiral Ghormley by General Harmon, 27 Sep. 1942, in WP-IV-4-23, South Pacific, Off. Serv. Div., AC/AS, Plans.

59. Ltr., Col. Saunders to Gen. Hale, 26 Aug. 1942.

60. Ltr., Gen. Harmon to Gen. Arnold, 28 Aug. 1942, in AFIHI files.

61. Ibid.

62. Memo for AC/S by Gen. Arnold, 3 Sep. 1942, in AAG 000-800 Misc., East Indies.

63. Ltr., Gen. Harmon to Gen. Arnold, 28 Aug. 1942.

Tags: 1942, =aafhs-101=, wwii, США, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments