ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

AAFHS-101 (Часть 5.5)

[стр. 131]

На самом Гуадалканале отсутствовала гавань. Грузовые суда подходили к Лунга, чтобы выгрузить продовольствие и боеприпасы, а затем отойти под угрозой нападения японской авиации, и это до сих пор препятствовало масштабным разгрузочным операциям. К 11 сентября генерал Хармон все больше опасался коллизий на Гуадалканале, на котором «... разворошили осиное гнездо, и осы не утихнут, пока все они не будут перебиты». {64} Он указывал на растущую концентрацию японских сил на Новой Джорджии, в районе [Файси] - Буин - Ионолеи, в Киете и Буке, и на самом Гуадалканале, а также на Новой Гвинее и на [.архипелаге.] Бисмарка. [.В целом.] это была бы благоприятной ["ripe"] возможностью для тяжелых бомбардировщиков [.проявить себя.], и он сильно сетовал на то, что, поскольку адекватный персонал и оборудование не были высажены вслед по пятам за морской пехотой, в Нижних Соломонах все еще не имелось действующей базы для тяжелых самолетов. {65}

14 сентября COMGENSOPAC представил подробный отчет обо всей ситуации с поставками - в пределах своего района. {66} Гуадалканал был оккупирован 7 августа, но пять недель спустя две посадочные площадки все еще были непригодны для использования средними и тяжелыми бомбардировщиками, в то время как истребители и другие небольшие самолеты могли работать только тогда, когда укатанная земная поверхность была сухой.

P-400 могли взлетать из тяжелой грязи в то время, когда другие самолеты не могли даже передвигаться, но P-400 не предохраняли поле боя от японских бомбардировщиков; если противник атаковал [.в этот момент.] Гуадалканал, F4F были прикованы к земле. [Маты Марстона] были крайне необходимы, но вместо 750 упаковок, необходимых для полного покрытия [.взлетной полосы.], к середине сентября на берег было доставлено лишь 160 упаковок.

[стр. 132]

Еще более серьезной была нехватка авиатоплива. По состоянию на 13 сентября на берегу в Хендерсоне находилось около 30000 галлонов топлива. При текущем уровне потребления около 8000 галлонов в день такое количество вряд ли могло обеспечить работу в течение более чем четырех дней; при этом не было никакой гарантии, что сразу же будет доставлено восполнение.

Генерал Хармон, очевидно, не хотел выступать в роли гостиничного критика ["camping critic"], поскольку он «не был полностью осведомлен и, возможно, не мог оценить всех факторов, которые влияли на решения Флота». Но он чувствовал, что существующая нехватка средств воздушного транспорта объясняется недостаточной энергичностью привлечения водного транспорта. Как он доложил генералу Арнольду, надводные силы Флота не появлялись в районе Гуадалканала с тех пор, как адмирал Тернер 9 августа отступил после потери четырех тяжелых крейсеров. В результате японские силы по своему желанию бороздили Северные Соломоновы острова и постоянно беспокоили наземные силы и объекты на Хендерсон-Филд. Даже когда писался отчет, надводные силы противника в большом количестве находились к северу от группы Санта-Крус, и он рассматривал ситуацию на Гуадалканале как крайне серьезную.

С самого начала операции на Соломоновых островах Хармон и его офицеры-истребители и бомбардировщики, полковники Стротер и Эверест [ Strother; Everest ], в то время служившие с адмиралом МакКейном, подчеркивали в COMSOPAC необходимость развития аэродрома Гуадалканал даже при риске серьезных потерь. Если бы это было сделано на начальных этапах операции, все было бы намного проще, и "... я начинаю задаваться вопросом, действительно ли Флот полностью осознавал эту необходимость вначале. Мы обсуждали тему с ними, но никаких позитивных действий предпринято не было". Он осознавал трудности - неадекватная загрузка, сложный маршрут, перепутанные грузы. Но «дело в том, что это не было всепоглощающей мыслью в уме каждого флотского командующего, и план не имел своей первой и непосредственной целью захват и развитие Cactus в качестве авиабазы. Это было просто чем-то, что [.вероятно.] могло бы последовать». {67}

[стр. 133]

Генерал Хармон считал, что строительный персонал и оборудование аэродрома должны были сойти на берег в ходе третьей волны на Гуадалканале. Но он никогда не был уверен, что был бы представлен адмиралу Гормли вовремя, чтобы вступить в бой вместе морскими пехотинцами. Он был уверен, что не был загружен должным образом. Насколько генерал Хармон понимал ситуацию, главной задачей Гормли было удержание линии коммуникаций с Австралией, тогда как операция Гуадалканал - Тулаги была второстепенной и должна была проводиться без ущерба для основной миссии. Это была сложная директива, и Гормли в то время рекомендовал воздержаться от вторжения, однако Хармон знал "из ежедневных контактов с ним, что ни один человек не мог бы более сознательно попытаться выполнить столь трудную директиву. В отсутствии ответственности верховного командования за безопасность линий коммуникаций, мне сложно обвинить его в отсутствии агрессивности в выполнении операции Cactus". Объясняя неудачу в создании объектов авиабазы, Хармон сожалел о возможностях наземных подразделений, большая часть которых, по его мнению, была принесена в жертву не в наступательных целях, и противнику не был нанесен ответный ущерб. Таким образом, поскольку «Очевидно, что мы понесем потери, что бы мы ни делали ... почему бы не сделать что-нибудь с противником, если уж мы несем потери?

[стр. 134]

Другими словами 'энергичные наступательные действия - лучшая защита', независимо от того, является ли стратегическая концепция оборонительной или наступательной». В оценке генералом Хармоном опасностей, угрожавших южной части Тихого океана, было мало оптимизма. Он чувствовал, что если бы Хендерсон-Филд был подготовлен к полноценным воздушным операциям, хоть бы и в течение трех недель, серьезных трудностей, с которыми он столкнулся позднее, не существовало бы... [Основная часть] надводных сил противника была бы вытеснена с Соломоновых Островов, а воздушные атаки на Буку, Киету и Рабаул должны были бы привести к тому, что японские воздушные силы были бы в значительной степени покалечены ["crippled"]. Более того, такие действия обеспечили бы сравнительную свободу передвижения надводных сил Флота, вероятно, позволили бы оккупацию Ндени и [нанесли] бы серьезные потери японским военно-морским силам. Но наступление на Гуадалканале было организовано слишком поспешно, чтобы обеспечить надлежащее планирование, загрузку и наличие необходимого оборудования в нужное время и в нужном месте: "В данных обстоятельствах я не могу [заявить] определенно, что аэродром в Cactus можно было бы подготовить быстрее, чем это делается сейчас». {68}

Интересно отметить, как армейский командующий оценивал свое оружие в этот критический период на своем театре военных действий. Он считал, что Тихоокеанская война не будет выиграна надводными военно-морскими силами при поддержке авиации. "Если победа должна быть достигнуто, все заинтересованные лица, и высшее командование и рядовые, должны понимать, что победа будет достигнута Воздушными Атаками [k4: именно "Air Action", с большой буквы "А"] при поддержке надводных и береговых сил Флота; что основная авиация должна быть наземной и что авианосец играет вспомогательную и существенную наступательную роль." ["If it is to be won all concerned, high command and rank and file must appreciate that it will be won by Air Action supported by Naval surface forces and Ground forces; that the major air effort must be land based and that the carrier occupies a supporting and a major offensive role."] [k4: беспредельная бомбардировочная упоротость...]

[стр. 135]

Несмотря на первоначальный успех морской пехоты и последующую выдающуюся противовоздушную оборону Хендерсона Армией, Флотом и истребителями Морской Пехоты, он ощущал, что с 7 августа американские войска, участвовавшие в операции Гуадалканал-Тулаги, терпели постоянное и накапливающееся поражение ["constant and cumulative defeat"]. В письме от 19 сентября он мог упомянуть отряд в 4500 морских пехотинцев, которые адмирал Тернер доставил на Гуадалканал накануне, но даже несмотря на то, что это увеличение увеличило общие сухопутные силы до 14000-15000, морские пехотинцы могли сделать немногим больше, чем удержать основной район вокруг Хендерсон Филд. Японцы могли дать отдых своим силам, Генерал Вандегрифт не мог [k4: примечательно расставлены акценты... ]. Более того, к силе, уже оцененной в [6000] [.человек.], вражеские эсминцы каждую ночь добавляли от 300 до 500 человек. Летное поле все еще не могло [выдерживать] полеты B-17, и никто в CACTUS не мог определить, когда оно сможет это делать. Прежде чем доставить весь массив тяжелых припасов и оборудования, необходимо было бы значительно увеличить безопасность передвижения надводных кораблей, и, по мнению Хармона, это можно было сделать только с помощью интенсивных операций B-17 с Хендерсон-Филд.

Мрачная перспектива предстала перед Командующим армейскими силами южно-тихоокеанской зоны [Commander of the South Pacific Army forces], и он приходил к выводу, что «если мы не сможем перезапустить это дело в ближайшее время, что выглядит довольно сомнительно, я ожидаю, что вскоре и эта позиция, и Ringbolt [Тулаги], захваченные и до сих пор удерживаемые такими жертвами персонала и огромными потерями материальных средств, будет проиграны». Он даже рекомендовал немедленно принять необходимые меры, чтобы восполнить потерю Гуадалканала. Таким образом, генерал выразил причины своего пессимизма; возможно, он слишком мрачно обрисовал дело, и чувствуя себя обязанным заверить генерала Арнольда в том, что он не желает "[углубляться] в мысль, что [кто-либо] 'сдается' или колеблется в решимости сделать все возможное, чтобы не навредить успеху - отнюдь не так; но, с другой стороны, мы не можем себе позволить сунуть голову в песок". {69}

[стр. 136]

Значение трудностей, описанных в этом отчете, повлияло не только на операцию на Гуадалканале, поскольку генерал Хармон сосредоточил внимание на одной кардинальной особенности воздушных операций на Тихоокеанском островном театре военных действий; несмотря на всю присущую самолетам мобильность, здесь эта мобильность была ограничена относительно узкими максимальными пределами развития линии снабжения. И эта линия снабжения проходила по морю. Там, где корабли не могли двигаться с некоторой разумной степенью безопасности или где нельзя было принять риск их потери, воздушные операции не только были затруднены - они были опасно близки к полному прекращению. Генерал Хармон, как высокопоставленный армейский командующий в южной части Тихого океана, очень хорошо это понимал, также и тем более полковник Сондерс, который находился на Эспириту с 11-й группой. 21 сентября [возможно] стало сообщить, что B-17 теперь могут проводить ограниченные операции с Гуадалканала. {70} Но это были далеко не те полномасштабные усилия, о которых говорил Хармон.

[стр. 137]

И даже когда в 1943 году операции действительно достигли более высокого уровня, время, необходимое для качественного подавления японцев на Центральных и Северных Соломоновых островах, измерялось месяцами, а не днями или неделями, как Хармон подразумевал в своем отчете. Упорство японцев и их умение цепляться за точку опоры даже в условиях чрезвычайного давления еще не получили широкого признания.

[КОНЕЦ ГЛАВЫ]

ПРИМЕЧАНИЯ:

64. Ltr., Gen. Harmon to Brig. Gen. L. S. Kuter, 11 Sep. 1942.

65. Ibid.

66. Ltr., Gen. Harmon to Gen. Arnold, 15 Sep. 1942, in Air AG 520.2 South Pacific.


Следующие ниже цитаты, если не указано иное, взяты из этого письма, написанного в период 14-19 сентября.

67. Ibid.

Напомним, что первоначальное решение военно-морского флота состояло в том, чтобы захватить и удерживать Тулаги в качестве военно-морской базы.

68. Ibid.

Адмирал Кинг впоследствии признал, что планирование операции на Гуадалканале «не соответствовало обычным тщательным стандартам».

See "Our Navy at War", in United States Naval Institute Proceedings Vol. 70, No. 496,(June 1944), 790.

69. Ltr., Gen. Harmon to Gen. Arnold. 15 Sep. 1942.

70. CM-IN-9281 (21 Sep. 42), Harmon to Arnold. #353, 21 Sep. 42.
Tags: 1942, =aafhs-101=, wwii, США, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments