ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Развитие гидросамолетов базирующихся на крейсерах и линкорах. США.

Этапы большого пути.

После известного опыта товарища Юджина Эли с борта старенького крейсера "Пеннсильвания" идея упала на благодатную почву и принялась расти, а позднее цвести и пахнуть.


10 марта 1919 с борта линкора "Техас" запущен колесный аэропланЪ Sopwith Camel.


В мае 1919 тот же "Техас" был одним из кораблей, обеспечивающий трансатлантический перелет нескольких гидросамолетов типа Curtiss NC, из которых одному - NC-4, этот квест успешно удалось завершить.



Основным же кораблем обеспечения в этой экспедиции был специально переоборудованный бывший минный заградитель "Aroostook№, который и в дальнейшем использовался в этом качестве до 1931 года.

http://www.navsource.org/archives/11/11060327.jpg


Штатное дооснащение линкоров под использование гидросамолетов началось с 1922 года на типах от "Невада" и далее под 2..3 самолета,
легкие крейсера типа "Омаха" - несли 2 штуки,
тяжелые крейсера начиная с первых "Пенсакол" - 4 штуки.

Vought UO (двухместный разведчик; определенно базировался на линкорах и крейсерах-скаутах, стал первым самолетом, запущенным с катапульты ночью )
выпускался с 1922, 188 экземпляров ( в вариантах и поплавковом и колесном ),
последние UO были сняты с вооружения в 1933 году,
масса пустого / максимальная взлетная 678 / 1046 кг,
скорость крейсерская / максимальная 175 / 200 км/ч,
Практическая дальность 626 км.



Vought VE-7 (одно- или двух-местный истребитель/разведчик )
выпускался с 1918, 129 экземпляр ( в вариантах и поплавковом и колесном, первый американский флотский авианосный истребитель, базировавшийся и на авианосце Langley),
масса пустого / максимальная взлетная 683 / 953 кг,
скорость крейсерская / максимальная 165 / 188 км/ч,
Практическая дальность 467 км.



Vought VE-9 (одноместный истребитель/разведчик)
выпускался с 1921, 21 экземпляр ( в вариантах и поплавковом и колесном, также базировался и на Langley ),
масса пустого / максимальная взлетная 683 / 953 кг ( цифры те же, что у предыдущего типа (?)),
скорость крейсерская / максимальная 165 / 190 км/ч,
Практическая дальность 470 км.



Loening OL - двухместная многоцелевая амфибия, определенно базировался на Арустуке и авианосцах, вооружались ли им линкоры/крейсера - неясно, но с катапульты его определенно было запустить возможно;
выпускался с 1923, более 110 экземпляров,
масса пустого / максимальная взлетная 1655 / 2451 кг,
скорость крейсерская / максимальная 170 / 196 км/ч,
Практическая дальность 1006 км.



По видимому, для замены UO - "В начале 30-х годов Флот США объявил конкурс на разведывательный самолет, способный эксплуатироваться с крейсеров. В конкурсе приняли участие три фирмы - Great Lakes SG-1, Loening S2L-1, и Sikorsky Aircraft с проектом SS."(tm). Конкурс закончился ничем.

Great Lakes SG-1,
1931, 1 экземпляр,
масса пустого / максимальная взлетная 1228 / 1913,
скорость крейсерская / максимальная 175 / 200 км/ч,
Практическая дальность 1119 км.


Loening S2L-1,
1932, 1 экземпляр,
масса пустого / максимальная взлетная 1285/ 1958 кг,
скорость крейсерская / максимальная 185 / 209 км/ч,
Практическая дальность 1020 км.



Sikorsky Aircraft SS ( 2 человека ) - наиболее из них удачный аппарат.
1932, 1 экземпляр,
масса пустого / максимальная взлетная 1485 / 2172 кг,
скорость крейсерская / максимальная 225 / 256 км/ч,
Практическая дальность 995 км.



Широко использовался в качестве катапультного разведчика
Vought O2U Corsair, далее развился до O3U (шасси неубирающееся, сменное колеса/поплавки )
выпускался с 1926, эксплуатировался кое-где до 1950х, 427 самолетов,
масса пустого / максимальная взлетная 948 / 1266 кг,
скорость крейсерская / максимальная 172 / 203 км/ч,
Практическая дальность 933 км.

O2U-1:

O3U-3:


Grumman J2F Duck - в качестве катапультного разведчика вроде бы не использовался, но чем черт не шутит...
выпускался с 1933, 584 самолета,
масса пустого / максимальная взлетная 1996 / 3493 кг,
скорость крейсерская / максимальная 249 / 306 км/ч,
Практическая дальность 1207 км.



Также интересно помнить про...
Northrop N-3PB - строился только для норвежцев, но попал в итоге к англичанам, "самый быстрый гидросамолет"(tm) для своего времени, экипаж 3 человека.
выпускался с 1940, 24 самолета,
масса пустого / максимальная взлетная 2808 / 5150 кг,
скорость крейсерская / максимальная 296 / 413 км/ч,
Практическая дальность 1609 км.



...а также про
Naval Aircraft Factory N3N — "американский двухместный, поплавковый УТС. Первый полёт был выполнен в августе 1935 года. Эксплуатировался с 1935 по 1961 годы. Изготовлено 997 самолетов."(tm)
масса пустого / максимальная взлетная 948 / 1266 кг,
скорость крейсерская / максимальная 172 / 203 км/ч,
Практическая дальность 756 км.



Совершенно определенно, по конкурсу 1929 года, строился как катапультный разведчик с "Омах" -
Berliner-Joyce OJ
Выпускался с 1931, эксплуатировался в частях резерва ВМС до 1941, выпущено 39 машин.
масса пустого / максимальная взлетная 1054 / 1684кг,
скорость крейсерская / максимальная 205 / 248 км/ч,
Практическая дальность 853 км.



Его неудачливые соперники по конкурсу:
...Vought O4U Corsair (1 экземпляр, максимальная скорость 230 км/ч)


...Keystone XOK
масса пустого / максимальная взлетная 1007 / 1540 кг,
скорость крейсерская / максимальная ??? / 224 км/ч,
Практическая дальность 531 км.

[фотографии нет]

Далее, по результатам конкурса 1933 года, большой серией строился
Curtiss SOC Seagull (что в переводе с ангельского значит "Чайка")
построено 322 аппарата, к началу войны успел устареть, но активно использовался до победного конца.
масса пустого / максимальная взлетная 1718 / 2466 кг,
скорость крейсерская / максимальная 214 / 266 км/ч,
Практическая дальность 1086 км.



Его неудачливые соперники по конкурсу:
...Douglas O2D - построена 1 машина;
масса пустого / максимальная взлетная 1572 / 2322 кг,
скорость крейсерская / максимальная ??? / 261 км/ч,
Практическая дальность 1285(?) км.



...Vought O5U
масса пустого / максимальная взлетная ???/ ??? кг,
скорость крейсерская / максимальная ??? / 249 км/ч,
Практическая дальность ??? км.



Далее, основные участники регаты, рабочие лошадки войны, тянувшие лямку всю дорогу - участники конкурса 1937(?) года.

Vought OS2U - прозванный англичанами Kingfisher (а это не только "Зимородок", но и еще такая хтоническая личность из эпоса об короле Артуре как Король-Рыбак ).
Произведено где-то около 1519..1550 единиц, эксплуатировался с 1940 по 1947 годы.
масса пустого / максимальная взлетная 1870 / 2722 кг,
скорость крейсерская / максимальная 264 / 292 км/ч,
Практическая дальность 1296 км.



... его неудачливые соперники по конкурсу
Steraman OSS-1 (выпущен 1 экземпляр)
масса пустого / максимальная взлетная ??? / 2173кг,
скорость крейсерская / максимальная 230/ 261 км/ч,
Практическая дальность 1339 км.



и Naval Aircraft Factory XOSN (выпущен 1 экземпляр)
масса пустого / максимальная взлетная 1710 / 2502 кг,
скорость крейсерская / максимальная ??? / 257 км/ч,
Практическая дальность 1489 км.



Интересное случилось на следующем по счету конкурсе, где встретились:

Vought SO2U - который не получил развития из-за того, что фирма Vought по горло была занята программами выпуска разведчиков OS2U Kingfisher и истребителей F4U Corsair.
В 1940-м году построен 1 экземпляр.
масса пустого / максимальная взлетная 1822 / 2551 кг,
скорость крейсерская / максимальная 250 / 306 км/ч,
Практическая дальность 1584 км.



В результате шанс получил "самый уродливый самолет среди всех моделей, произведенных компанией Curtiss" :
Curtiss SO3C (прозванный англичанами Seamew, тоже-какая-то-"Чайка" ).
Строился с 1942 года, построено 795 машин, эксплуатировался до 1945 года.
масса пустого / максимальная взлетная 1943/ 2599 кг,
скорость крейсерская / максимальная 201/ 277 км/ч,
Практическая дальность 1851 км.




Финал развития идеи:
Curtiss SC Seahawk
(экипаж 1 человек, машины с завода штатно уходили с колесным шасси, в поплавковый вариант переоборудовался флотскими специалистами по мере необходимости).
Выпускался с 1944 года, первый контракт от 1943 исполнен полностью, второй контракт на 450 машин с окончанием войны секвестирован. Всего выпущено 577 машин; первые пошли на "большой крейсер"(tm) "Гуам". Эксплуатировался до 1949 года.
масса пустого / максимальная взлетная 2867 / 4082 кг,
скорость крейсерская / максимальная 210 / 504 км/ч,
Практическая дальность 1006 км.




Tags: США, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments