ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

"Кисо", не в смысле "котик", а в смысле "крейсер"

...в составе 5-го флота и вокруг. По хронологии, составленной А.Челноковым по данным различных источников:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6



В расцвете сил.



1."...Май 1921 года. Легкий крейсер "Кисо" перешел в базу флота Сасебо (Лоция Японских островов. 1985). На крейсере смонтировали взлетную платформу для испытаний колесных самолетов различных типов. При этом гидросамолеты-амфибии поднимались и опускались на воду с помощью подъёмного крана на носовой надстройке. Однако такие машины не вышли из стадии опытных разработок и на постоянное вооружение так и не поступили (Апальков Ю.В. 1998., Дорошкевич О. В. Самолеты Японии Второй Мировой войны. 2004, Патянин С.В. и другие. 2007)..."

2."...Апрель 1922 года. Эксперименты с испытаниями летной техники с платформы на крейсере "Кисо" завершены. Флот остановил свой выбор на простом и надежном поплавковом морском разведчике фирмы Хейнкель..."

3."...22 декабря 1935 года. Легкий крейсер "Кисо" поставлен на модернизацию на верфи флота в Йокосука. На крейсере провели ледовое усиление корпуса и модернизировали систему вентиляции отсеков силовой установки и артиллерийских боевых постов...."

4."...16 ноября 1937 года. Япония. Национальные противовоздушные учения (История войны на Тихом океане. 1957, т.II, с. 379)...."

5. Последняя попытка военно-морской дипломатии:
"...17 апреля 1939 года. Иокогама. Эскадренные миноносцы "Хибики", "Сагири" и "Акацуки" прибыли в сопровождении вместе с тяжелым крейсером "Астория" (Дашьян А.В. 2004, ч.2) (командир - кэптен, позже адмирал Раймонд Тёрнер), пришедшим через Гавайи и Панамский канал из г. Аннаполис (штат Мэрилэнд), доставившем на родину прах бывшего посла Японии в США Сайто Хироси. Крейсер "Астория" вошел в гавань Иокогамы, отсалютовав полуприспущенным флагом. Легкий крейсер "Кисо" салютовал 21 залпом крейсеру "Астория".
Позже моряки "Астории" провели церемонию доставки урны с прахом посла Японии на берег. На следующий день после прибытия кэптена Тёрнера и его офицеров принял в своей резиденции премьер-министр Японии Арита Хатиро с присутствии посла США в Японии Джозефа К. Гроу, военного атташе кэптена Гарольда М. Бемиса и заместителя министра флота вице-адмирала (позже- адмирала) Ямамото Исироку (Hackett, R.D., Kingsepp, S. 2009)...."

6. Дальневосточный "Альтмарк", однако:
"...21 января 1940 года. Тихий океан. Японские территориальные воды. Инцидент с задержанием британским крейсером "Ливерпуль" японского пассажирского лайнера "Асама Мару". На борту его находились члены экипажа германского лайнера "Колумбус", потопленного британскими кораблями в территориальных водах США при попытке прорыва в порты Германии из Гаваны. Германские пассажиры были переведены на британский крейсер..."

7. "...Конец апреля 1941 года. Легкий крейсер "Кисо" передан в распоряжение Инженерной школы в Майдзуру (Апальков Ю.В. 1998, Патянин С.В. и другие. 2007)..."
- и пробыл в этом распоряжении несколько месяцев. Тестировали последующие доработки?

8."...24 июля 1941 года легкий крейсер "Кисо" поставлен на доковый ремонт и окраску на верфи флота в базе флота Йокосука. Здесь же на крейсер нанесли камуфляжную окраску (Апальков Ю. В. 1998, Патянин С.В. и другие. 2007)..."

9."...25 июля 1941 года легкий крейсер "Кисо" вошел в состав 21-й ДКР 5-го флота вице-адмирала Хосогая Босиро (Апальков Ю.В. 1998, Дашьян А.В. и другие. 2009, Патянин С.В. и другие. 2007). Начинался северный этап в карьере легкого крейсера (Военно-морской флот Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. / 2006. т. IV, Изд. 2-е, испр. и доп.)...."

10. Покрасили за 6 суток:
"...30 июля 1941 года легкий крейсер "Кисо" завершил ремонт и камуфляжную окраску на верфи флота в Йокосуке. Затем корабль ушел из базы флота Йокосука в базу флота Майдзуру..."

11. Рекогонсцировка:
"...4 августа 1941 года. Легкий крейсер "Кисо" в составе 21-й ДКР ушел из Майдзуру к Алеутским островам. В течение 4 недель 21-я ДКР пересекла северную часть Тихого океана, прошла вдоль Алеутских островов и вернулась обратно в Метрополию (Апальков Ю.В. 1998, Дашьян А.В. и другие. 2009, Патянин С.В. и другие. 2007)..."

12. Поправили переделанное:
"...2 декабря 1941 года Порт Акесси (о. Хоккайдо). Легкие крейсера "Кисо" и "Тама" получили камуфляжную окраску для действий в северных водах. Белые пятна неправильной формы покрывали надстройки, а также корму и нос кораблей. Остальную часть надстроек и корпусов кораблей покрывала типовая окраска: темно-серая арсенала Майдзуру у легкого крейсера "Кисо" и темно-серая арсенала Йокосука у легкого крейсера "Тама" (Hackett, R.D., Kingsepp, S. 2009)..."


Второй вариант арктического камуфляжа.

13."...2 июля 1942 года. Легкий крейсер "Кисо" прикрывал минную постановку МЗ "Маганэ Мару" на подходах к о. Кыска..."

14. Штатное усиление Большим Парнем:
"...24 июля 1942 года. База флота Йокуосука. Тяжелый крейсер "Нати" назначен флагманским кораблем 21-й ДКР..."

15. Но есть некоторое разночтение по времени с другим источником:
"...1 августа 1942 года. В состав 21-й ДКР временно вошел тяжелый крейсер "Нати", флагманский корабль вице-адмирала Хосогая Босиро (Апальков Ю.В. 1998, Дашьян А.В. и другие. 2009, Патянин С.В. и другие. 2007, Челноков А.С. 2003). Теперь в составе дивизии числились 1 тяжелый крейсер, 2 легких крейсера и 1 плавучая база гидросамолетов..."

16. Знатный вышел карамболь:
"...26 июля 1943 года. 17:45. Следуя в колонне, эскортный корабль "Кунасири" столкнулся с легким крейсером "Абакума", протаранив его в правый борт ближе к корме. Эскадренный миноносец "Вакаба", избегая столкновения с крейсером "Абакума", протаранил в правый борт эсминец "Хацусимо". "Хацусимо" нанес скользящий удар по эскадренному миноносцу "Наганами". Поврежденные эскадренный миноносец "Вакаба" и эскортный корабль "Кунасири" взяли курс на о. Парамушир (Hackett, R.D., Kingsepp, S. 2009)..."

17."...10 ноября 1943 года. Легкий крейсер "Кисо" прибыл из порта Токуяма в базу флота Майдзуру (Hackett, R.D., Kingsepp, S. 2009). В тот же день крейсер поставлен в сухой док на верфи флота в Майдзуру для проведения восстановительного ремонта корпуса и механизмов. Одновременно с ремонтом на корабле провели модернизацию и перевооружение. Кормовое 140-мм орудие главного калибра №7 заменили на 127-мм спаренную зенитную установку А1 тип 89, демонтировали 140-мм орудие главного калибра № 6 и 75-мм армейские зенитные орудия, два 7,7-мм пулемета на носовой надстройке заменили на 2х13,2-мм крупнокалиберных пулемета тип 93, до 19 (3х3-25-мм, 2х2-25-мм и 6х1-25-мм) увеличили количество 25-мм зенитных автоматов Гочкис и установили РЛС тип 21 мод.2 (Апальков Ю.В. 1998, Дашьян А.В. и другие. 2009, Патянин С.В. и другие. 2007)...."



Последняя остановка. На корме - та самая спаренная зенитка...

Tags: 5th fleet ijn, wwii, Тихоокеанская Война, Япония, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments