ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

B-29 день за днем. 17 апреля 1945 года.

С этого дня, в рамках поддержки высадки на Окинаву, 21-го американское Бомбардировочное Командование начало проводить массированное непрерывное давление на объекты авиационной инфраструктуры на острове Кюсю - как череду отдельных операций силами 1 - 3 эскадрилий B-29.

Миссия №70 (кодовое наименование Bullish 1) - налет на аэродром Идзуми (цель №2512). Из 22 ушедших в полет B-29 из 73BW 20 атаковали главную цель и еще 2 - подвернувшиеся цели - острова Тити-дзиму и Паган. Бомбардировка производилась днем, с большой высоты ( порядка 5000 - 6000м ), при чистом небе и небольшой надземной дымке - видимость составляла 10-12 миль. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 3,846 тонны (8480 фунтов). Противодействие японской авиации отсутствовало, зенитная артиллерия не проявлялась.

Миссия №71 (кодовое наименование Fearless 1(?)) - налет на аэродром Тачиари (цель №1236). Из 21 ушедшего в полет B-29 из 73BW все 21 атаковали назначенную цель. Погодные условия и метод бомбардировки аналогичны. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 3,875 тонны (8544 фунтов). Противодействие японской авиации оценено как "слабое" - зафиксировано 15 атак перехватчиков, из которых экипажами бомбардировщиков заявлены "сбитыми" / "возможно сбитыми" / "поврежденными" соответственно 1 / 6 / 2 японских самолетов. Проявлялась зенитная артиллерия.

Миссия №72 (кодовое наименование Barranca 1) - налет на аэродром Кокобу (цель №2525). Из 24 ушедших в полет B-29 из 313BW 20 атаковали назначенную цель, 1 отбомбился по аэродрому Миядзаки, 3 машины задачу не выполнили. Погодные условия и метод бомбардировки аналогичны. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 6,250 тонны (13780 фунтов). Противодействие японской авиации оценено как "слабое" - зафиксировано 3 атаки перехватчиков, из которых 1 был поврежден ответным огнем.

Миссия №73 (кодовое наименование Famish 2) - налет на аэродром Каноя Восточный (цель №2516). Из 21 ушедшего в полет B-29 из 313BW 20 атаковали назначенную цель, 1 отбомбился по аэродрому Миядзаки. Погодные условия и метод бомбардировки аналогичны. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,343 тонны (11780 фунтов). Противодействие японской авиации отсутствовало, зенитная артиллерия не проявлялась.

Миссия №74 (кодовое наименование Bushing 1) - налет на аэродром Ниттагахара (цель №2531). Из 10 ушедших в полет B-29 из 314BW 7 атаковали назначенную цель, 3 машины задачу не выполнили. Погодные условия и метод бомбардировки аналогичны. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 2,7 тонны (5950 фунтов). Противодействие японской авиации отсутствовало, зенитная артиллерия не проявлялась.

Миссия №75 (кодовое наименование Checkbook 1(?)) - налет на аэродром Каноя (цель №1378). Из 34 ушедших в полет B-29 из 314BW 30 атаковали назначенную цель, 4 машины задачу не выполнили. Погодные условия и метод бомбардировки аналогичны. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 2,2 тонны (4888 фунтов). Противодействие японской авиации отсутствовало, зенитная артиллерия вела огонь - по описанию "скудный и неточный".

Во всех этих налетах по официальном отчетам - потерь американская авиация не понесла.
Tags: b-29, wwii, США, Тихоокеанская Война, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments