ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

B-29 день за днем. 18 апреля 1945 года.

Продолжение атак на остров Кюсю. Цели и наряд сил в целом не изменились, но в противоположность к предыдущему дню, когда момент нахождения над целью приходился на 15 - 16 часов после полудня, в этот день атаки производились в 8 - 9 часов утра. Надо думать - чтобы при возвращении на базовые аэродромы производить посадочные операции в светлое время суток и облегчить, при необходимости, поисково-спасательные операции.

Миссия №76 (кодовое наименование то ли Fearless 2, то ли Aghast 2) - налет на аэродром Тачиари (цель №1236). Из 21 ушедшего в полет B-29 из 73BW - 20 атаковали назначенную цель, еще один сбросил бомбы на аэродром Омура, используя радар. Погодные условия и метод бомбардировки аналогичны. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 3,842 тонны (8472 фунта). Результаты бомбардировки заявлены как "хорошие", разрушены ангары, на земле уничтожены 4 одно-моторных и 3 двух-моторных самолета, еще по одной машине каждого класса сочтены поврежденными. Противодействие японской авиации серьезно возросло - зафиксировано 67 атак перехватчиков, из которых экипажами бомбардировщиков заявлены "сбитыми" / "возможно сбитыми" / "поврежденными" соответственно 1 / 3 / 6 японских самолетов. По официальному отчету - потеряно 2 B-29.

Миссия №77 (кодовое наименование Famish 3) - налет на аэродром Каноя Восточный (цель №2516). Из 20 ушедших в полет B-29 из 313BW 19 атаковали назначенную цель, 1 машина задачу не выполнила. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,443 тонны (12000 фунтов). Результаты бомбардировки "хорошие", разрушены ангары, на земле уничтожены 4 двух-моторных самолета и еще 5 повреждены. Отмечена лишь одна атака японского перехватчика, на этот раз проявилась зенитная артиллерия. Потерь матчасти не отмечено.

Миссия №78 (кодовое наименование Checkbook 2(?)) - налет на аэродром Каноя (цель №1378). Из 33 ушедших в полет B-29 из 314BW 30 атаковали назначенную цель, еще 1 атаковала аэродром Каноя Восточный, используя радар, 2 машины задачу не выполнили. Плотность облачности над целью от 2/10 до 7/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 2,593 тонны (5718 фунтов). Результаты бомбардировки "хорошие", разрушены аэродромные постройки, повреждена взлетно-посадочная полоса. Отмечена лишь одна атака японского перехватчика, зенитная артиллерия по прежнему вела "скудный и неточный огонь". Потерь матчасти не отмечено.

Миссия №79 (кодовое наименование Bullish 2) - налет на аэродром Идзуми (цель №2512). Из 23 ушедших в полет B-29 из 73BW 21 атаковали главную цель и еще 2, используя радар, атаковали аэродром Кокобу. Бомбардировка производилась с большой высоты ( порядка 5000 - 6000м ), при чистом небе но надземной дымке. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 3,832 тонны (8449 фунтов). Результаты бомбардировки "хорошие", повреждены три ангара, уничтожен на земле 1 одно-двигательный самолет, повреждены еще 3 одно-двигательных и 2 двух-двигательных. Противодействие японской авиации отсутствовало, зенитная артиллерия не проявлялась. Потерь не отмечено. Один самолет приземлился на Окинаве по причине выхода из строя двух двигателей (?).

Миссия №80 (кодовое наименование Barranca 2) - налет на аэродром Кокобу (цель №2525). Из 22 ушедших в полет B-29 из 313BW 19 атаковали назначенную цель либо запасную - аэродром Идзуми, 1 отбомбился по аэродрому Акуне, 2 машины задачу не выполнили. Плотность облачности - до 3/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 6,618 тонны (14590 фунтов). Противодействие японской авиации отсутствовало, проявлялась зенитная артиллерия. Результаты бомбардировки "хорошие", повреждены три ангара и некоторые аэродромные постройки, на земле уничтожены 4 одно-моторных самолета и еще 5 одно-моторных самолета повреждены. Потерь не отмечено.

Миссия №81 (кодовое наименование Bushing 2 ) - налет на аэродром Ниттагахара (цель №2531). Всего в воздух были подняты 12 B-29 (из 314BW 19 BG - 7 машин из 28BS, 4 из 30BS и 1 93BS). 10 атаковали главную цель, один атаковал аэродром Миядзаки, используя радар. Еще одна машина, имевшая как основную поисково-спасательную задачу ( "Супер-Дамбо" ) - отбомбилась по Нокуби. Плотность облачности над целью от 2/10 до 7/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 2,7 тонны (5950 фунтов). Результаты бомбардировки "хорошие", разрушены аэродромные постройки, повреждена взлетно-посадочная полоса. Противодействие японской авиации отсутствовало, проявлялась зенитная артиллерия. Потерь в этой операции не отмечено.

За 17-18 апреля числятся потерянными:

1) ::42-24615::, 73BW / 497BG / 869BS, ~Coral Queen~ ( A 8 ). Приводнилась неподалеку от Иводзимы.

2) ::42-63519::, 73BW / 497BG, ~Iron Shillalah~. Атакована истребителями на отходе от цели, дважды протаранена. На трех двигателях добралась до Иводзимы, приводнилась у берега.

3) ::42-65231::, 73BW / 497BG / 871BS, ~Gonna Mak'er~ ( A 51 ). Потерян в налете на Тачиари (?), разбился в районе города Огори в префектуре Фукуока.

B-29,~Coral Queen~,(a),#42-24615,[u-2019-11-05_23-22-46],2019-12-06,00660


B-29,~Iron Shillalah~,#42-63519,2020-03-16,00896

B-29,~Gonna Mak'er~,#42-65231,73BW,497BG,,2020-03-16,00110

B-29,~Gonna Mak'er~,#42-65231,Tail-A-Square-51,497BG,871BS,[m-takes off from Saipan],[y-1944],2019-12-06,01117
Tags: b-29, wwii, США, Тихоокеанская Война, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments