ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Category:

B-29 день за днем. 3 мая 1945 года.

Операции над островом Кюсю:

Миссия №133 (кодовое наименование Aghast 4) - налет на аэродром Тачиари (цель №1236). Из 11 ушедшего в полет B-29 из 29BG / 314BW - 9 атаковали назначенную цель, еще один сбросил бомбы на подвернувшуюся цель. Погодные условия хорошие - чистое небо и легкая надземная дымка. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,228 тонны (11527 фунтов). Результаты бомбардировки заявлены как "хорошие", 33% разрывов в 300-метровом круге относительно точки прицеливания. Цепочка разрывов пролегла от центра поля на северо-запад к зоне обслуживания и зону ангаров в сторону складов. Получили попадания один ангар, один склад и еще пара ранее поврежденных ангаров. Взлетное поле, тем не менее, предположительно осталось в работоспособном состоянии. Замечены (на земле?) 34 одно-двигательных и 3 двух-двигательных самолета. Противодействие в воздухе японской авиации "умеренное" - в воздухе зафиксированы 41 перехватчик, отражено 40 атак. Экипажами бомбардировщиков заявлены "сбитыми" / "возможно сбитыми" / "поврежденными" соответственно 10 / 4 / 2 японских самолетов. Потерь матчасти не отмечено.

Миссия №134 (кодовое наименование Neckcloth 6) - налет на аэродром Миядзаки (цель №2529). Из 11 ушедших в полет B-29 из состава 29BG / 314BW - все атаковали назначенную цель - при чистом небе и надземной дымке. Бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,405 тонны (11916 фунтов). Результаты бомбардировки "хорошие" - попадания уложилось 1500-футовую полосу от линии прицеливания, в южной и западной частях объекта - на обоих взлетно-посадочных полосах и зоне обслуживания. Аэродром по-видимому все еще способен производить летные операции - (на земле?) обнаружено 7 одно-двигательных и 20 двух-двигательных самолетов. При этом ни противодействия японской авиации в воздухе, ни огня зенитной артиллерии - не наблюдалось. По официальному отчету потерь не отмечено.

Миссия №135 (кодовое наименование Dripper 5) - налет на аэродром Мияконодзё (цель №2527). 314BW отправила в полет 11 B-29. Все атаковали назначенную цель. Небо чистое, легкая надземная дымка. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,206 тонны (11478 фунтов). Результат бомбардировки оценен как "плохой". Все разрывы наблюдались за пределами летного поля в юго-западной части объекта. Некоторое количество старых воронок засыпано. На земле обнаружено несколько одно-двигательных самолетов и 34 ложные мишени, имитирующие одно-двигательные самолеты. Противодействие японской авиации - зафиксировано 40 японских самолетов, которые произвели 20 атак. Американцами заявлены 1 "возможно сбитый" и 4 "поврежденных" японских самолета. Зенитный огонь "скудный" и "неточный". Потерь матчасти не отмечено. Один B-29 приземлился на Иводзиме.

Миссия №136 (кодовое наименование Checkbook 11) - налет на аэродром Каноя (цель №1378). 8 из 11 ушедших в полет B-29 из состава 19BG / 314BW атаковали назначенную цель. Плотность облачности над целью 0/10, надземная дымка. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 4,853 тонны (10700 фунтов). Результаты бомбардировки "отличные" - попадания легли в от центра поля к северу, зацепив обе взлетные полосы. Летное поле существенно перепахано воронками, но все еще функционирует. Сопротивление японской авиации - 28 замеченных японских перехватчиков произвели 13 атак. Зенитная артиллерия не проявлялась. Потерь матчасти не отмечено. 2 B-29 совершили посадку на Иводзиме.

Миссия №137 (кодовое наименование Famish 7) - налет на аэродром Каноя Восточный (цель №2516). Из 11 ушедших в полет B-29 из 28BS / 19BG / 314BW - все атаковали назначенную цель. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 4,853 тонны (10700 фунтов). Результаты бомбардировки "отличные" - разрывы легли от центра поля к северо-востоку. Повреждения в зоне ангаров, летное поле покрыто воронками, но на главной взлетной полосе видны следы ремонта и она сочтена возможно действующей. На земле наблюдалось 9 одно-двигательных самолетов и 11 ложных мишеней. Противодействие в воздухе "слабое" - 10 показавшихся японских перехватчиков провели лишь 6 атак. Американцами заявлен 1 "возможно сбитый" японский самолет. Зенитная артиллерия не проявлялась. Один B-29 совершил посадку на Иводзиме, еще один - на Окинаве. Потеряна одна машина - приводнилась неподалеку от Иводзимы по причине повреждения топливной системы зенитным снарядом - серийный номер ::42-24883::, из 314BW / 19BG / 28BS, ~Joe's Junk~ / ~City of Dallas~ ( Black Square M 7 ).

Миссия №138 (кодовое наименование Barranca 9) - налет на аэродром Кокобу (цель №2520). Из 11 ушедших в полет B-29 из состава 30BS / 39BG / 314BW - 9 атаковали назначенную цель, еще один сбросил бомбы на подвернувшуюся цель. Бомбовая нагрузка составляла в среднем 4,853 тонны (10700 фунтов). Результаты бомбардировки "отличные". Группа разрывов легла через центр поля на север. Аэродром признан подавленным, лишь в юго-восточной части поля остался участок, не покрытый воронками. Не обнаружено следов ремонта ни на поле, ни на строениях. Наблюдалось лишь 7 самолетов (на земле?). Противодействие японской авиации "умеренное" - 15 японских перехватчиков провели 40 атак. Зенитная артиллерия не проявлялась. Потерь не отмечено. Три B-29 совершили посадку на Иводзиме.
Tags: b-29, wwii, США, Тихоокеанская Война, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments