ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

B-29 день за днем. 11 мая 1945 года.

Завершающий день блокирующих операций над островом Кюсю.

Миссия №167 (кодовое наименование Camlet 8) - налет на аэродром Оита (цель №1308). Из 20 ушедших в полет B-29 из 504BG / 313BW - 17 атаковали назначенную цель, еще 1 сбросил бомбы на подвернувшуюся цель. 2 машины задачу не выполнили. Плотность облачности до 2/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,386 тонны (11875 фунтов) на самолет. Результаты бомбардировки "хорошие". Японская авиация противодействия в воздухе не оказала. Зенитная артиллерия вела "скудный" и "неточный" огонь, ни один бомбардировщик поврежден не был. По официальному отчету потерь не отмечено. 1 машина приземлилась на Иводзиме.

Миссия №168 (кодовое наименование Cockcrow 4) - налет на аэродром Саэки (цель №1506). Из 11 ушедшего в полет B-29 из 505BG / 313BW - 7 атаковали назначенную цель, еще 1 сбросил бомбы на подвернувшуюся цель. 3 машины задачу не выполнили. Погодные условия - плотность облачности до 2/10 . Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,824 тонны (12841 фунта) на самолет. Результаты бомбардировки - 27 разрывов в южной части летного поля, два разрыва в районе радиостанции. 5 появившихся над полем боя японских перехватчиков не смогли произвести ни одной атаки. Зенитная артиллерия проявилась, вела "скудный" и "неточный" огонь. Потерь матчасти не отмечено. 1 машина приземлилась на Иводзиме.

Миссия №169 (кодовое наименование Bushing 5) - налет на аэродром Ниттагахара (цель №2531). Из 11 ушедших в полет B-29 из состава 6BG / 313BW - 5 атаковали назначенную цель, 6 машин нанесли удар по запасной цели - аэродрому Миядзаки. Погодные условия - плотность облачности от 2/10 до 6/10 Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 5,189 тонны (11440 фунтов). Фотоконтроль показал многочисленные попадания в южной части летного поля, но аэродром сочтен все еще пригодным для использования. Японская авиация противодействия в воздухе не оказала. Проявлялась зенитная артиллерия. Потерь матчасти не отмечено. 2 машины приземлилась на Иводзиме.

Миссия №170 (кодовое наименование Neckcloth 8) - налет на аэродром Миядзаки (цель №2529). Из 12 ушедших в полет B-29 из состава 9BG / 313BW - все атаковали назначенную цель, 3 машины задачу не выполнили. Плотность облачности 10/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 6,328 тонны (13951 фунта). Использовался радиолокационный прицел, результаты бомбардировки визуально не наблюдались. Противодействие в воздухе отсутствовало, огонь зенитной артиллерии тем не менее отмечался. Потерь не отмечено. 4 машины приземлились на Иводзиме.

Миссия №171 (кодовое наименование Dripper 7) - налет на аэродром Мияконодзё (цель №2527). 9BG / 313BW отправила в полет 11 B-29, все они атаковали назначенную цель. Плотность облачности 10/10. Назначенная бомбовая нагрузка составляла в среднем 6,236 тонны (13750 фунтов). Использовался радиолокационный прицел, результаты бомбардировки визуально не наблюдались. Японских самолетов в воздухе не зафиксировано. Потерь матчасти не отмечено. 2 B-29 приземлились на Иводзиме.

По совокупному отчету 21-го Бомбардировочного Командования : в операциях на этом направлении было задействовано 67 B-29, из которых 50 (77%) полностью выполнили боевую задачу. На главные цели было сброшено 295 тонн бомб, еще 45,5 тонн - на подвернувшиеся цели - без потерь и повреждения матчасти.
Tags: b-29, wwii, США, Тихоокеанская Война, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments