ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

B-29 день за днем. 31 июля - 1/2 августа и вокруг, 1945 год.

В ночь с 1 на 2 августа :

Миссия №306 - бомбардировка городской застройки Хатиодзи близ Токио производилась всеми 4 группами 58BW силами в 180 B-29, из которых полностью выполнили задачи 159 машин, еще 3 атаковали подвернувшиеся цели. Не выполнили задач 8 B-29. Облачность над целью от 0/10 до 8/10, 97 экипажей прицеливался визуально, 72 - по радару. Назначенная бомбовая нагрузка составила в среднем 8,092 тонны ( 17840 фунтов ). Всего на главную цель сброшено 1593,3 тонны бомб, еще 29,3 тонны - на побочные объекты. Результаты бомбардировки - получили повреждения 3,1 км2 застройки - 80% городских площадей, в том числе получили повреждения 2 приоритетные "номерные" цели. В районе цели было замечены от 40 до 50 японских самолетов, зафиксировано 6 атак, 1 B-29 получил повреждения. Еще 1 B-29 получил повреждения от огня зенитной артиллерии, но в целом он традиционно характеризовался как "скудный" и "неточный". Безвозвратно потеряна 1 машина. 36 B-29 совершили посадку на Иводзиме.

Миссия №307 - бомбардировка городской застройки Тояма производилась всеми 4 группами из 73BW - силами в 182 B-29, из которых полностью выполнили задачи 173 машины, еще 1 машина сбросили бомбовую нагрузку на подвернувшийся объект. Не выполнили задач 8 B-29. Облачность над целью 0/10, 55 экипажей прицеливались визуально, 118 - по радару. Назначенная бомбовая нагрузка составила в среднем 7,300 тонны ( 16094 фунтов ). Всего на главную цель сброшено 1465,5 тонн бомб и еще 8 тонн на побочные объекты. Результаты бомбардировки - разрушены 4,66 км2 застройки - 99,5% городских площадей, уничтожена "номерная" цель № 90.11-6250 - ткацкая фабрика Рами. В районе цели было замечены 5 японских самолетов, атак не производили. Огонь зенитной артиллерии "скудный" и "неточный", получил повреждения лишь 1 B-29. Безвозвратных потерь матчасти не отмечено. 8 B-29 совершили посадку на Иводзиме.

Миссия №308 - бомбардировка городской застройки и индустриальной зоны Нагаока производилась 3 группами - 6BG, 9BG и 505BG - из состава 313BW силами в 136 B-29, из которых полностью выполнили задачи 125 машины, еще 5 машин атаковали подвернувшийся объекты. Не выполнили задач 6 B-29. Облачность над целью от 0/10 до 2/10, цель визуально наблюдали 55 экипажей, 70 прицеливались по радару. Назначенная бомбовая нагрузка составила в среднем 7,162 тонны ( 15791 фунт ). Всего на главную цель сброшено 924,3 тонны бомб, и 36,6 тонн - на побочные цели. Результат заявлен как "отличный", пожары наблюдались с дальности в 100 миль, [повышенная температура ощущалась на высоте в 7,5км (?)], по данным фотоконтроля уничтожены 2,6 км2 застройки - 65,5% городских площадей. В районе цели был замечены от 40 до 50 японских самолетов, лишь 5 из которых произвели атаки. Огонь зенитной артиллерии оценивался по силе между "мизерным" и "скудным". Отмечены 2 пуска [неуправляемых] ракет "земля-воздух". Потерь матчасти не отмечено. 38 B-29 совершили посадку на Иводзиме.

Миссия №309 - городскую застройку и индустриальную зону Мито атаковали все 4 группы из состава 314BW общими силами 167 B-29. 160 машин сбросили бомбовую нагрузку на главную цель, еще 1 отбомбилась по подвернувшейся цели. 5 машин задач не выполнили. Помимо упомянутых, еще 1 экипаж выполнял задачи радиоэлектронного подавления ( RCM ). Облачность над целью от 2/10 до 5/10, цель наблюдали визуально 53 экипажа, не наблюдали и прицеливались по радару - 107. Назначенная бомбовая нагрузка составила в среднем 6,836 тонны ( 15071 фунтов ) на самолет. Всего на главную цель сброшено 1144,8 + 7,3 тонны бомб. Фотоконтроль результатов бомбардировки показал разрушения на 65% городской застройки - 2,6 км2. Японская авиация наблюдалась в количестве 20-25 перехватчиков, но зафиксирована лишь 1 атака. Огонь зенитной артиллерии от "скудного" до "умеренного", "неточный". 6 B-29 совершили вынужденную посадку на Иводзиме. Потерь матчасти не заявлено.

Миссия №310 - операция 315BW - бомбардировка топливного центра Кавасаки в Хаяма и нефтеперерабатывающего завода Мицубиси ( номерные цели 90.17 - 128, 127, 116 ). В полет вышла - сводная формация в составе 128 B-29, 120 из них сбросили бомбовую нагрузку на назначенные цели, 2 машины атаковали подвернувшиеся объекты. 6 машин задач не выполнили. Плотность облачности от 0/10 до 10/10, лишь 6 экипажей прицеливались визуально, 114 использовали радиолокационный прицел. Назначенная бомбовая нагрузка составила в среднем 8,350 тонны на машину ( 18410 фунтов ). Всего на главную цель сброшено 1017,3 тонн бомб, на побочные цели - 26 тонн. Фотоконтроль результатов обобщил данные по миссиям 291 и 310 : на цели 116 ( нефтеперерабатывающий завод Мицубиси ) разрушены 41% топливных емкостей, на цели 127 ( топливный центр Хаяма ) - 43% хранилищ и 35% [промежуточной технологической] инфраструктуры, на цели 128 ( топливный центр Кавасаки ) - соответственно 35% и 15%. В районе цели были замечены от 30 до 35 японских перехватчиков, зафиксировано 9 атак. Огонь зенитной артиллерии "скудный" по силе от "умеренного" до "интенсивного", достаточно точный, 22 B-29 получили повреждения. Потерь не заявлено. 7 B-29 совершили посадку на Иводзиме.

По консолидированному отчету 21-го Бомбардировочного Командования в операциях на этом направлении - было задействовано 806 B-29. Из них 749 экипажей полностью выполнили поставленные задачи. В это число входят также 4 поисково-спасательных "Супер-Дамбо", 5 разведчиков погоды и 1 самолет радио-электронного подавления ( RCM ). На главные цели сброшено 6153 тонны бомб, еще 107 тонн потрачены на подвернувшиеся цели. В отчете заявлено потеря лишь 1 B-29 и 13 членов экипажей. Получили повреждения 26 B-29. На Иводзиме совершили посадку 95 машин.

Потери:

1) Непосредственно при проведении операции потерян лишь B-29 с серийным номером ::44-86344::, из 58BW / 462BG / 768BS. Покинут экипажем над префектурой Тиба по причине пожара в бомбовом отсеке. 1 член экипажа погиб сразу, второй оказал сопротивление японским военным и был ими убит, 10 человек попали в плен и пережили войну.

Также на эти и ближайшие даты имеются данные о следующих инцидентах:

2) 2 августа на Иводзиме в аэродромном инциденте получил значительные повреждения - степень 3/4 - ::42-93908::, пилот Crimmins, Adrian B, из 330BG /458BS ( Black Square K 31 ). Машина в разное время носила собственные имена ~City of Cedar Rapids~, ~Battlin' Bulldozer~ и в финале ~Ida-Lou~ - после ремонта и принятия уже после окончания войны новым экипажем.

3) 4 августа потерян ::44-69848::, 73BW / 498BG / 873BS ( T 15 ). Сел на воду по причине полной выработки топлива в 40 милях от Сайпана.

4) также 4 августа на Тиниане разбит на взлете по причине отказа двигателя - степень повреждения 4/4 - ::42-63422::, 58BW / 444BG / 677BS, ~Little Mike~ ( Triangle N 52 ), пилот McKenny, Donald C. Однако по иным данным, возможно, что эта машина была отправлена в США по причине боевого износа.

5) 3 августа в континентальных США в районе авиабазы Розуэлл был разбит учебный TB-29Q с серийным номером ::42-6258:: ( пилот Lorenzi, Robert O ), ранее принимавший участие в боевых действиях в Индии и Китае в составе 444BG.

B-29,~Little Mike~,#42-63422,2020-03-16,00522

B-29,~Ida-Lou~,#42-93908,Tail-Black-Square-K-31,[in hardstand][_sm],330BG,2020-01-28,00103

306-309
306-309-dumbo
Tags: b-29, wwii, США, Тихоокеанская Война, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments