ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

B-29 день за днем. Потери в первые недели после официального завершения Второй Мировой (ч.2).

1945-09-11:

27) В этот день на авиабазе Пайот в Техасе был списан B-29 ::42-93899::, который когда-то принадлежал 500BG, позднее - 233AAFBU. Известно, что машина, возможно, получила некие повреждения в инциденте 1945-04-02 в районе Сахуарита Рэндж ( SAHUARITA RANGE ) в Аризоне.

28) На авиабазе Тинкер в Оклахоме был списан B-29 ::42-93901::, ранее принадлежавший 39BS / 6BG / 313BW. Машина известна под именами собственными ~Bit Fat Mama~ и ~Patricia Lynn~.

B-29,~Patricia Lynn~,#42-93901,Tail-Circle-R-34,6BG,[ex-plane34],[src-Phil Crowther],2020-01-24,00048

1945-09-12:

29) На авиабазе Рэндольф в Техасе на рулежке получил повреждения TB-29 ::44-87729:: ( пилот McNeeley, Albert ). Машина была восстановлена, списана в 1954.

1945-09-14:

30) На авиабазе Кловис в Нью-Мексико при осуществлении жесткой посадки по причине отказа двигателя получил серьезные повреждения ( 3/4 ) B-29 ::44-61616:: ( пилот Owens, Olice O ). На этот момент машина числилась в 234AAFBU во 2AF. Дальнейшая судьба машины не известна.

31) Находясь в полете В 20 милях к югу от Дрю Филд, Тампа во Флориде в результате механической поломки получил серьезные повреждения ( 3/4 ) B-29 ::44-61770:: ( пилот Fleming, William H ). Машина восстановлена, списана в 1953.

1945-09-16:

32+) По поводу B-29 ::42-65366:: имеется ряд противоречивых данных. По одним данным он разбился по причине отказа двигателя 1945-09-16 в 3 милях восточнее городка Бриджстоун в Калифорнии ( пилот Strong, Richard W Jr ). По другим - инцидент произошел 1945-09-24 "в 3 милях западнее Бриджхаус в Калифорнии". По третьим - машина разбита 1945-10-27 "на авиабазе Матер в Калифорнии" ( пилот Charles Miller ). Борт ::42-65366::, известный под именами собственными ~City of Virginia Beach~ и ~Piece of Meanness~ ранее входил в состав 61BS / 39BG / 314BW на Тиниане, нес тактическую маркировку Black Square P 28. По всей видимости, машина возвращалась с театра боевых действий в CONUS ( "Континентальные США" ) в рамках операции SUNSET, а противоречия являются следствием бюрократической неразберихи. Нельзя исключить, что имеются ввиду несколько машин с похожими серийными номерами, "слипшихся" из-за ошибок распознавания документов.

B-29,~City of Virginia Beach~,#42-65366,,2020-03-16,00763
B-29,~Piece O' Meanness~,2019-12-06,02138

1945-09-19:

33) и 34) На эту дату приходится инцидент на авиабазе Максвелл в Алабаме, данные о котором не вполне выверены. С одной стороны упоминаются B-29 ::42-24634:: из 2132AAFBU ( пилот Bloomquist, Hugo Jr ) пострадавший "в инциденте на рулежке", с другой - B-29 ::42-24638:: из той же 2132AAFBU ( без упоминания пилота, машина находилась на стоянке ) получивший повреждения "в наземном инциденте". Касательно последней имеются дополнительные данные об "инциденте при посадке" 1945-10-26 ( пилот Pierson, Robert E ), все там же, на авиабазе Максвелл. А также резко контрастирующая информация ( и по видимому, недостоверная, но укорененная в данных Роберта Манна и Джо Бауэра ), что эта машина входила в состав 879BS / 499BG / 73BW, носила тактическую маркировку V Square 29 и была потеряна - приводнилась - 1944-12-13, причем экипаж погиб ( фамилия командира - Ledbetter ). Известно, что маркировку V Square 29 нес B-29 ::42-24688::, но как минимум в марте 1945 он находился в строю. Касательно финала карьеры, имеются сведения лишь о первой машине - ::42-24634::, которая была списана в 1950, относительно других упомянутых машин дополнительных сведений нет.

::42-24638:: с опознавательными, характерными для тренировочных подразделений на территории США :
B-29,#42-24638,nose-210,[307_],,2020-04-14,00215

Какой-то из V Square 29, возможно ::42-24688:: с "ранними марианскими" опознавательными маркировками :
B-29,#42-24688,tail-V-Square-29,499BG,,2020-03-26,10016

1945-09-21:

35) На Сайпане на аэродроме Коблер потерпел катастрофу B-29 ::44-61663:: из 869BS / 497BG / 73BW, известный под именем собственным ~Fickle Finger of Fate~ и маркировкой A 16. Машина возвращалась в континентальные США. Из находившихся на борту - 16 человек погибли, 4 выжили. Дата 1945-09-21 указана в "Хронологии" Манна, по другим данным инцидент произошел 1945-10-03, либо 1945-10-05.

С некоторой вероятностью, это ~Fickle Finger of Fate~ :
B-29,~Fickle Finger~,(b),2019-12-06,00972

1945-09-22:

36) На авиабазе Айсли Филд на Гуаме в инциденте на рулежке получил серьезные повреждения ( 3/4 ) B-29 ::42-24761:: из 883BS / 500BG / 73BW ( пилот Oswald, Norbert J ). Машина была восстановлена, списана лишь в 1953, известна под именем собственным ~Tail Wind~, несла тактическую маркировку Z 51.

B-29,~Tail Wind~,(a),#42-24761,2019-12-06,02698

1945-09-24:

37) и 38) На авиабазе Кирни в Небраске получили повреждения "на рулежке" B-29 ::45-21769:: ( пилот Bartlett, William H ) и "в наземном инциденте" фоторазведчик F-13 ::45-21777:: ~My Achin' Back~ ( машина находилась на стоянке ). Первая машина окончательно списана лишь в 1954, по видимому восстанавливалась, судьба второй ясна не вполне, известно лишь в финале оказалась на авиабазе Чайна Лэйк и использовалась в опытовых обстрелах и подрывах.

B-29,~My Achin' Back!!~,#45-21777,[42_],,2020-04-14,00257

1945-09-25:

39) В Калифорнии ( в районе Ван Нюйс = Van Nuys ) на рулежке получил повреждения TB-29 ::44-83911:: ( пилот DeBree, Robert H ) из 421AAFBU на авиабазе Мьюрок. Машина окончательно списана лишь в 1953.

40) На авиабазе Чатем в Джорджии при осуществлении жесткой посадки по причине механической поломки получил серьезные повреждения ( 3/4 ) B-29 ::44-86269:: ( пилот Collins, George A ) из 324AAFBU. Машина позднее переоборудована в разведчик погоды ( WB-29 ) и использовалась до 1954-1955.

1945-09-26:

41) На Окинаве на аэродроме Боло при осуществлении жесткой посадки получил серьезные повреждения ( 3/4 ) ::44-84044:: ( пилот Kirchner, Hans K - по некоторым данным во время Первой Мировой был немецким летчиком-истребителем, имел 3 победы, позднее получил гражданство США ) из состава 462BS / 346BG, относящейся к 8 Воздушной Армии. Машина была восстановлена, в дальнейшем получила имя собственное ~Donald's Ducks~ ( по ассоциации с именем своего нового пилота - Donald Jones ), списана в 1946-08-28 по неизвестной причине.

1945-09-27:

42) В этот день списана B-29 ::44-86321::, причины, обстоятельства и принадлежность толком неизвестны. Известно, что эта машина была принята в состав ВВС 1945-06-19. Упоминается, скорее всего - ошибочно, лишь 44 Бомбардировочное Крыло, на эту дату еще не существующее.

1945-09-29:

43) В Муниципальном Аэропорту Чикаго в Иллинойсе при попытке взлета получил серьезные повреждения ( 3/4 ) B-29 ::44-27303:: ( пилот Wilson, John A ), приписанный к 509BG ( ранее именовавшейся 509CG ). Машина в дальнейшем была передана 4200AAFBU там же в Чикаго, неизвестно в каком качестве и неизвестно была ли восстановлена. Имела имя собственное ~Jabit III~ либо ~Jabbitt III~, относилась к модификации Silverplate - приспособлена была нести ядерное оружие.

1945-09-??

44+) По данным сайта 9BG - где-то в конце сентября на Тиниане совершил неудачную посадку ( дословно "landed wheels up" ) B-29 ::44-69754:: из состава 99BS / 9BG / 313BW, известный под именем ~The Uninvited~ и маркировкой Circle X 42. По другим данным - инцидент "с невыходом шасси" относится к 1946-01-10, степень повреждения 3/4, пилотировал Reid, William J. В марте 1946 машина была переброшена на аэродром Кларк Филд на Филиппинах, где и была окончательно списана 1946-04-19.

B-29,~The Uninvited~,(a),#44-69754,(a),2019-12-06,02930
Tags: b-29, wwii, США, Тихоокеанская Война, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments