ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Патрульная авиация Американского Флота на момент нападения на Перл-Харбор. (часть 2)

"Меморандум Беллинджера"

Документ приведен в "Объединенный комитет Конгресса США по нападению на Перл-Харбор, Слушания". стр. 2721-27.

{начало цитаты}

Второе Патрульное Крыло военно-морской авиации США,
Перл-Харбор, штат Нью-Йорк, 19 декабря 1941 года.

Меморандум для адмирала Военно-Морского Флота США Его Превосходительства Киммела.

Мой дорогой Адмирал, в соответствии с нашим вчерашним разговором я передаю вам следующую информацию:

[[[1]]]. Наличие и расположение патрульных самолетов на утро 7-го числа декабря 1941 года:

{В таблице имеется косяк, прослеживающийся до исходного документа, зафиксированного Конгрессом. Есть вероятность, что искажена запись об VP-23.}

Squadron In commission Total available
for flight
Location Under
Repair
Ready
base
In air
Эскадрилья В строю
{по штату?}
В состоянии
летной годности
Место-
положение
В ремонте В готовности
на базе
В воздухе
VP-1112 PBY-512Канеохе0120
VP-1212 PBY-511Канеохе1110
VP-1412 PBY-510 [1]Канеохе273 [1]
VP-2112 PBY-311 [2]Мидуэй147 [2]
VP-211 PBY-3 (запасной)1Перл-Харбор100
VP-21
{косяк?}
1 PBY-312Перл-Харбор2120
VP-2214 PBY-312Перл-Харбор1110
VP-246 PBY-55Перл-Харбор114 [3]


{ Взгляд с точки зрения местоположения: }

Squadron In commission Total available
for flight
Under Repair Ready at base In air
Эскадрилья В строю
{по штату?}
В состоянии
летной годности
В ремонте В готовности
на базе
В воздухе
В Канеохе3633 [1]3303 [1]
В Перл-Харборе3328 [3]5244 [3]
На Мидуэй1211 [2]147 [2]
Итого:817295814


[[[2]]] примечания

[1] 3 planes armed with two depth charges each conducting search of assigned fleet operating areas in accordance with U. S. Pacific Fleet Letter No. 2CL-41 (Revised) (Task Force NINE Operating Plan (9—1). 3 planes in condition 2 (30 minutes notice).

[1] 3 самолета, вооруженных двумя глубинными бомбами каждый, вели поисковые операции в назначенных операционных районах во взаимодействии с силами Тихоокеанского Флота США {Письмо № 2CL-41 (пересмотренное) (оперативный план девятой целевой группы (9-1)}. 3 самолета в готовности №2 (взлет по заявке через 30 минут).

[2] 5 planes conducting search of sector 120 — 170 radius 450 miles; departed Midway at 1820 GCT. 2 planes departed Midway at same time to rendezvous with U. S. S. LEXINGTON at a point 400 miles bearing 130 from Midway to serve as escorts for Marine Scouting planes. Four planes additional plants armed with 2—500 pound bombs each were on the alert at Midway as a ready striking force. These four planes took off at about 2230 GCT upon receipt of information on the attack on Pearl Harbor and searched sector 060 to 100 radius 400 miles. One plane was under repair in the hangar at Midway. A spare plane was under overhaul at Pearl Harbor.

[2] 5 самолетов вели поиск в секторе {по пеленгу} 120 - 170 {градусов} радиусом 450 миль; самолеты вылетели с Мидуэя в 18:20 GCT. Еще 2 в тоже время вылетели с Мидуэя на рандеву с USS LEXINGTON в точке 400 миль по пеленгу 130 от Мидуэя, чтобы служить эскортом для {направляющихся на Мидуэй} самолетов Морской Пехоты. Дополнительно, четыре самолета вооруженные 2-мя 500 фунтовыми бомбами каждый, находились на боевом дежурстве на Мидуэе. Эти четыре самолета взлетели примерно в 22:30 GCT после получения информации об атаке на Перл-Харбор, обыскали сектор {по пеленгу} 060 - 100 радиусом 400 миль. Один самолет ремонтировался в ангаре на Мидуэе. Запасной самолет находился на капитальном ремонте в Перл-Харбор.

[3] Four planes conducting inter-type tactics in area C-5 with U. S. Submarine.

[3] Четыре самолета отрабатывали тактику межвидового взаимодействия с американскими подводными лодками в районе "С-5".

Все самолеты, кроме ремонтируемых, были вооружены пулеметами и имели полный боекомплект пулеметных патронов.

[[[3]]] 2. материальное состояние:

а) из 81 имеющегося патрульного самолета 54 - были новыми PBY-5; 27 - PBY-3, которые имели более чем трехлетний срок службы. PBY-5 были направлены на Гавайи недавно и прибыли в следующие даты:

Номер эскадрильи Количество машин Дата прибытия
VP-111228 октября 1941 года
VP-12128 ноября 1941 года
VP-141223 ноября 1941 года
VP-231223 ноября 1941 года
VP-24628 октября 1941 года


(b) The PBY-5 airplanes were experiencing the usual shake-down difficulties and were hampered in maintenance by an almost complete absence of spare parts. In additions a program for installation of leakproof tanks, armor, and modified engine nose sections was in progress. They were not fully ready for war until these installations were completed, nor were extensive continuous operations practicable until adequate spare parts were on hand.

b) самолеты PBY-5 испытывали типичные проблемы {по приведению в летную готовность} и затруднения в техническом обслуживании, что было вызвано практически полным отсутствием запасных частей. В дополнение, производилась программа доработки {заключавшаяся} в установке герметичных топливных баков, брони и модификации "носовой части двигателя" {?капот? кок винта?}. Они не были полностью готовы к ведению боевых действий, пока эти работы не были завершены. Долговременные непрерывные операции не были осуществимы, пока не были получены достаточные {количества} запасных частей.

(c) The 12 PBY-3 airplanes at Pearl Harbor (VP-22) had returned from Midway on 5 December after an arduous tour of duty at Midway and Wake since 17 October. This squadron was in relatively poor material condition because of its extended operations at advance bases with inadequate facilities for normal repair and upkeep. In addition 10 of its planes were [4] approaching 18 months service and were due for overhaul.

c) 12 самолетов PBY-3, из находившихся в Перл-Харборе (VP-22), вернулись 5 декабря с {островов} Мидуэй и Уэйк после напряженного дежурства {начавшегося} 17 октября. Эта эскадрилья находилась в относительно плохом материальном состоянии из-за ее длительных операций на передовых базах с неадекватными средствами для нормального ремонта и содержания. Кроме того, 10 ее самолетов находились в эксплуатации [4] около 18 месяцев и подлежали капитальному ремонту.

(d) It should be noted that the material situation of the patrol squadrons made the maintenance of continuous extensive daily searches impracticable. Under such conditions the PBY-5's were to be expected to experience numerous material failures which would place airplanes out of commission until spare parts arrived. The PBY-3's of Patrol Squadron TWENTY-TWO at Pearl were scheduled for a week of upkeep for repair and maintenance.

d) следует отметить, что материальное положение патрульных эскадрилий делало практически невозможным проведение непрерывных интенсивных ежедневных поисков. В таких условиях можно было ожидать, что PBY-5 будут испытывать многочисленные материальные сбои, которые выведут самолеты из строя до тех пор, пока не прибудут запасные части. Для PBY-3 из патрульной эскадрильи VP-22 в Перл-Харборе была запланирована неделя для ремонта и технического обслуживания.

(e) Under the circumstances, it seemed advisable to continue intensive expansion training operations and improvement of the material military effectiveness at the same time preserving the maximum practicable availability of aircraft for an emergency. Under the existing material and spare parts situation, continuous and extensive patrol plane operations by the PBY-5's was certain to result in rapid automatic attrition of the already limited number of patrol planes immediately available by the exhaustion of small but vital spare parts for which there were no replacements.

e) в сложившихся обстоятельствах представляется целесообразным продолжать интенсивное расширение учебно-тренировочных операций и повышение материальной боеспособности войск при одновременном сохранении максимально возможной готовности авиации к чрезвычайным ситуациям. При существующей ситуации с материалами и запасными частями масштабные непрерывные операции патрульных самолетов PBY-5 наверняка приведут к быстрому сокращению и без того ограниченного числа патрульных самолетов, имевшихся непосредственно в наличии, и будет вызвано исчерпанием небольших, но жизненно важных запасных частей, для которых отсутствует замена.

(f) In this connection it should be noted that there were insufficient patrol planes in the Hawaiian Area effectively to do the Job required. For the commander of a search group to be able to state with [5] some assurance that no hostile carrier could reach a spot 250 miles away and launch an attack without prior detection would require an effective daily search through 360 to a distance of at least 800 miles. Assuming a 16-mile radius of visibility this would require a daily 16 hour flight of 84 planes. A force of not less than 209 patrol planes, adequate spare parts and ample well trained personnel would be required for such operations.

f) в этой связи следует отметить, что в Гавайском районе не было достаточно патрульных самолетов для эффективного выполнения требуемых задач. Для того чтобы командир поисковой группы мог заявить с некоторой уверенностью [5], что ни один вражеский авианосец не сможет приблизиться на расстояние 250 миль и начать атаку без предварительного обнаружения, потребуется эффективный ежедневный поиск {на все} 360 {градусов} на расстоянии не менее 800 миль. Предполагая радиус видимости в 16 миль, {поисковые работы} потребовали бы ежедневного 16-часового полета 84 самолетов. Для проведения таких операций потребуется не менее 209 патрульных самолетов, достаточное количество запасных частей и хорошо обученный персонал.

(Подпись) P. N. L. BELLINGER
П. Н. Л. Беллинджер
Контр-адмирал ВМС США,
Командир Второго Патрульного Крыла.

{конец цитаты}

P.S. переведено мной, в {фигурных скобках} приведены смысловые правки, дополнения и комментарии в исходном тексте не присутствующие.
Tags: pby catalina, wwii, Пёрл-Харбор, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments