ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Патрульная авиация Американского Флота на момент нападения на Перл-Харбор (часть 6). О потерях.

Это еще не "Гамбургский счёт", но некоторое приближение к нему.


( Версия 2.0 от 2021-03-02 )
( Версия 2.1 от 2021-03-09; поправка относительно PBY с BuNo 2426 )
( Версия 2.2 от 2021-03-18; поправка относительно PBY с BuNo 0842 )

При подсчете потерь использовались следующие источники :
[1] AvAr ( http://www.aviationarchaeology.com )
[2] Baugher ( http://www.joebaugher.com )
[3] VpNavy ( http://www.vpnavy.org )
[4] AviationSafety ( http://aviation-safety.net )
[5] PBY.com ( http://www.pby.com )
[6] архивные учетные карточки ( см. https://ko444evnik.livejournal.com/89740.html )
[7] "Военный Дневник Второго Патрульного Крыла" за подписью Беллинджера ( см. начиная с https://ko444evnik.livejournal.com/90337.html )
[8] DANAS ( Dictionary of American Naval Aviation Squadrons )

Использование спец-символа внутри квадратных скобок вместе с номером источника означает, что по его сведениям:
[*] - самолет потерян / уничтожен 1941-12-07;
[+] - самолет поврежден 1941-12-07;
[#] - самолет потерян в другое время в течение конца 1941 и всего 1942 года;
[?] - в источнике имеются альтернативные данные о судьбе самолета;
[-] - источник не подтверждает / опровергает данные от других источников.

Интегральная оценка выражается в цвете ячейки с номером BuNo конкретной отслеженной "Каталины" PBY:

ЛегендаЗначение
"красная"Машина, почти определенно, погибла в день атаки.
"желтая"Машина, скорее, лишь получила некие повреждения и имела шанс на восстановление.
"зеленая"Машина получила лишь незначительные повреждения и была оперативно восстановлена.
"оранжевая"Сведения о степени повреждений противоречивы и дальнейшая судьба могла сложиться и так и эдак.
"фиолетовая"Машина погибла, но не в день Перл-Харбора, а позднее.
"граница"сведения подтверждены архивной учетной карточкой
ЗачеркнутыСведения источников, которые - лично мне - на данный момент представляются неверными. Но тем не менее, возможно, являются искаженной тенью каких-то реальных событий, которые могут проявиться при дальнейших раскопках.



Эскадрилья VP-11.

Тезис из DANAS "...большая часть самолетов эскадрильи в NAS Kaneohe Bay была уничтожена или повреждена и не подлежала ремонту..." вполне соответствуют свидетельствам - 7 машин представляются уничтоженными, еще 5 получили повреждения. Архивные карточки [6] дают подтверждение на "6 уничтоженных машин, 3 легко поврежденных, но быстро введенных в строй и 2 машины с продолжительным ремонтом", но ставит под вопрос истинную судьбу машины с BuNo 2428.


VP-11
Источники      BuNo Тип   Судьба
[1*][2*][3][4*][5*][6*]2420PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-11) уничтожен в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07.
[1*][2*][3][4*][5*][6*]2421PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-11) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[2+#][3][6+]2422PBY-5[2] : (VP-11) поврежден в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07.
Возвращен в строй и передан в VP-14. Потерян в районе Гавайев 1942-04-06.
[5-] не содержит упоминания об этом событии.
[1*][2*][3][4*][6*]2423PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-11) уничтожен в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии.
[2+][6+]2427PBY-5[2] : (VP-11) поврежден в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07. Восстановлен и введен в строй.
(VPB-2 OTU#1) разбился 1945-05-14 в Атлантическом Океане в районе Daytona Beach, FL. 6 человек погибло, 1 выжил.
[5-] Машина летала в районе Гавайев в январе 1942 и в районе Эспириту-Санту в августе 1942.
[2*]2428PBY-5[2] : (VP-11) Уничтожен в процессе ремонта в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии.
[2*][3][4*][6*]2429PBY-5[2] : (VP-11) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии.
[1*][2*][3][4*][6*]2430PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-11) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии.
[1*][2*][3][4*][6*]2431PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-11) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии.
[2+#][4#][5#][6+]2432PBY-5[2] : (VP-11) поврежден в Pearl Harbor 1941-12-07. Восстановлен и введен в строй.
Разбился 1942-01-12, на Оаху во время ночной посадки. 2 человека погибло.
[2+][6+]2433PBY-5[2] : (VP-11) поврежден в Pearl Harbor 1941-12-07. Восстановлен и введен в строй.
[5-] не содержит упоминания об этом событии, есть упоминание о полете 1942-01-17.
[2+][3][6+]2434PBY-5[2] : (VP-11) Поврежден в процессе ремонта в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии.


[k4: поправка от 2021-03-09]
Следующая машина, возможно, и не входила в состав VP-11 непосредственно в момент нападения на Перл-Харбор ( сведения о ее принадлежности VP-14, вероятно, ошибочны ). Проблемы порождает наличие в архиве двух карточек о потере PBY 1941-12-16, на одной из которых не указан BuNo и имя пилота, но указана принадлежность VP-11, а на другой - указано имя пилота и указана принадлежность VP-14, но не указано BuNo. Согласно свидетельству "Военного дневника Второго Патрульного Крыла" ( подробности здесь и здесь) машина имела бортовой номер "11-P-5" - а значит, как минимум когда-то, числилась за VP-11, но командир экипажа в этом вылете - Ensign Reynolds, по всей видимости - числился в VP-14.

Источники      BuNo Тип   Судьба
[2#?][4#?][6#]2426PBY-5[4?] : PBY-1; (VP-11) разбился в море 1941-12-16.
[4?] : (VP-14), BuNo неизвестен; разбился в районе Nihau 1941-12-16; пилот ENS Thomas C. Reynolds, Jr погиб.
[2?] : погиб 1941-12-16.
[2?] : Crashed and burned at sea off Daytona Beach, FL 1945-05-14.
[5-] упоминает присутствие этой машины в августе 1942 в районе Эспириту-Санту в составе VP-14.




Эскадрилья VP-12.

Тезис "...только один из шести новых PBY-5 был поврежден..." не подтверждается совсем. Эскадрилья понесла потери сопоставимо с остальными "участниками банкета" - 8 уничтоженных, 4 поврежденных. Архивные карточки
[6] подтверждают эти "8 уничтоженных и 4 поврежденных, но оперативно восстановленных."

VP-12
Источники      BuNo Тип   Судьба
[2+][6+]2424PBY-5[2] : (VP-12) поврежден в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07. Восстановлен и введен в строй.
(VP-101) Занесло при посадке в Queensland, Australia 1943-09-14. Экипаж невредим, самолет списан 1943-10-05.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1941-12-25 находилась в составе VP-11, выполняла полет.
[1*][2*][3][4*][6*]2425PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-12) уничтожен в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии.
[1*][2*][3][4*][6*]2435PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-12) уничтожен в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1941-10-31 машина находилась в составе VP-11.
[1*][2*][3][4*][6*]2436PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-12) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1941-10-31 машина находилась в составе VP-11.
[1*][2*][3][4*][6*]2437PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-12) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1941-10-31 машина находилась в составе VP-11.
[2+][6+]2438PBY-5[2] : (VP-12) поврежден в Pearl Harbor 1941-12-07. Восстановлен и введен в строй.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1941-10-31 машина находилась в составе VP-11. На 1942-04-17 в VP-12, позднее в VP-11, летала в в районе Эспириту-Санту и Фиджи до августа 1942.
[1*][2*][3][4*][6*]2439PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-12) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1941-10-31 машина находилась в составе VP-11.
[1*][2*][3][6*]2440PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-12) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1941-10-31 машина находилась в составе VP-11.
[1*][2*][3][6*]2441PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-12) уничтожен в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1941-10-31 машина находилась в составе VP-11.
[2+][6+]2442PBY-5[2] : (VP-12) поврежден в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07. Восстановлен и введен в строй.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1942-01-05 машина находилась в составе VP-11, выполняла полет. В апреле 1942 в составе VP-12, в мае снова VP-11, летала на Фиджи в августе 1942.
[2+][6+]2443PBY-5[2] : (VP-12) поврежден в Pearl Harbor 1941-12-07. Восстановлен и введен в строй.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1941-12-23 машина находилась в составе VP-12, летала до ноября 1942.
[1*][2*][3][6*]2444PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-12) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5-] не содержит упоминания об этом событии.


Эскадрилья VP-14.

Тезис "... семь самолетов эскадрильи были уничтожены на земле и три получили серьезные повреждения..." подтверждается практически дословно - 7 уничтожены и 5 повреждены, но пара из них уже летает в конце декабря - начале января. Архивные карточки [6] подтверждают "7 уничтоженных и 3 поврежденных, из которых 2 оперативно восстановлены." Судьба машины с BuNo 2362 остается подвешенной - архивная карточка числит ее в "уничтоженных", но исключить варианты, что впоследствии ее восстановили, получается пока нельзя. Также, гипотетически, Каталина с BuNo 2451, в итоге может оказаться все же из VP-23.

VP-14
Источники      BuNo Тип   Судьба
[2+]2318PBY-5[2] : (VP-14) получил повреждения в полете в Pearl Harbor 1941-12-07.Восстановлен.
(VP-43) поврежден при взлете в NAS North Island, San Diego, CA 1942-01-10.
[5-] не содержит упоминания об этом событии.
[1*][2*][3][4*][5*][6*]2357PBY-5[1] : (VP-14), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-14) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[1*][2*][3][4*][5*][6*]2359PBY-5[1] : (VP-14), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-14) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[2+][6+]2360PBY-5[2] : (VP-14) поврежден в Pearl Harbor 1941-12-07. Восстановлен и введен в строй.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. Выполнялся полет 1941-12-23, машина находилась в составе VP-14 до апреля 1942, потом передана в VP-72.
[1*][2*][3][4*][5*][6*]2361PBY-5[1] : (VP-14), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-14) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[1*][2*?][3][4*][5+][6*]2362PBY-5[1] : (VP-14), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2?] : (VP-14) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[2?] : (VP-14) поврежден и списан после жесткой посадки в Escambia Bay 1944-08-17.
[5+] (VP-14) машина повреждена 1941-12-07. 1942-12-15 выполнялся противолодочный полет.
[2+#][6+]2363PBY-5[2] : (VP-14) поврежден в Pearl Harbor 1941-12-07. Восстановлен и введен в строй.
Потерян либо списан 1942-08-26.
[5-] не содержит упоминания об этом событии. На 1942-04-01 машина находилась в составе VP-14, получила повреждения при посадке, выводилась из боевого состава до 1942-04-08. Есть упоминание о полетах в ноябре 1942.
[1*][2*][3][5*][6*]2364PBY-5[1] : (VP-14), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-14) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[1*][2*][3][4*][5*][6*]2365PBY-5[1] : (VP-14), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-14) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[1*][2*][3][4*][5*][6*]2369PBY-5[1] : (VP-14), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-14) уничтожен в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07.
[2+#][6+]2415PBY-5[2] : (VP-14) поврежден в NAS Kaneohe Bay 1941-12-07. Восстановлен и введен в строй.
(VP-206) вынужденная посадка в море в районе Галапагосов по причине исчерпания топлива 1943-10-14. Экипаж спасен танкером "Esso", самолет расстрелян артиллерией.
[5] 1941-12-07 машина находилась в патрульном полете. Как минимум, до августа 1942 машина находилась в эксплуатации, до 1942-02-23 в VP-14, с мая в VP-11.
[1*][2*][5*]2451PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-14) потерян в NAS Kaneohe, Hawaii 1941-12-07.
[5*] на 1941-11-23 находилась в составе VP-23.



Эскадрилья VP-22.

Тезис "...все его самолеты были уничтожены..." затруднительно подтвердить в полной мере, но старые PBY-3, по всей видимости, были практически небоеготовы еще до японского удара. Следует, однако, отметить некоторый беспорядок в источниках относительно принадлежности техники к этой эскадрилье, и их действительном месте и времени гибели.

VP-22
Источники      BuNo Тип   Судьба
[1*][2+]0873PBY-3[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-22) поврежден на земле в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5] по 1942-01-31 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu.
[2+]0874PBY-3[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-22) поврежден на земле в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5] по 1942-01-31 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu.
[1*][2+]0875PBY-3[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-22) поврежден на земле в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5] по 1942-01-31 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu.
[5]0876PBY-3[5] по 1942-01-19 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu. Позже - за VP-51 [k4???] там же. С 1942-04-06 по 1944-06-29 находилась в Corpus Christi, Texas.
[5]0877PBY-3[5] по 1942-04-19 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu. Позже - за TTS PAC. С 1942-04-27 по 1944-12-31 находилась в Corpus Christi, Texas.
[5]0878PBY-3[5] по 1942-01-19 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu. Позже - за TTS PAC, NAS Corpus Christi, NAS Alameda, Pan American Airways, с 1943-10-13 снова NAS Alameda.
[5]0879PBY-3[5] по 1941-12-25 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu. Позже - за TTS PAC, NAS Corpus Christi, 1942-06-13 разбилась в полете.
[5]0880PBY-3[5] по 1942-04-15 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu. Позже - за TTS PAC, NAS Corpus Christi и NAS Alameda.
[5]0881PBY-3[5] по 1942-01-28 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu. Позже - за TTS PAC, NAS San Diego, погибла в полете 1942-02-12.
[1*][2+]0882PBY-3[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-22) поврежден на земле в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5] по 1942-01-31 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu.
[5]0883PBY-3[5] по 1942-04-15 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu. Позже - за TTS PAC, NAS Corpus Christi и Alameda.
[1*][2+]0898PBY-3[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-22) поврежден на земле в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5] по 1942-01-31 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu.
[1*][2+]0899PBY-3[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-22) поврежден на земле в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5] по 1942-01-31 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu.
[1*][2+]0900PBY-3[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-22) поврежден на земле в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5] по 1942-01-31 числилась в VP-22 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu.


Машины которые реально НЕ находились в составе VP-22 на момент атаки:
Источники      BuNo Тип   Судьба
[1*][2+?#][5-]2291PBY-5[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07; Pearl Harbor.
[2] : (VP-22) поврежден в Pearl Harbor 1941-12-07. Восстановлен.
[2?] : Также упоминается (PatWing-10) - уничтожен при воздушной атаке, Halong Seaplane Base/Ambon Bay, Netherlands East Indies, 1942-01-25.
[2?] : Также - "...разбит в плохую погоду 1941-01-02 в районе Wink, Техас при перегоне из Сан-Диего в Пенсаколу. 5 человек экипажа покинули машину, 1 человек погиб."
[5-] машина входила в состав VP-51 (71 ??) и на 1941-12-11 находилась в NAS Norfolk, прибыла на Гавайи 1941-12-21, на 1942-03-16 в составе VP-11.
[1*][2*?#][5-]2293PBY-5[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07; Pearl Harbor.
[2] : потерян в Pearl Harbor 1942-12-07.
[2] : Также упоминается (VP-101) - "...затоплен пришвартованным у буя под воздушной атакой, Halong Seaplane Base / Ambon Bay, Netherlands East Indies, 1942-01-25."
[5-] машина входила в состав VP-51 (71 ??) и на 1941-12-11 находилась в NAS Norfolk, прибыла на Гавайи 1941-12-21, на 1942-01-31 в составе PatWing-1.
[1*][2+?#][5-]2301PBY-5[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07; Pearl Harbor.
[2] : (VP-22) поврежден в Pearl Harbor 1941-12-07. Восстановлен.
[2?] :Также упоминается (PatWing-10) - "...затоплен пришвартованным у буя под воздушной атакой, Halong Seaplane Base / Ambon Bay, Netherlands East Indies, 1942-01-25.
[5-] машина входила в состав VP-51 (71 ??) и на 1941-12-11 находилась в NAS Norfolk, прибыла на Гавайи 1941-12-21, на 1942-01-31 в составе PatWing-1.
[1*][2+?#][5-]2302PBY-5[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07; Pearl Harbor.
[2] : (VP-22) поврежден в Pearl Harbor 1941-12-07. Восстановлен.
[2?] : Также упоминается в (VP-101) - "...поврежден на слипе во время воздушной атаки, Halong Seaplane Base / Ambon Bay, Netherlands East Indies 1942-01-25".
[5-] машина входила в состав VP-51 (71 ??) и на 1941-12-11 находилась в NAS Norfolk, прибыла на Гавайи 1941-12-21, на 1942-01-31 в составе VP-22.
[1*][2+?#][5-]2303PBY-5[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07; Pearl Harbor.
[2] : (VP-22) поврежден в Pearl Harbor 1941-12-07. Восстановлен.
[2?] : Также упоминается (PatWing-10) - "...по прибытии из Дарвина поврежден атакой с воздуха в Halong Seaplane Base / Ambon Bay, Netherlands East Indies, приткнут к отмели, брошен 1942-01-15".
[5-] машина входила в состав VP-51 (71 ??) и на 1941-12-11 находилась в NAS Norfolk, прибыла на Гавайи 1941-12-21, на 1942-01-31 в составе VP-22.
[1*][2*][5-]2308PBY-5[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07; Pearl Harbor.
[2] : (VP-22) уничтожен в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5-] машина входила в состав VP-51 (71 ??) и на 1941-12-11 находилась в NAS Norfolk, прибыла на Гавайи 1941-12-21, на 1942-01-31 в составе VP-22.


Позже, действуя в районе Филиппин в новом составе, VP-22 в феврале 1942 теряла машины из следующей серии : 2304, 2306, 2309, 2321...



Эскадрилья VP-23.

Тезис "... уничтожены восемь самолетов эскадрильи в их ангарах на острове Форд..." подтвердить полностью довольно затруднительно - по причине относительного недостатка данных именно по этой боевой части. Установлены лишь 10 из 12 машин, принадлежащих этой эскадрилье, и лишь о гибели 3-х из них имеются какие-либо иные свидетельства.

Любопытной деталью является то, что из всех командующих патрульными эскадрильями лишь командир VP-23 - LCDR Leon W. Johnson, который находился в должности с 22 июля 1941, был в итоге замещен. С 11 декабря 1941 ( т.е. как раз в момент визита на Оаху Секретаря Флота Нокса ) его сменил LCDR Francis R. Jones.

VP-23
Источники      BuNo Тип   Судьба
[1*][5*]2445PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[5]2446PBY-5[5] : (VP-23), отмечен полет 1942-02-14.
[5]2447PBY-5[5] : (VP-23), 1941-12-07 машина совершила два полета ( пилотировали Lt.Cmdr Francis Massey Hughes и Lieutenant James R. Ogden ). Отмечены полеты 1942-03-12 и 16.
[1*][2*]2448PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (PatWing-2) уничтожен в NAS Kaneohe, Hawaii 1941-12-07.
[5-] не упоминает таких событий.
[5]2449PBY-5[5] : (VP-23), отмечены полеты в феврале-марте 1942.
[5]2450PBY-5[5] : (VP-23), с апреля 1942 в составе VP-11, машина летала минимум до августа 1942.
[5]2451PBY-5[5] : (VP-23), последний зафиксированный полет 1941-12-03.
[1#][2#][3][4#][5]2452PBY-5[1] : (PatWing-2), потерян 1942-01-10, Kaneohe.
[2] : (VP-23) потерян при ночной посадке 1942-01-11, Pearl Harbor.
[4] : (VP-23) потерян 1942-01-11, Pearl Harbor.
[5] подтверждает принадлежность к VP-23, но не упоминает таких событий.
[5]2453PBY-5[5] : (VP-23), зафиксированный полет 1941-12-06 - после чего в данных перерыв. Следующие полеты в апреле-мае 1942 в составе VP-11.
[5]2454PBY-5[5] : (VP-23), зафиксированный полет 1941-12-02 - после чего в данных перерыв. Следующий полет отмечен лишь 1943-03-25 в NAS Jacksonville.



По прежнему нет определенных данных, какая машина из состава VP-21 на Мидуэе была потеряна и какие - повреждены ( известны номера 0842(?), 0843, 0844, 0846, 0847, 0848, 0849 - находилась в ремонте на Оаху, 0851, 0852(?), 0853(?), 0902, 0903, 0904). Текущая версия выглядит так:

VP-21 (частично)
Источники      BuNo Тип   Судьба
[2#][5][7-]0842PBY-3[2] : (PatWing-2) потерян 1941-12-12, Kaneohe.
[5] c 1941-08-18 по 1941-12-01 числилась в VP-21 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu; с 1941-12-01 по 1942-01-31, в VP-21, NAS Midway, Midway Island.
[7] В действительности машина совершила ночную вынужденную посадку и была взята на буксир и спасена. Подробности здесь и здесь - о машине с бортовым номером 22-P-10 - а значит, по видимому, она все же относилась к эскадрилье VP-22.
[1*][2+]0852PBY-3[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-22) поврежден на земле в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5] c 1941-08-18 по 1941-12-01 числилась в VP-21 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu; с 1941-12-01 по 1942-01-31, в VP-21, NAS Midway, Midway Island.
[1*][2+]0853PBY-3[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07, Kaneohe.
[2] : (VP-22) поврежден на земле в Pearl Harbor 1941-12-07.
[5] c 1941-08-18 по 1941-12-01 числилась в VP-21 в NAS Pearl Harbor, Ford Island, Oahu; с 1941-12-01 по 1942-01-31, в VP-21, NAS Midway, Midway Island.


Нет полной ясности с машинами "удачливо увернувшейся" от потерь VP-24.

Косвенные признаки позволили отсеять малоправдоподобное свидетельство :

Сомнительные данные
Источники      BuNo Тип   Судьба
[1*][2*][5-]1226PBY-4[1] : (VP-22), потерян 1941-12-07; Pearl Harbor.
[2] : потерян в районе Pearl Harbor, Hawaii 1941-12-07.
[5] на 1942-01-31 машина числилась за VP-101 и находилась в Morokrembangan, Java.


Вывод : фактически в районе Оаху уцелели лишь те машины, которые находились в воздухе. Все что находилось на земле - в той или иной степени подверглось удару. Просматривается типичная статистика - в каждой эскадрилье, попавшей под атаку, по итогам оказывались "полностью выведенными из строя" 7-8 машин (2/3 списочного состава), и "в какой-то степени поврежденными" остальные 4-5 (1/3). Такого результата сложно достигнуть случайно, налицо грамотно спланированный и осуществленный японцами замысел, реализующий одну из составляющих основной операции.

Оценка наличных боеспособных машин после атаки "на Гавайях в целом" - десяток подержанных PBY-3, уцелевших на Мидуэй и, возможно, десяток уцелевших в воздухе и минимально поврежденных PBY-5 на Оаху. С учетом динамики ремонта ( в целом неизвестной ) и темпа прихода на пополнение машин с Континента ( более-менее просматривающегося ) - общее наличие боеспособной патрульной/противолодочной авиации на театре можно оценить в 20-30-40 машин в течение декабря-января-февраля-марта. Но это без учета того, что в январе в направлении Филиппин убыла - переукомплектованная собранной с бору по сосенке техникой - эскадрилья VP-22, повторно понесшая тяжелые потери уже на новом театре. И без учета того, что несение интенсивной боевой службы сопровождалось потерями матчасти и персонала даже без воздействия противника - а это стоило 1,2,3-х машин ежемесячно.

Неудивительно, что японские подводные лодки чувствовали себя в районе Гавайев в целом довольно вольготно, и их действия позволили взять еще один приз - 11 января 1942 в 480 милях юго-западнее Оаху ПЛ I-6 торпедировала авианосец "Саратога", выключив его из боевых операций на полгода - до мая 22 мая 1942-го. Она прибыла в Перл-Харбор лишь 6 июня, в последний день битвы при Мидуэе, и единственным ее вкладом в это сражение оказалось восполнение поредевших в бою авиагрупп других авианосцев.

P.S. Бортовые номера машин, упоминавшиеся в [7] процессе ведения боевых вылетов в течение декабря месяца - а значит в этот период работоспособных, уцелевших при японской атаке, либо в приемлемые сроки восстановленных.
Tags: pby catalina, wwii, Пёрл-Харбор, США, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • k4SparqlTrainer

    Программка k4SparqlTrainer - написана в целях самообучения себя языку SPARQL и тестирования возможностей библиотеки DotNetRdf. Представляет собой…

  • ISO-15926 DiagramDesigner

    ISO-15926 DiagramDesigner Программа для построения и визуализации схем в стиле стандарта ISO-15926 (part 2, в части "диаграмм экземпляров"…

  • .NET - программные настройки

    Из всего спектра вариантов наиболее удобен оказался подход с использованием класса ApplicationSettingsBase. После того как запилил для этого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments