ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Патрульная авиация Американского Флота на момент нападения на Перл-Харбор. (часть 8)

Некоторые сведения об разведке островных дуг можно почерпнуть из Оспрейки "US NAVY PBY CATALINA UNITS OF THE PACIFIC WAR" (в тексте не упомянуто, но в поддержке этой операции участвовала также плавбаза TANGIER) .

"...
СЕКРЕТНЫЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ

Поскольку политическая ситуация в Тихом океане стремительно ухудшалась, ВМС США четко осознавали, что PatWing 10 на Филиппинах находился на [очень] дальнем конце слабой линии снабжения, и в случае войны оно не сможет выполнять лежащие на нем задачи самостоятельно. Кроме того, ВВС США (USAAF) хотели проложить транзитный маршрут в южной части Тихого океана для переброски более тяжелых бомбардировщиков на Филиппины. В ответ на эти чаяния "Командующая Оперативная Группа 9" (Commander Task Force = CTF 9) поручила эскадрилье VP-22 провести в августе [1941-го] обзорные полеты - через южную часть Тихого океана до Дарвина на севере Австралии, чтобы найти альтернативные маршруты снабжения. Операция проводилась максимально скрытно, так как никто не хотел предупреждать японцев. Благодаря тесным рабочим отношениям с австралийскими вооруженными силами разведывательные полеты оказались очень успешными. Были задействованы две машины PBY-3: лейтенант Фрэнк О'Бейрн командовал «22-P-1», а лейтенант Том Мурер - «22-P-10». В каждом экипаже находилась группа офицеров USAAF, которым было приказано найти площадки, подходящие для поддержки операций B-17 Flying Fortress. Эти люди быстро установили, что "новаторский" южно-тихоокеанский маршрут не только осуществим, но и что существующие [имеющиеся на маршруте] сооружения, хотя и немногочисленные и не [полностью] отвечающие требованиям, показали достаточно многообещающие перспективы, позволяющие развить маршрут так, чтобы он мог обслуживать линию снабжения. PBY-3 выполнили эту миссию без каких-либо проблем, и ВМС США также извлекли выгоду из своего участия в операции, поскольку они также были заинтересованы в [исследовании] южной части Тихого океана. Военно-морские офицеры вместе с австралийцами обследовали возможные отдаленные якорные стоянки на островах Санта-Крус - работа, которая впоследствии оказалась очень полезной.

За несколько недель, непосредственно предшествующих атаке на Перл-Харбор, базирующаяся на Оаху "Каталины", в основном из эскадрилий VP-21 и VP-22, обследовали 2 миллиона квадратных миль Тихого океана. Последнее подразделение ежедневно осуществляло патрулирование, причем операции с острова Мидуэй часто простирались на расстояние до 700 миль от базы. 1 декабря CTF 9 приказала VP-21 начать освобождать VP-22 от этой обременительной задачи, отправив свои PBY сначала на остров Джонсон для дозаправки, а затем на север, в Мидуэй, в строю "разведывательной линии" ( "scouting line" - например, когда два или более PBY летят параллельно на расстоянии [друг от друга] до 30 миль, в зависимости от условий видимости ). В таком строю [эскадрилья полного состава(?)] VP-21 могла сканировать океан [в полосе] шириной 200 миль. По словам старших военно-морских офицеров Тихоокеанского флота, наиболее серьезной угрозой, с которой они предполагали столкнуться - была атака вражеского флота с контролируемых Японией Маршалловых островов, [лежащих] к югу от острова Уэйк, и именно против этой угрозы самолеты VP-21 и действовали. VP-22, когда ее сменили на Мидуэе, 3 декабря получила приказ провести аналогичный поиск с острова Уэйк. Один из отрядов PBY подобным образом пролетел около 200 миль, чтобы встретить авианосец USS Enterprise, с целью обеспечить навигационное сопровождение 12 F4F Wildcats с VMF-211, которые вылетели с корабля для пополнения гарнизона острова. После выполнения этой миссии VP-22 направил еще одну "разведывательную линию" с острова Уэйк обратно в Перл-Харбор, прибыв на Гавайи ближе к вечеру 5 декабря. Ни одна из эскадрилий ничего не заметила.

Тем временем PBY-4 из PatWing 10 с Филиппин выполняли длительные патрули на запад до французского Индокитая [контролируемого режимом] Виши, на восток до Маршалловых островов и на север до Формозы, чтобы по возможности отследить передвижения японского флота. Один разведывательный полет был направлен на разведку отдаленных островов Спратли в Южно-Китайском море, - [экипаж] PBY получил инструкции [прервать полет?] и сообщить по радио, если будут встречены вражеские истребители. Ничего примечательного обнаружено не было. Иной ситуация оказалась на Формозе, где в попытках перехватить американские "Каталины", пролетевшими над их с островными базами, летчики-истребители IJN из-за плохой погоды потерпели неудачу (sic!). В начале декабря PBY, патрулирующие у побережья Индокитая, заметили множество торговых судов собирающиеся в заливе Камрань, которые подозрительно походили на силы вторжения. Патруль 5 декабря обнаружил, что гавань пуста! Эта информация была немедленно передана в Вашингтон, округ Колумбия, а также передана британскому командованию в Сингапуре. Патрули Королевских ВВС вскоре заметили японские корабли, направляющиеся на юго-запад, и Force Z Королевского Флота [отряд из линкоров "Принс оф Уэлс" и "Рипалс"] отправился на их перехват. Конец ноября - начало декабря 1941 года, когда накануне войны накалялась напряженность были [весьма] необычным временем для тихоокеанских подразделений PBY.
..."
Tags: pby catalina, wwii, Пёрл-Харбор, Тихоокеанская Война, Южно-Тихоокеанский Маршрут, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments