ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Перл-Харбор. Отчет МакГинниса - Командира Первого Патрульного Крыла.

АВИАЦИЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ СИЛ (AIRCRAFT, SCOUTING FORCE)
ПЕРВОЕ ПАТРУЛЬНОЕ КРЫЛО (PATROL WING ONE)

ОТДЕЛ МОРСКОЙ АВИАЦИИ (FLEET AIR DETACHMENT)
Морская Авиабаза (NAS) Kaneohe Bay, T.H.
1 Января 1942.

От кого: Командир Первого Патрульного Крыла
Кому: Командующему Тихоокеанским Флотом

Содержание: Рапорт о японской воздушной атаке на базу Kaneohe Bay - 7 декабря 1941.

Ссылки:
(a) Cincpac desp. 102102 of December 1941.
(b) USS Hulbert Conf. ltr. A16-3/P15 (C-47)
(c) USS Avocet Conf. ltr. A16-3 (039)
(d) VP-11 Conf. ltr. of December 13, 1941.
(e) VP-12 Conf. ltr. A16-3 (0100) of December 14, 1941.
(f) VP-14 Conf. ltr. A16-3 of December 1941.

1. Следующий отчет представлен как описание событий воскресенья, 7 декабря 1941 г., в соответствии со ссылкой (а). Ссылки (b), (c), (d), (e) и (f) - это отчеты командиров подразделений этого подразделения.

2. Первым намеком на то, что что-то не так, было сообщение от патрульного самолета из «Утреннего патруля», в котором говорилось, что они сбросили глубинную бомбу и потопили подводную лодку противника в одной миле от входа в Перл-Харбор. ( Позднее было отмечено, что также и эсминец атаковал эту подводную лодку с близкого расстояния, патрульный самолет добавил свою бомбу в помощь). Доказательства уничтожения подводной лодки казались убедительными. Когда это сообщение было получено, оно показалось настолько невозможным, что первая реакция заключалась в том, что это был случай ошибочной идентификации, поскольку некоторые из наших подводных лодок должны были войти в это утро. Во время расследования, чтобы убедиться, что информация о наших подводных лодках доведена до экипажей патрульных самолетов, около девяти (9) вражеских истребителей совершили облет на малой высоте над базой Канеохе и открыли огонь из пулеметов по диспетчерской вышке, расположенной на холме внутри авиабазы, и по пришвартованным в бухте четырем патрульным самолетам.

3. За этим последовало нападение на самолеты на рампе. Эта атака длилась минут пятнадцать. Самый первый атаковавший самолет обстрелял [служебный гидросамолет] OS2U-1 командира крыла в посадочной зоне. В то время старшина [chief petty officer] вручную проворачивал винт, и он, по всей видимости, был принят за истребитель, готовящийся к взлету. Этот самолет был полностью изрешечен. После пролета первой волны наступило затишье на несколько минут, а затем был произведена еще одна атака силами примерно шести-девяти истребителей. Все атаки были направлены на самолеты на земле, в воде и в ангаре. Но также было выпущено несколько очередей по автомашинам и постройкам. Первая атака подожгла все самолеты на воде и некоторые на берегу. Вторая атака была по оставшимся самолетам, подожгла и их. В самом начале первой атаки личный состав предпринял немедленные действия по открытию огня из пулеметов против атакующих самолетов. Это произошло еще до завершения первой атаки, и уже при [отражении] первой атаки как минимум у двух самолетов противника были пробиты бензобаки. Были приняты немедленные меры по спасению тех самолетов, которые тогда еще не горели, и тех, которые еще не были охвачены пламенем полностью. Военнослужащие, пытавшиеся это осуществить, были жестоко расстреляны. Во время обеих вышеупомянутых атак военнослужащие делали попытки проехать дороге к зоне ангара на автомобилях. После двух вышеупомянутых атак все усилия были направлены на то, чтобы убрать все самолеты, которые можно было спасти, из зоны пожара.

4. Около 09:30 группа из девяти двухместных бомбардировщиков прошла строем над заливом, более или менее следуя береговой линии от мыса Кахуку, на высоте от 1000 до 1500 футов, и сбросила бомбы на ангар, занятый Патрульными Эскадрильями ОДИННАДЦАТЬ и ДВЕНАДЦАТЬ. В результате этой атаки погибло наибольшее количество личного состава, так как в ангаре находилось значительное количество людей, подготавливающих боеприпасы. Две бомбы упали в ангаре, две рядом с ним, и одна неразорвавшаяся бомба попала в ангар на холме [где находился?] лейтенант-коммандер Бакли, который контролировал выдачу боеприпасов. Он чудом избежал травм, кроме незначительных ранений. Сразу за этой волной бомбардировщиков появилось еще девять бомбардировщиков, но неясно, сбрасывали ли они бомбы. В районе было так много дыма, и люди были ошеломлены первой волной, и этот момент не ясен. Если не они, то несомненно, что другая серия бомб, ( которая упала между ангаром и водой, и некоторые бомбы - в воду, и нанесла достаточно несущественный урон - за исключением воронок на парковке ), нанесена той же первой волной бомбардировщиков, но была нацелена на другой ангар. Эта деталь не позволяет оценить точность бомбардировки. Атакующие самолеты были на высоте всего 1000 или 1500 футов и [серия падала по другой траектории (?)], чем две серии бомб от первой формации. Некоторые свидетели полагают, что бомбы были сброшены так потому, что был убит главный бомбардир на ведущем самолете, поскольку на него был направлен пулеметный огонь, туда сходились трассеры, и [наблюдались попадания(?)].

5. Поведение всего персонала на протяжении всей атаки было великолепным, даже слишком. Если бы они, не имея никакой защиты, намеренно не выставили себя с пулеметами прямо на пути атакующих и обстреливающих их самолетов, вблизи с атакованными объектами, мы бы потеряли меньше людей. Однако именно из-за этого безрассудного сопротивления два вражеских самолета были уничтожены, а шесть или более ушли прочь с сильными утечками топлива. Некоторые из этих самолетов, которые получили повреждения, полетели на большой скорости на северо-запад, все в одном направлении. Было замечено, что один из двух точно сбитых самолетов упал в океане, дымясь перед тем, как приводниться. Другой (истребитель) был сбит в пределах базы.

6. После бомбардировки в 10 часов - была проведена еще и третья атака. В ней участвовали те два уничтоженных истребителя, о которых говорилось выше. После этого новых атак больше не было.

7. Проведенное обследование показывает, что фактически все самолеты, находившиеся на базе, были выведены из строя ( 33 патрульных самолета [PBY], 1 OS2U-1 и J2F-1, принадлежащие авиабазе). Три выживших патрульных самолета находились в воздухе в «Утреннем патруле». Один из них был атакован в воздухе несколькими вражескими истребителями и получил значительные пулевые повреждения, но не был выведен из строя и до сих пор действует. Эти самолеты пришлось существенно подлатать. Ангар, занятый эскадрильями ОДИННАДЦАТЬ и ДВЕНАДЦАТЬ, был разрушен. Вся документация этих двух эскадрилий была уничтожена, кроме послужных списков рядовых из ОДИННАДЦАТОЙ. Вся документация патрульной эскадрильи ЧЕТЫРНАДЦАТЬ цела. Никакие другие здания или оборудование на этой базе не подверглись огневому воздействию. Хотя казармы и автомобили при главной атаке [получили несколько пробоин (?)].

8. Пожарная машина была уничтожена в результате бомбардировки. Все бомбовые прицелы остались на балансе и находятся в хорошем состоянии, поскольку находились в хранилище, которое не подвергалось атаке. Вместе с самолетами было уничтожено большое количество приборов SBAE и потеряно значительное количество пулеметов, как калибра .50, так и .30.

9. Поведение всего персонала было великолепным. После тщательного рассмотрения настоятельно рекомендуется, чтобы следующие лица получили особое признание за их достойное поведение перед лицом вражеского огня, поскольку их действия были смелыми и выдающимися:

ПАТРУЛЬНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ ОДИННАДЦАТЬ

FOSS, R.S., Ensign, D-V(G), U.S.N.R. (погиб)
SMARTT, J.G., Ensign, A-V(N), U.S.N.R. (погиб)
FORMOE, C.M., AMM1c., U.S. Navy (погиб)
MANNING, M.A., AMM3c, U.S. Navy (погиб)
WEAVER, L.D., Sea1c, U.S. Navy (погиб)
BUCKLEY, J.D., AOM3c, U.S. Navy (погиб)
ROBINSON, J.H., Sea2c, U.S. Navy (погиб)
NASH, K. (n), Y1c, U.S. Navy (серьезно ранен)
BYRON, H.G., ACMM(0A), U.S. Navy (серьезно ранен)
CROWNOVER, J.T., RM1c, U.S. Navy (серьезно ранен)

ПАТРУЛЬНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ ДВЕНАДЦАТЬ

FOX, L. Jr., Ensign, A-V(N), U.S.N.R. (погиб)
UHLMANN, R.W., Ensign, D-V(G), U.S.N.R. (погиб)
INGRAM, G.W., Sea2c, U.S. Navy (погиб)
LAWRENCE, C. (n) AMM2c, U.S. Navy (погиб)
OTTERSTETTER, C.W., Sea2c, U.S. Navy (погиб)
PORTERFIELD, R.K., AMM3c, U.S. Navy (погиб)
WATSON, R.A., AMM1c, U.S. Navy (погиб)
BROWN, W.S., AMM2c, U.S. Navy (погиб)
GRIFFIN, D.T., AMM1c(NAP), U.S. Navy (погиб)
McCORMACK, J.J., Lieutenant, U.S. Navy (серьезно ранен)
WALLANCE, M.R., Ensign, A-V(N), U.S.N.R. (серьезно ранен)
HELM, T.W., III, RM1c, U.S. Navy (серьезно ранен)
LLEWELLYN, F.N., RM2c, U.S. Navy (серьезно ранен)
GRISHAM, L.A., ACOM(PA), U.S. Navy (серьезно ранен)
LYONS, D.S., AMM1c(NAP), U.S. Navy (серьезно ранен)

ПАТРУЛЬНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ

NEWMAN, L.G., AMM3c, U.S. Navy (погиб)
WALTERS, J.E., AOM3c, U.S. Navy (серьезно ранен)
JONES, E.L., Sea2c, U.S. Navy (серьезно ранен)


Подпись:
K. McGINNIS
Tags: 1941, pby catalina, wwii, Пёрл-Харбор, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments