ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Военный Дневник Беллинджера. 12 декабря 1941.

ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК, ПЯТНИЦА, 12 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА.

00:00 22-P-10 все еще не вернулся с дневного патруля, пытается засечь его с помощью радиопеленгатора.

02:42 22-Р-10 [обнаружен] - приземлился в море по пеленгу 234°, расстояние неизвестно. [k4? "Riding easily"]. Радиосвязь поддерживается.

03:30 Авиационная База ВМФ объявила воздушную тревогу.

04:25 Отбой воздушной тревоги.

06:00 Поисковая группа начала взлет.
3 - J2F вылетели в противолодочный патруль у входа в гавань.

06:15 [Плавбаза] THORNTON готовится к [выходу в море для] спасения 22-P-10. 3 PBY вылетели на поиски 22-P-10.

07:42 24-P-1 обнаружил британский торговый корабль "Long". [Координаты] 155°-78, курс 220°, скорость 8. Пиломатериалы на палубе.

08:25 24-P-2 находясь в полете нештатно сбросил обе бомбы (с боевым снаряжением).

08:40 1 PBY взлетел на поиски подводной лодки, пеленг 122°, в 140 милях от Barbers Point.

09:30 23-P-12 атаковал сампан из пулеметов на пеленге 115° в 160 милях от Barbers Point.
21-P-10 сбросил глубинные бомбы на подводную лодку на пеленге 130° в 140 милях от Barbers Point. Результат неизвестен.

09:36 24-P-3 обнаружила подводную лодку в 300 милях от Barbers Point. Контакт потерян.

10:28 Армия доложила о неидентифицированном самолете, упавшем? сбитом? [k4 "down off"] в районе Laupahoehoe, Гавайи.

13:15 8 VO-VCS вылетели в дневной патруль, [сектор] 140°-220°, [дальность] 200 миль. 6 PBY вылетели в дневной патруль, [сектор] 220-280, [дальность]200 миль.

13:30 14 SB2U вылетели в дневной патруль, [сектор] 340°-140°, [дальность] 200 миль.

14:00 6 B-17 вылетели в дневной патруль, [сектор] 280°-340°, [дальность] 200 миль.

16:40 2 [самолета] PSP, [на борту] Lt.Cmdr. Nation, отправилась в Kanoehe.

15:47 Эсминец взял на буксир 22-P-10.

17:50 3 VO-VCS вернулись с патруля, результаты отрицательные.

[O]40 Все VP вернулись с патруля. 23-P-12, [командир экипажа] Lieutenant Cobb, заметил погруженную подводную лодку, обнаруженную [ранее] 21-P-10. Потопил сампан пулеметным огнем в 09:30. На борту сампана находилось около 10 человек, его местоположение и курс было такими, как будто он контактировал с ранее обнаруженной подводной лодкой.

18:40 Все SB2U, вернулись из патруля, результаты отрицательные.

[k4: данных о планировании полетов на 1941-12-12 в дневнике не содержится.]
[НЕКОТОРЫЕ ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛНЕННЫЕ ПОЛЕТЫ 12 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА:]
rose.1941-12-12.xml.png.[def]

ПЛАН ПОИСКОВ НА СУББОТУ 13 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА:

ВремяКоличествоТипСекторДальностьПримечания
06:0010VO/VCS010° - 110°200 миль
06:003VJ110° - 140°300 миль
06:007VP140° - 210°550 миль
06:006B-17210° - 270°600 миль
06:007VP270° - 340°550 миль
06:003VJ340° - 010°300 миль
06:003VJ075° - 270°30 миль


rose.1941-12-13.xml.png.[def]

Доклад командира 21-P-10, Ensign T.W. Marshall, USNR,
об атаке на подводную лодку, утром 12 декабря 1941 года.


08:00 Голосовой [радио]контакт с 23-P-12. Сообщение, полученное на 21-P-10 имело следующее содержание: «Подводная лодка обнаружена, пеленг 122°, расстояние 142 мили, Сиэтл». 21-P-10 ответил "Роджер" [="Принято"] и принял его как подлинное, поскольку "Сиэтл" был подходящим аутентификатором [кодовым словом, подтверждающим правильность]. Подводная лодка находилась в то время в 40 милях от 21-P-10.

В 08:18 Осуществлен визуальный контакт с 23-P-12. Сбросил одну глубинную бомбу на дымовую шашку, которой 23-P-12 обозначил позицию подводной лодки. Глубинная бомба сброшена в 08:25 с высоты 300 футов - взрыватель установлен [на глубину] 150 футов.

В 08.30 сбросил на дымовую шашку, которую поставил 23-P-12 чтобы зафиксировать позицию подводной лодки, нашу вторую глубинную бомбу. Вторая глубинная бомба была установлена ​​на [глубину] 150 футов и была сброшена с высоты 300 футов. Обе бомбы попали в радиусе 50 футов от дымовых шашек.

В 09:00 оповестил 2 американских эсминца о координатах, где атаковал подводную лодку. Эсминцы находились в 3 милях к северу от мыса Keahole Point и примерно в 18 милях от подводной лодки. Эсминцы сбросили 2 глубинные бомбы на погруженную подводную лодку, пеленг 130°, расстояние 140 [миль]. Результат неизвестен.

Продолжаю выполнение поставленной задачи.


[Некоторые пояснения, касательно обозначений и карт см: https://ko444evnik.livejournal.com/90024.html ]
Tags: 1941-12-12, b-17, pby catalina, wwii, Пёрл-Харбор, США, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments