ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Военный Дневник Беллинджера. 14 декабря 1941.

ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА.

04:30 [гражданский танкер] PYRO атакован подводной лодкой.

05:50 Танкер сообщил о торпедировании [в точке] в 45 милях к востоку от мыса Kahuku Point.

05:55 В район нападения отправлены 3 SBD [пикирующие бомбардировщики].

06:00 Взлет поисковой группы.

06:10 2 PBY отправлены к PYRO.

06:50 21-P-14 проблема при взлете ["water looped"]. Поврежден винт.

07:00 21-P-14 вылетел из Johnston в Pearl.

07:05 Прибыл 13-P-1 ["Коронадо" из Сан-Диего].

08:40 Контакт с грузовым судном. [Докладывает самолет с бортовым номером] 23-P-6 - [на пеленге] 342, [дальность] 120 миль, курс 015, скорость 14 [узлов], [выполняет противолодочный] зигзаг. (См. Отчет пилота 22-Р-1).

09:20 3 SBD вернулись. Доклад от Lieutenant Newell следующий: "грузовое судно затонуло, на воде нефть и деревянные обломки. 1 DD [эсминец] находился рядом с плававшей шлюпкой, второй DD приближался. Поиск подводной лодки к обнаружению не привел. Второй DD удалился. Продолжил поиск, ничего не обнаружено".

10:30 22-Р-8 вылетел в район торпедирования торгового судна (см. Отчет пилота).

14:30 В Pearl прибыл [PBY из эскадрильи VP-21 c бортовым номером] 21-Р-4, [командир экипажа] Lieutenant Christopher.

16:25 [Плавбаза] McFARLAND транслирует сообщение с Гавайев о том, что 11 декабря в 3 милях от мыса Kaiwi Point была замечена большая подводная лодка, двигавшаяся на юг на высокой скорости. Предполагают, что большая подводная лодка может быть кораблем-топливозаправщиком для малой или даже служить переносчиком малой [подводной лодки]. [Предполагают, что] сампаны - являются поставщиками горючего [для них].

17:25 Наблюдатель возвращавшегося [гидросамолета] J2F, [k4? "1 ball course"], заметил "большие пузыри" недалеко от полуострова Waipio. Расчетная широта 21-21-40, долгота 157-58-20. Сообщено в Harbor Control.


ДОКЛАД ENSIGN R. BULL, ПИЛОТА 22-P-1 :

В 08:15 заметил неопознанное торговое судно [в точке с широтой] 23-01, [долготой] 158-49 на курсе 025 градусов, скорость 12 узлов. На этом корабле был поднята [флажная сигнализация] «VLQN», но не было [государственного] флага. Судно двигалось зигзагообразно, но сохранило свою позицию относительно [танкера] PYRO, который находился на [пеленге] 030 градусов в 24 милях от него. В 10.45 сделал над ним пролет, после чего тот поднял британский торговый флаг. Заявил, что именуется LANSING.
В 12.00 мы видели большую подводную лодку в [в точке с широтой] 22.05 и [долготой] 159-15; облет и дальнейшие поиски ничего не дали.


ДОКЛАД LIEUTENANT T.H. MOORER, ПИЛОТА 22-P-8:

Взлетел в 10:30, прибыл в точку с истинным азимутом 040 градусов на расстоянии 39 миль от Mokapu, и находился над [точкой, где должен был быть] грузовой корабль до тех пор, пока [не подошли] эсминцы. Корабль в указанной позиции не наблюдался. Я пролетел 25 миль дальше на север, а затем направился к обнаруженному большому нефтяному пятну. Нефтяное пятно было на широте 21-43, долготе 157-26. Поблизости было обнаружено некоторое количество обломков, в основном бочек от нефти и дерева. Заметил два эсминца, идущих в указанную точку. Связался с эсминцами по семафору ["aldis lamp" = проблесковый фонарь? ] и сообщил им о пятне. Они ответили, что все утро здесь наблюдались обломки, и теперь они ищут второй корабль. Когда [им] сообщили, что в окрестностях кораблей не видно, они изменили курс и направились в Перл-Харбор.
В это время я получил приказ командующего Оперативной Группы ДЕВЯТЬ [Task Force NINE] провести поиск пустых спасательных шлюпик и уничтожить их. Две пустые спасательные шлюпки были обнаружены на широте 21-38, долготе 157-30. Эти лодки были расстреляны огнем из пулемета 50 калибра. Затем мне было приказано вернуться на базу, и я прибыл в Перл-Харбор около 14:45.


ДОКЛАД ENSIGN L.E. GEER, ПИЛОТА 22-P-9:
14 декабря в 21:40 GCT я обнаружил небольшое грузовое судно (около 5000 тонн) на широте 14-20, долготе 157-30; истинный курс 020°; скорость 12 узлов. На корме развевался американский флаг, а на верхней части надстройки флаг был нарисован. С корабля неоднократно сигнализировали мне буквой «N», поэтому я его внимательно осмотрел и увидел на борту белых людей, которые, похоже, были американцами. Я счел этот корабль (имя неизвестно) дружественным.



[Некоторые пояснения, касательно обозначений и карт см: https://ko444evnik.livejournal.com/90024.html ]
Tags: 1941-12-14, b-17, pby catalina, wwii, Пёрл-Харбор, США, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments