ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Военный Дневник Беллинджера. 18 декабря 1941.

ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК, ЧЕТВЕРГ, 18 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА.

Прибрежный патруль в составе 4 VOS либо 4 VJ поддерживался от рассвета до заката в секторе 075°-270° радиусом 30 миль, относительно от исходной точки с широтой 21°-30', долготой 158°-00'.

[Плавбаза] HULBERT в море в районе Hilo при помощи [гидросамолета PBY из эскадрильи VP-21] 21-P-7, который базировался на McFARLAND в Hilo, в течение ночи попытался определить местонахождение предположительно вражеского танкера. Пилот самолета сообщил, что танкер очень похож на японский KIYOMARU. Этот вывод был сделан после изучения силуэтов кораблей на борту McFARLAND в среду вечером. В среду судно отказалось отвечать на опознавательные сигналы, но находилось в месте расположения большего числа дружественных судов. Таким образом, отождествление с противником не считалось установленным, но CinCPac поставил задачу U.S.S. McFARLAND и U.S.S. HULBERT покинуть Hilo чтобы перехватить, обследовать и высадить на борт команду. McFARLAND вернулся в Hilo вскоре после того, как вышел в путь из-за неисправности котла. HULBERT и 21-P-7 не смогли установить контакт, вероятно, из-за плохой видимости и шквалов дождя. В 00:11 GCT 19-го [числа] 21-P-7 сообщил о своей позиции: широта 17°-30' и долгота 154°-05'. HULBERT 19-го в 01:13 GCT, находился [в точке] на широте 18°-15', долготе 152°-56', курсом 040°, скоростью 15. HULBERT было приказано вернуться в Hilo до наступления темноты, и поиски были прекращены. Последним точным местоположением неопознанного танкера была широта 18°-32', долгота 156°-27', курс 111, скорость 8 в 01:45 GCT 18 декабря 1941 года.

В 06:00 2 PBY (22-P-11 и 22-P-12, [командир] Lieutenant Drake) отправились из Pearl на остров Johnston и прибыли в 12:30 ([поясное время?] плюс 10:15). Этим самолетам на неопределенный срок приказано базироваться на Johnston.

21-P-1 (Lieutenant Commander Mundorff) с одним голландским PBY-5 вылетел с Midway в 181815 GCT [т.е. 18-го числа в 18:15 по Geocentric Coordinate Time] и прибыл в Pearl в 190528 GCT [т.е. 19-го числа в 05:28]. Голландский самолет во время осуществления перелета в Голландскую Индию (NEI), был подловлен и поврежден в Midway во время атаки в ночь на 7 декабря 1941 года. Этот самолет был отремонтирован и был возвращен в Pearl запасным экипажем флота, прилетевшим на 21-P-1 для этой цели. В общей сложности 32 члена экипажей эскадрильи VP-21, в дополнение к летным экипажам [прибывшим на своих машинах ранее], были возвращены в Pearl с Midway на этих двух самолетах.

23-Р-4 вылетел из Pearl в 06:00 в сторону Midway, пункт назначения Wake. Задача - перевозка радиолокационного оборудования. Прибыл на Midway в 190215 GCT [19-го в 02:15].


ДОКЛАДЫ О КОНТАКТАХ

В 05:55 ComUtRon THREE [Utility Squadron?] сообщил о подводной лодке между Molokai и Maui и получил приказ атаковать. (Никаких дополнительных отчетов от этого источника информации о результатах не получено - предполагается, что они отрицательные).

В 03:35 самолет B-18 нанёс удар по нефтяному пятну в точке с координатами 17°-21' широты и 156°-10' долготы. Пилот сообщил, что на поверхности появилось больше нефти.

В 16.25 получено сообщение от Comindiv 4, переданное из CinCPac : подводная лодка была замечена у входа в Перл-Харбор в 15:45. 22-P-7, вооруженный глубинными бомбами, и прибрежный патруль - вели поиск до темноты; результаты отрицательные.

В 17.18 Управление Порта запросило обследование неопознанного судна, которое обнаружено в 42 милях по пеленгу 356° от мыса Kalouku [k4: так в тексте, возможно имелось ввиду Kahuku]. Нет возможности [успеть] обследовать до наступления темноты.


Осуществлялся следующий план поиска:

ВремяКоличествоТипСекторДальностьПримечания
06:159PBY180° - 270°550 миль
06:006B-17270° - 330°600 миль
06:156PBY330° - 030°550 миль
06:006B-17030° - 090°600 миль
06:003B-18090° - 120°300 миль
06:155VOS120° - 150°200 миль
06:003B-18150° - 180°300 миль
13:159VOS090° - 180°200 миль


rose.1941-12-18.xml.png.[def]


[Некоторые пояснения, касательно обозначений и карт см: https://ko444evnik.livejournal.com/90024.html ]
Tags: 1941-12-18, =военный-дневник-Беллинджера=, b-17, pby catalina, wwii, Пёрл-Харбор, США, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments