ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Categories:

Статистика упомянутых в дневнике Беллинжера "бортовых номеров".

Оперативные документы чаще используют для идентификации "бортовой номер" или, позднее, "радиопозывной". Технические и ремонтные - оперируют "BuNo", присвоенным Флотским Бюро Аэронавтики. Пересекаются они в одном документе нечасто, сопоставить их - целая работа. Тем не менее, такая статистика дает прочувствовать реальные боевые возможности каждой из эскадрилий за отчетный период ( циферка для конкретной машины означает количество поминаний в тексте дневника ). В частности, возможно приблизительно оценить реальный ущерб, нанесенный японской атакой 7 декабря 1941 года.


VP-11 - возможные серийные номера: 2422, 2427, 2432, 2433, 2434.
VP-11
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
-1-
-2-
-3-
-4-
11-P-524262Машина погибла 1941-12-16. Подробности.
11-P-61
11-P-73V412
11-P-86
11-P-914
11-P-10243224Потерпел катастрофу 1942-01-12
11-P-1113
11-P-1221

VP-12 - возможные серийные номера: 2424, 2438, 2442, 2443.
VP-12
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
12-P-11
12-P-7132
12-P-811
12-P-921
12-P-1012
12-P-1112
12-P-122

VP-14 - возможные серийные номера: 2318, 2360, 2362, 2363, 2415.
VP-14
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
14-P-1211
14-P-292
14-P-3254
-4-
14-P-514
14-P-6138

VP-21 - Возможные серийные номера: 0842(?), 0843, 0844, 0846, 0847, 0848, 0849, 0851, 0852(?), 0853(?), 0902, 0903, 0904. Так-как бортовые номера 21-P-14 и 21-P-15 весьма выбиваются из типового ряда - возможно под ними скрываются бывшие голландские "Каталины", которым BuNo исходно не присваивали. А номер "13" и вовсе пропущен по "идейным соображениям".
VP-21
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
21-P-1553
21-P-2522
21-P-31
21-P-41033
-5-
-6-
21-P-712+141
21-P-82+157
21-P-97+131
21-P-100842
(?)
103Машина совершила вынужденную посадку 1941-12-12, но была спасена.
-11-
21-P-121
-13(?)-
21-P-148+141
21-P-151
5D [k4?]1[k4?] такое именование встречается единственный раз, в сообщении от 1941-12-08.


VP-22 - на удивление, 22-я эскадрилья продолжала летать, то-ли повреждения ее подустаревшей матчасти не были настолько уж серьезны, то-ли ей были переданы на замену машины из ремонтного фонда.

VP-22
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
22-P-14(+1)
-2-
22-P-33
22-P-45
22-P-554
-6-
22-P-72
22-P-84(+1)
22-P-92
22-P-10141
22-P-113
22-P-123


VP-23 - возможные серийные номера: 2446, 2447, 2449, 2450, 2451, 2453, 2454.

VP-23
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
23-P-11
-2-
23-P-3212
23-P-4619
-5-
23-P-624
23-P-7211
23-P-823
23-P-92339(?)
2452(?)
23Получила повреждения 1941-12-27 на Пальмире; неясно была ли восстановлена. Приведена в летное состояние, потерпела катастрофу при перегоне в Канеохе 1942-01-11.
-10-
-11-
23-P-127


VP-24 - серийные номера машин пока что загадочны и неизвестны.

VP-24
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
24-P-117
24-P-2431
24-P-3212Пропал без вести 1942-01-30
24-P-42
24-P-5255
24-P-641
24-P-71


Серийные номера машин из VP-51/71 и VP-72 возможно находятся в ряду из 2291, 2293, 2301, 2302, 2303, 2308, 2304, 2306, 2309, 2321 - по крайней мере эти машины будут потеряны, находясь позднее в составе VP-22 на Филиппинах. Опять же, теперь более понятна возможная причина путаницы по их поводу во вторичных источниках - по всей видимости, при смене названия эскадрильи не все машины были должным образом перекрашены.

VP-51
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
51-P-111
51-P-2123
51-P-313
51-P-4124
51-P-53
51-P-612
51-P-713
51-P-812
51-P-911


VP-71
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
71-P-12
71-P-212
-3-
71-P-46
71-P-55
-6-
71-P-7116
71-P-81
71-P-96
71-P-1017
71-P-111
-12-


VP-72
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
72-P-12
72-P-25
72-P-3191
72-P-45
72-P-523
72-P-621
72-P-722при перегоне 1941-12-26 совершил вынужденную посадку; спасен.
72-P-87
72-P-96
72-P-106при перегоне 1941-12-26 совершил вынужденную посадку; затонул.
72-P-111(-1)1(?) в декабре - по видимому упомянут по ошибке, вместо 72-P-7.
-12-


Для полноты картины - поминавшиеся бортовые машин из вспомогательных эскадрилий, временно занимавших в боевых порядках место "Каталин", и выполнявшие их работу:

VJ-1
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
1-J-31
1-J-62
1-J-713
1-J-9112
1-J-1041
1-J-111+113
1-J-121
1-J-134
1-J-141
1-J-152
1-J-162
1-J-17331
1-J-1812
1-J-1911
1-J-201+12
1-J-212
1-J-22+1
1-J-241
1-J-251
1-J-261
1-O-2241
1-O-42
1-O-51
1-O-612



VJ-2
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
2-J-151
2-J-23
2-J-32
2-J-51
2-J-161
2-J-181
2-J-2021
2-J-2121
2-J-2211
2-J-2431
2-J-2542
2-J-2631
2-J-2731
2-J-321
2-J-34+1
2-J-3823
2-O-31
2-O-421
2-O-611
4-O-11
4-O-71(?) возможно - в документе опечатка,
и действительный бортовой должен быть 2-O-7










VS-9
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
9-CS-11
9-CS-21
9-CS-31
9-CS-42
9-CS-133
9-CS-151
6-CS-141(?)возможно - в документе опечатка,
и действительный бортовой должен быть 9-CS-14





с крейсера RALEIGH
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
RALEIGH #12
RALEIGH #212

И залетные "Коронадо", исполняющие транспортные задачи на линии в Сан-Диего:





VP-13
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
13-P-13
13-P-23
13-P-362
13-P-41V14216





Что-то залетное транспортное
Бортовой
номер
BuNoРадио
позывной
1941
-12
1942
-01
1942
-02
1942
-03
Подробности
3-T-51



Манера нанесения бортового номера в конце 1930-х годов:
RLaw1_04

Более поздний вариант:
sdam5_36

В пандан к "Гамбургскому счету" по потерям "Каталин" при Перл-Харборе.
Tags: =военный-дневник-Беллинджера=, pby catalina, wwii, Пёрл-Харбор, США, Тихоокеанская Война, авиация, гидросамолеты, летающие-лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments