ko444evnik (ko444evnik) wrote,
ko444evnik
ko444evnik

Category:

Перл-Харбор. "Гамбургский счет по B-17".


При подсчете потерь использовались следующие источники :
[1] записи подполковника Экхерта ( https://ko444evnik.livejournal.com/98410.html )
[2] Baugher ( http://www.joebaugher.com )

Обозначения:

Использование спец-символа внутри квадратных скобок вместе с номером источника означает, что по его сведениям:
[*] - самолет потерян / уничтожен 1941-12-07;
[+] - самолет поврежден 1941-12-07;
[_] - машина, по-видимому, не пострадала серьезно 1941-12-07.
[#] - самолет потерян в другое время в течение конца 1941 и всего 1942 года;
[?] - в источнике имеются альтернативные данные о судьбе самолета;
[-] - источник не подтверждает / опровергает данные от других источников.

Интегральная оценка выражается в цвете ячейки с номером:

ЛегендаЗначение
"красная"Машина, почти определенно, погибла в день атаки.
"зеленая"Машина получила лишь незначительные повреждения и была оперативно восстановлена.
"оранжевая"Машина, скорее, лишь получила некие повреждения и имела шанс на восстановление.
"фиолетовая"Машина погибла, но не в день Перл-Харбора, а позднее.
"граница"Машина базировалась на Перл-Харбор в день атаки.
"граница"Машина следовала через Перл-Харбор транзитом и прибыла в день атаки.
"границы нет"Машина прибыла на Гавайи после атаки.
ЗачеркнутыСведения источников, которые - лично мне - на данный момент представляются неверными. Но тем не менее, возможно, являются искаженной тенью каких-то реальных событий, которые могут проявиться при дальнейших раскопках.



B-17 находившиеся на Гавайях штатно, уже знакомые по предыдущему сообщению, перечисленные для удобства в лексико-графическом порядке. Дополнительно удалось идентифицировать одну их ранее не распознанных машин (40-3081).

B-17D
ИсточникиСерийный
номер
Группа и
бортовой номер
Примечания
(в скобках - состояние на 1941-12-07)
[1_][2*]40-306011BG №40[1]: (в строю). "Заменить 4 пропеллера."
[2]: 3060 (11BG) уничтожен на земле в Hickam Field, 1941-12-07.
[1*][2*]40-30715BG №90[1]: (уничтожен). "Нет левой и задней шины, уничтожены провода управления, сильно обстрелян."
[2]: уничтожен на земле в Hickam Field, 1941-12-07
[1*][2*]40-307711BG №80[1]: (уничтожен).
[2]: уничтожен на земле в Hickam Field, 1941-12-07
[1*][2*]40-30805BG №20[1]: (уничтожен).
[2]: уничтожен на земле в Hickam Field, 1941-12-07
[1*][2*][1]:(?)
[2]:40-3081
11BG №61[1]: (уничтожен).
[2]: 3081 (11BG) уничтожен на земле в Hickam Field, 1941-12-07.
[1_][2_]40-30825BG №92[1]: (в строю). "Сгорел".
[2]: 3082 (5BG) пострадал в инциденте при рулежке в Lockbourn, 1943-03-03. Переведен в New Haven 1943-07-15. Списан 1943-07-19.
[1*][2*]40-308311BG №81[1]: (уничтожен)
[2]: уничтожен на земле в Hickam Field, 1941-12-07.
[1_][2_]40-308411BG №41[1]: (в строю). "Требуется заменить №2, №3 и основной бензобаки, нет туннельного отсека, нет носового пулемета".
[2]: 3084 (11BG) списан 1943-10-16.
[1+]40-30855BG №1[1]: (ремонтопригоден). "Два масляных бака повреждены, один двигатель неисправен, две шины разрушены, пулевые отверстия".
[2]: 3085 (5BG) списан 1943-07-21 with 5BG / 23BS.
[1_]40-30895BG №52[1]: (в строю)
[2?]: 3089 (5BG / 394BS) потерян 1942-10-02 по причине механической неисправности в рутинном вылете с Bellows Field. Все 9 человек экипажа погибли - MACR 802 и 900.
[2?]: Также этот самолет упомянут, как потерянный в море 1942-10-21 в центральной части Тихого Океана (в составе 11BG / 431BS) , с асом Первой Мировой Edward V. Rickenbacker на борту. Rickenbacker и экипаж были спасены флотскими самолетами 24 дня спустя. MACR 16348 был зафиксирован после войны и не содержит серийного номера и даты потери.
[1+][2+]40-309011BG №60[1]: (ремонтопригоден). "Повреждены киль и обтекатель левого колеса, разорван фюзеляж над радио-отсеком".
[2]: (MSN 2118) поврежден в Hickam Field, 1941-12-07. Списан в результате инцидента 1942-09-11 в Kualon Field на Гавайях.
[1+]40-30925BG №41[1]: (ремонтопригоден). "Ни двигателей, ни левого колеса, ни масляных баков".
[2]: 3092 (5BG) разбился в Newark в штате New Jersey, 1943-07-15. Списан. Использовался [как учебный экспонат?] в Университете Йеля в 1944-45


B-17, следовавшие через Гавайи транзитом - это 38-я и 88-я Разведывательные Эскадрильи, следовавшие на Филиппины. Свидетельства о присутствии на Гавайях 7 декабря касаются 14 машин, хотя по идее, в списке должно быть лишь 12, так что еще потребуются дальнейшие уточнения.

B-17C
ИсточникиСерийный
номер
Группа и
бортовой номер
Примечания
[2*]40-204911BG/38RS[2]: поставлен 38 RS / 19BG Salt Lake City. Передан в 7BG / 9BS на базу Selfridge Field 1941-02-24. (11BG / 38RS) поврежден японскими истребителями при приближении к Bellows Field, Pearl Harbor 1941-12-07. Не ремонтировался, использовался как источник запасных частей.
[2#]40-205411BG/38RS[2]: (11BG / 38RS) одна из машин, прибывших в Перл-Харбор 1941-12-07. Разбилась в 130 милях от Oahu, Гавайи 1942-06-15. MACR 16123. 7 человек выжило, 2 погибло.
[2_]40-206311BG/38RS[2]: поставлен SAD [Salt Lake Air Depot] 1940-11-30, Salt Lake City 1941-05-22, Sunset Field 1941-06-14. Передан в 19BG / 38RS 1941-11-14. Одна из машин, прибывших в Перл-Харбор 1941-12-07. (11BG / 38RS) разбился на Langley Field 1943-05-29 при исполнении тренировочной миссии в районе Sebring, Флорида. Списан 1943-05-29
[2*]40-2070[k4?
11BG/38RS]
[2]: уничтожен на земле во время японской атаки в Hickam Field 1941-12-07. Возможно, машина в дальнейшем была починена, списана 1943-01-03 на базе Hendricks Field во Флориде.
[2*]40-207411BG/38RS[2]: поставлен Langley 1941-11-14. Передан в 19BG / 38RS. Одна из машин, прибывших в Перл-Харбор 1941-12-07. Попал под обстрел японцев при попытке приземлиться на Wheeler Field, в результате чего загорелись магниевые осветительные ракеты. Фюзеляж прогнулся при приземлении, разломившись на две части. Находившийся на борту врач-хирург был убит в результате обстрела, когда пытался выбраться из горящего самолета. Самолет не ремонтировался.
[2*]40-2077[k4?
11BG/38RS]
[2]: (MSN 2078) доработан под стандарт B-17D в 1941-01. Расстрелян на земле японскими истребителями в Hickam Field 1941-12-07. Списан 1941-12-08.


...Либо прибывшие на пополнение в течение декабря.

B-17E
ИсточникиСерийный
номер
Группа и
бортовой номер
Примечания
[2#]41-2402[2]: приводнился при выполнении поисково-ударной миссии в 40 милях к югу от острова Kauai на Гавайях 1941-12-27. 1 человек погиб.
[2_]41-2403[2]: приводнился в районе Гуадалканала 1943-01-26, экипаж спасен PBY 5 днями позднее. Машина официально списана 1944-07-15
[2_]41-2408[2]: одна из машин, прибывших в Перл-Харбор 1941-12-07. Использовался для эвакуации генерала МакАртура с Филиппин 1942-03-25. Списан в Brisbane, Австралия 1944-10-14.
[2#]41-240911BG[2]: (~Ole Maid~) поставлен to Salt Lake SAD 1941-01-12; передан в 11BG в Hickam 1942 1941-12-28; разбился на Гуадалканале 1942-11-25. Списан 1943-09-20.
[2_]41-241319BG / 38RS[2]: поставлен Salt Lake SAD 1941-11-30. Передан в 19BG / 38RS. Одна из машин, прибывших в Перл-Харбор 1941-12-07. Передан в 11BG / 42BS Hickam 1942-12-30. Передан в 5AF 1944-08-31.
[2#]41-2415[2]: (5BG / 31BS, ~City of San Francisco~) сбит во время битвы при Мидуэй 1942-06-05.
[2+]41-24167BG / 88RS[2]: поставлен в Salt Lake SAD 1941-11-28. Передан в 7BG / 88RS, затем в 19BG / 40RS [?]. Одна из машин, прибывших в Перл-Харбор 1941-12-07. Легко поврежден японскими истребителями и приземлился на поле для гольфа в Kuhuku. Передан в 19BG / 88RS, затем в 7BG. Поврежден в Townsville, Австралия 1942-02-22 когда столкнулся с 41-2434 ~San Antonio Rose~, при следовании через Batchelor Field в Del Monte на Филиппинах во время бомбардировки японских высадившихся в Legaspi в 1942-03. Машина использовалась как "королева ангара" в Австралии. Списан в Brisbane 1944-01-31.
[2_]41-2420[k4? 11BG][2]: (11BG / 42BS, ~Bessie, Jap Basher~) сбит 1942-09-24 после рейда на Shortland. Приводнился в 30 милях?метрах? . Полностью потеряно хвостовое оперение. Экипаж казнен японцами. Останки самолета сохранились к 1997. MACR 15098.
[2#]41-2426[k4? 11BG][2?]: (11BG / 431BS) Пропал без вести в разведывательном вылете над Северными Соломоновыми островами 1942-08-07.
[2?]: Также есть запись о поставке в Salt Lake SAD [Air Depot] 1941-11-16, передан в 11BG / 43BS как "№ 42"; передан 5AF 1943-08; Возвратился в США на базу Hendricks 1944-02-12; продан на разделку 1945-12-31.
[2_]41-24297BG / 88RS[2]: поставлен Salt Lake SAD 1941-11-30. Передан в 7BG / 88RS. Прибыл в Перл-Харбор 1941-12-07. Использовался для эвакуации штаба генерала МакАртура из Del Monte на Филиппинах 1942-03-25.Сбит над Рабаулом в Новой Британии 1942-08-07. MACR 16020. [командир?] Harlpease получил Медаль Почета.
[2_]41-24307BG / 88RS[2]: поставлен Salt Lake SAD 1941-11-30. Передан в 7BG / 88RS. Одна из машин, прибывших в Перл-Харбор 1941-12-07. Передан в 19BG / 40BS, затем в 43BG / 65BS. Перегнан в Австралию и назван ~Naughty But Nice~. Сбит [японским истребителем] J1N1-S 1943-06-25 в районе Vunakanau, в Юго-Западной части Тихого Океана 43BG / 65BS во время ночного вылета на Рабаул. MACR 14590. Один член экипажа попал в плен и пережил войну, остальные погибли. Место крушения было найдено в 1982.
[2_]41-24327BG / 88RS[2]: (7BG, 88RS, ~The Last Straw~) одна из машин, прибывших в Перл-Харбор 1941-12-07. Списана в Brisbane 1945-01-12.
[2_]41-24337BG / 88RS[2]: поставлен Salt Lake SAD 1941-11-30. Передан в 7BG / 88RS. одна из машин, прибывших в Перл-Харбор 1941-12-07. Передан 11BG на Hickam Field 1942-04-30. Жесткая посадка в Bellows Field 1942-05-18. Восстановлен и передан в 7BG либо 11BG / 26BS на Espiritu Santo и Henderson. Поврежден [японской летающей лодкой] H6K5 Mavis над Гуадалканалом1942-11-21. Возвращен в США 1944-09-1. На списание в Albuquerque 1945-06-25.
[2_]41-24347BG / 88RS[2]: поставлен Salt Lake SAD 1944-11-30. Передан в 7BG / 88RS. Одна из машин, прибывших в Перл-Харбор 1941-12-07. Смогла приземлиться на Hickam Field. 1942-08-16 во время тестового полета для испытания нового механизма отстрела осветительных ракет. Аппарат оказался неисправен, ракеты воспламенились внутри самолета, убив всех на борту. Самолет упал в море в миле от Yorkeys Knob к северу от Carins, Queensland . Формально списан 1944-10-31.
[2#]41-244311BG[2]: поставлен to McCord 1941-12-4; передан в 11BG / 42BS в Hickam Field 1941-12-15. Разбился на скалах в районе горы Keahiakahoe поблизости от Nu'uanu Pali на Гавайях по возвращении из противолодочного патруля 1942-04-05.Все 11 человек на боту погибли.


Вывод: документы, представленные Конгрессу касательно присутствующей на Гавайях авиатехники (изложенные здесь) оказались, как минимум, не совсем полны. Действительные потери американской армейской авиации в "Летающих Крепостях" на Гавайях составили не 6, как там указано, а минимум 10 машин (плюс, поминавшийся ранее фоторазведчик B-24).
Tags: 1941, 1941-12-07, =гамбургский-счет=, b-17, Пёрл-Харбор, США, Тихоокеанская Война, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments