Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Кантонский сиделец.

..."President Taylor" был реквизирован 6 декабря 1941 года [k4: т.е. еще до японского нападения] и выделен для нужд армии Соединенных Штатов с "American President Lines" в качестве оператора. Корабль был переоборудован для перевозки десанта в Сан-Франциско в декабре 1941 года, после чего, 31 января 1942 года, вышел из Сан-Франциско в направлении Филиппин под командованием капитана А. В. Айткена [Captain A. W. Aitken]...

..."President Taylor" принимал участие в усилиях по укреплению цепочки тихоокеанских островов, сочтенных жизненно важными для защиты линий коммуникаций с Австралией. Для гарнизона острова Кантон корабль доставил две роты пехоты и два батальона береговой артиллерии, численностью около 1100 человек. Во время этой операции, при высадке войск и техники с помощью мелководных судов, возможно, из-за потери якоря, корабль прочно сел на коралловый риф. Несмотря на обширные усилия по спасению, корабль был в конечном итоге потерян...

..Корабль в сложных условиях был все же разгружен. Первые попытки спасения предпринимались с помощью куттера Береговой Охраны США USCG "Taney" и флотского буксира "Seminole", к которым позднее, 12 апреля 1942 года, присоединились флотский буксир "Navajo" и спасательный корабль "Argonne". Руководитель работ, лейтенант-коммандер Кертисс [ LCDR Curtiss ] был доставлен на остров самолетом. "Argonne" - крупный корабль водоизмещением 8400 тонн - доставил спасательное оборудование вместе с экипировкой и боеприпасами для гарнизона острова и направил на борт "President Taylor" спасательные команды, обратно в Перл-Харбор убыл 5 мая 1942. По состоянию на 22 февраля 1942 года из-за погоды ни спасательные операции, ни разгрузка не были эффективными, прибытие запрошенных дополнительных барж для разгрузки не ожидались еще в течение примерно двух недель. Никакого прогресса не было достигнуто и к 24 февраля 1942 года. Судно "Robin" был направлено отбуксировать один большой и три небольших лихтера, предназначенных для содействия в разгрузке, с предполагаемым сроком прибытия 5 марта 1942 года. Время, необходимое для снятия "President Taylor" с мели оценивалось в три недели. К 10 марта 1942 года появились сообщения о некотором прогрессе, но в итоге попытки освободить корабль оказались безуспешными, а перспективы сделать это стали описываться как "самые неблагоприятные" ["most unfavorable"]. К 22 марта 1942 года спасательным подразделениям было приказано готовиться к возвращению, ожидая решения совещания специалистов по спасательным работам. После такой встречи 1 апреля 1942 года, от CinCPac до COMSERFORPAC 3 апреля 1942 был передан приказ об организации утилизации "President Taylor". 2 мая 1942 года усилия по спасению "President Taylor" были прекращены, но рассматривались как полезный опыт и [позитивный] сигнал судовладельцам, что военно-морской флот [в аналогичной ситуации?] предпримет такую попытку.

По условиям дополнительного соглашения WSA заплатила "American President Lines" $1260960 в качестве возмещения убытков. 9 марта 1953 года останки корабля были проданы компании North Coast Corporation за 5220 долларов с требованием разобрать корпус в утиль до 6 апреля 1955 года. Демонтаж начался в 1954 году...

SS President Taylor.6336523784_d97ddd869a_k

Collapse )

Как делили Кантон.

"...8 июня 1937 года на Кантоне должно было наблюдаться полное солнечное затмение, и остров был ненадолго "оккупирован" американскими и новозеландскими учеными - членами экспедиции, организованной Национальным географическим обществом возглавляемой астрономом Сэмюэлем Альфредом Митчеллом. За это время американская сторона заявила права на остров со стороны Соединенных Штатов, установив небольшой памятник с двумя американскими флагами. Согласно одному сообщению [* Degener, Otto; Gillaspy, Edwin (15 August 1955). "Canton Island, South Pacific"], британский военный корабль HMS Wellington произвел выстрел перед носом американского USS Avocet, после того как последний отказался уступить британскому судну самое удобное место для якорной стоянки. Американский корабль якобы ответил тем же, после чего оба капитана согласились "прекратить огонь" до тех пор, пока не будут получены инструкции от их соответствующих правительств. Вашингтон и Лондон немедленно приказали не продолжать эскалацию, и обе стороны наблюдали солнечное затмение совместно, "хотя с некоторой официальной прохладцей" ["though officially a bit cool"]...

Collapse )

Участники банкета:
HMS Wellington


USS Avocet:
uss avocet.110201914

Collapse )

С середины 60-х остров вернулся в "естественное состояние" - равноудаленного от абсолютно всех центров цивилизации ( включая Новую Зеландию ), куска кораллов со случайным населением. Вплоть до этого месяца:

Collapse )

Мысль на обдумывание.

(По мотивам)

" >>Во-первых, можно предположить, что если бы японцы весной 1942 г. выбрали одно направление наступления - неважно, какое, в южной или центральной части Тихого океана - они смогли бы реализовать первес в силах и разбить американцев, не потеряв инициативы.

Американцы там все же были не одни.

Если посмотреть "вооруженным" взглядом — то стратегически японцы решали задачу выбить слабейшего члена коалиции — Британию, и изолировать докучливый приз — Китай. И это почти удалось. Имперская линия коммуникаций была перерезана во многих местах, воздушная линия так вообще встала.

Если бы удалось взять Морсби и Нумеа — Австралия и Новая Зеландия провисали на тонкой ниточке, и англичанам могла быть предложена сепаратная сделка. Даже более-менее джентльменская, "по старой памяти".

В такой ситуации — обеспечив себе стратегический тыл — конфигурация столкновения с США могла быть вполне комфортна, тем более что те уже были побиты аж на двух театрах..."

Картинка для иллюстрации, по ситуации начиная с 1950-х годов, когда на линию вышел "Констеллейшн". На начало 1940-х линия проходила там же, но авиатехника была "с трубой пониже и дымком пожиже". Германцы с итальянцами в 1940-1941 ее перерезали на участке от Франции до Суэца, а японцы в 1942-м - от Коломбо до Дарвина. Пока не заработал Южно-Тихоокеанский Маршрут оперативная доставка грузов, почты и управленческих кадров "в Колонии" прервалась чуть менее чем полностью.

Вполне закономерно ставить вопрос - а где у Британской Империи находился предел прочности, и сколько бы та Империя просуществовала, если бы и немцам и/или японцам на своих участках удалось ситуацию додавить?

Map-London-Sydney-Air-Routes